Показатель отказов (англ. bounce rate) — это статистический показатель, используемый в веб-аналитике, и характеризующий взаимодействие пользователей с сайтом. В зависимости от аналитического инструмента, трактовка показателя отказов может отличаться, но наиболее распространенным является вариант от Google Analytics. Google рассчитывает bounce rate, как все сеансы с просмотром одной страницы, поделенные на общее количество сеансов и умноженные на 100%. Иначе говоря, отказом считается случай, когда пользователь попал на сайт, но не переходил на другие страницы или никак не взаимодействовал с сайтом, например, не добавлял товар в корзину.
Оценивая показатель отказов, нужно учитывать нишу, в которой работает сайт. Если это одностраничный лендинг, новостной сайт или блог, то просмотр только одной страницы является вполне типичным поведением пользователей. В этих случаях высокий процент отказов не свидетельствует о каких-то проблемах с контентом или сайтом. Совершенно другой случай, когда речь идет, например, об интернет-магазине. В этом случае пользователи должны «ходить» по сайту и если они этого не делают, то это проблема. Впрочем, не существует нормы относительно размера bounce rate, поэтому очень часто этот показатель является субъективным и не всегда большой процент следует воспринимать как нечто плохое.
Если вы, как владелец сайта, решили снизить показатель отказов, то вам стоит обратить внимание на несколько моментов:
- скорость загрузки сайта — это один из основных факторов, влияющий на поведение пользователей сайта, поэтому если загрузка слишком длинная, то люди покинут страницу;
- дизайн и навигация — попав на сайт, пользователи могут не понять, что им делать дальше, из-за запутанного расположения элементов или просто плохого вида страницы;
- релевантный контент — заботьтесь о том, чтобы переходя на страницу пользователи получали то, что ожидают;
- мобильная версия — большинство людей заходят в интернет с мобильных устройств, поэтому пользователи не смогут пользоваться сайтом и покинут его, если страница не адаптирована для смартфонов;
- техническое состояние — вполне возможно, что причина отказов проста и заключается в том, что сайт в какой-то момент перестал работать.
Проанализируйте перечисленные факторы и если вы не обнаружите проблем, то, скорее всего, bounce rate вашего сайта является обычным. Главное помнить, что этот показатель не является решающим критерием оценки юзабилити сайта. Иногда можно испытывать проблемы даже при низком показателе отказов. Все из-за недостатков настройки инструментов аналитики, которые неправильно отслеживают события и занижают bounce rate. Поэтому этот показатель следует рассматривать только в комплексе с другой аналитикой и не делать поспешных выводов.