Коэффициент вовлечённости (англ. engagement rate) — это показатель активности пользователей соцсети на вашей странице. Коэффициент покажет насколько сильно люди взаимодействуют с вашими публикациями, то есть поможет узнать был ли пост успешным. Вовлеченность является одной из главных метрик в социальных сетях, используемой для оценки работы профиля.
Раньше популярность профиля определяли по количеству подписчиков. Но со временем стало ясно, что такой метод необъективный — аудитория может быть «мертвой», состоять из ботов или просто не проявлять интереса. Коэффициент вовлеченности учитывает все эти моменты и может показать реальное положение дел. Для этого коэффициент вовлеченности учитывает:
- лайки;
- комментарии;
- сохранение постов;
- охват.
Для расчета коэффициента вовлечённости можно использовать несколько разных формул. Прежде всего, коэффициент считают, как сумму всех реакций (лайки, комментарии и т.п.) поделенную на общее количество подписчиков и умноженную на 100%. Это поможет понять как относится аудитория вашего канала к публикуемому контенту. Но количество подписчиков и людей, увидевших публикации, это два разных числа. Поэтому для расчета вовлеченности также используют формулу, где вместо подписчиков — показатель охвата, то есть число тех, кто видели публикацию. Такой подход поможет определить интерес людей непосредственно к вашему контенту.
В зависимости от ваших целей, коэффициент вовлечённости можно рассчитывать, как для отдельных постов, так и за определенный промежуток времени. Общий коэффициент поможет понять правильную ли стратегию ведения соцсетей вы выбрали. Коэффициент для отдельной публикации покажет интересна ли тематика, формат или стиль выбранного поста. Например, попробуйте новый формат публикации и проверьте, как отреагируют на него пользователи. Сравните полученный коэффициент с обычными постами и сделайте вывод о удачности нового формата.
Какой коэффициент вовлеченности считать нормальным — напрямую зависит от количества подписчиков. Считается, что чем больше аудитория, тем меньше коэффициент. Если для 10 000 подписчиков показатель должен составлять около 10%, то для 100 000 хорошей будут считать вовлеченность на уровне 5-6%. Для небольших аккаунтов вовлеченность должна быть выше, потому что добиться лояльности маленькой группы людей легче. Повысить коэффициент вовлечённости можно несколькими способами:
- используйте интерактивный контент — розыгрыши, акции и т.п.;
- общайтесь с аудиторией в комментариях;
- публикуйте релевантный и уникальный контент;
- найдите оптимальное время публикации постов;
- устраивайте опросы, голосование и делайте сторис.