Вернуться к списку

Некоммерческий маркетинг

Некоммерческий маркетинг — это реклама, которая не связана с продажей товаров или услуг с целью получения прибыли. В отличие от коммерческого маркетинга, где цель состоит в максимизации прибыли, некоммерческий маркетинг используется для решения различных социальных проблем и улучшения качества жизни людей. Такой вид маркетинга используется государственными учреждениями, общественными инициативами, благотворительными фондами и т.д. Таким образом, целью некоммерческого маркетинга является не только привлечение внимания к конкретной проблеме, но и изменение поведения людей в отношении этой проблемы.

Примеры некоммерческого маркетинга встречаются ежедневно. Например, рекламная кампания по борьбе с курением, распространение знаний о здоровом образе жизни, призывы к сортировке мусора и т.д. Некоммерческий маркетинг также может использоваться в политических кампаниях для привлечения голосов избирателей. Всего существует четыре основных разновидности некоммерческого маркетинга.

  1. Социальный маркетинг — это маркетинг, направленный на решение социальных проблем. Например, рекламная кампания, которая затрагивает проблему табакокурения, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

  2. Благотворительный маркетинг — это маркетинг, направленный на сбор средств и пожертвований для благотворительных организаций и фондов.

  3. Образовательный маркетинг — это маркетинг целью которого является обучение населения. Например, для популяризации чтения, изучения иностранных языков и т.д.

  4. Политический маркетинг — это маркетинг для продвижения политических партий и кандидатов на выборах.

Для реализации задач некоммерческого маркетинга могут использоваться самые различные инструменты. Часть из них применяются в обычном маркетинге.

  1. Рекламные кампании. Организация может размещать наружную рекламу или запускать рекламные кампании в интернете, которые освещают определенную проблему и призывают к ее решению.

  2. Реклама в массмедиа. Некоммерческие организации используют традиционные медиа-каналы, как телевидение, радио и пресса, для распространения информации о своих социальных программах.

  3. Общественные мероприятия. Организации проводят мероприятия на которых рассказывают о своей деятельности и поднимают важные проблемы. Это могут конференции, семинары и вебинары, куда может прийти любой желающий.

  4. Волонтерство. Многие некоммерческие организации работают с волонтерами, которые помогают им в продвижении социальных программ и привлечении внимания к проблемам.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней