Скидки — самое простое и понятное в интернет-торговле. Но сценарий «предлагаешь скидку → получаешь легкие деньги» работает далеко не всегда. В этой статье мы рассказали, как строить политику скидок не в ущерб прибыли, какие бывают скидки и как они работают в интернет-магазинах на Хорошопе. 

Ошибки при работе со скидками

Снижайте цены на товары только если это выгодно вашему бизнесу. Скидки должны увеличивать прибыль магазина, поэтому их нужно использовать не потому, что все так делают, а руководствуясь трезвым расчетом. 

Если предприниматель делает скидку на категорию товаров, значит он должен окупить ее увеличившимся потоком клиентов. Если интернет-магазин зимой делает скидку 80% на летние купальники, это решение должно быть подкреплено расчетами о том, что хранение и транспортировка этих товаров в итоге обойдется дороже. 

Сооснователь интернет-магазина туристического питания ЇDLO рассказал, что однажды они запустили акционные предложения летом, а это и так горячий сезон. В итоге, производство не справлялось с потоком заказов. Компания искусственно создала большой спрос на товар и уменьшила маржу, потому что скидки — это лишние расходы, без которых продукция и так отлично продавалась. 

Виды скидок

К празднику

Это старая как свет история, которая продолжает приносить прибыль. Все праздники — законный повод предложить клиентам скидку, особенно если вы работаете в популярной нише. В календаре огромное количество дат, к которым люди покупают друг другу подарки: Новый год, Рождество, 8 марта, День всех влюбленных, День знаний и т.д. Есть несколько праздников, созданных специально, чтобы предлагать скидки, — Черная пятница и Киберпонедельник. К примеру, интернет-магазин MasterZoo к Черной пятнице предлагает скидки до 30% на отдельные категории товаров.

Но в праздничные периоды повышается конкуренция за внимание клиента и не все могут ее выдержать. Владелица интернет-магазина товаров для творчества и рукоделия Hobbydom рассказала, что их продажи во время Черной Пятницы не впечатлили — результаты не слишком отличались от обычного рабочего дня. Поэтому они решили придумать собственную фишку — синюю субботу или розовую среду. Уникальные акции у них проходят успешнее.

За подписку на рассылку 

Формат «услуга за услугу» многим знаком и воспринимается лояльно. Если вы предложите скидку 15% за подписку на рассылку, вопросов не будет. 

Интернет-магазин semena.in.ua предлагает минимальные скидки 3% и 5% за подписку на рассылку, но для их аудитории этого достаточно — конверсия составляет 5-6%. За сезон они получают из email-маркетинга около 15-17% всех заказов.

Сезонные 

Эти скидки позволят избавиться от залежалого товара, который не реализовали во время сезона. Подобные скидки уместны, если вы уверены, что транспортировка и хранение товаров обойдутся дороже, чем их продажа за минимальную цену.

С ограниченным сроком действия

Таймер обратного отсчета — отличный способ мотивировать пользователя сделать покупку сейчас. Когда человек боится упустить выгоду, он менее рационально подходит к выбору лучшего предложения.

Владелец интернет-магазина Yarmarok использовал таймер обратного отсчета — в канун Черной пятницы 2018 года. Он договорился с поставщиками про скидки, нарисовал баннер, настроил скидки и таймер. Потом запустил рекламную кампанию и получил 9 заказов — для кого-то это может показаться мелочью, но для его бизнеса это хороший результат.  

На комплект

Скидка на несколько товаров, которые вы покупаете вместе, поможет повысить средний чек и мотивировать пользователей на дополнительные покупки. Чаще всего людям удобнее приобрести несколько единиц в одном месте, а скидка  —  дополнительный аргумент в пользу этого решения. Скидки на комплекты полезны для продажи украшений и косметики. 

Скидка на комплект в интернет-магазине Serebro.ua
Скидка на комплект в интернет-магазине Mr.Scrubber

Как использовать скидки на Хорошопе 

Стикеры

В интернет-магазинах на Хорошопе наличие и размер скидки отображаются на миникарточке товара в каталоге и на странице товара в виде стикера и перечеркнутой старой цены. Больше о настройке стикеров со скидкой читайте в инструкции Хорошопа.

Отображение скидки на миникарточке товара
Отображение скидки на странице товара

Блок «Распродажа» на главной странице

В нем можно отображать самые интересные акционные предложения. Это удобно для людей, которые охотятся за скидками и покупают только по акции. Владельцы интернет-магазина косметики и пищевых добавок SayYes рассказали, что они проводят акции круглый год и стараются, чтобы даже в обычные периоды в интернет-магазине было не менее трех активных акций.

Отдельная страница для акций

Это решение поможет интернет-магазинам, которые очень часто предлагают скидки. Интернет-магазин Prostor выделил под спецпредложения две страницы: «Акции» и «Суперцены». На первой размещены статьи с описанием промоакций, а на второй размещены товары со скидкой.

Карта клиента

Вы можете поощрять постоянных клиентов с помощью индивидуальных скидок. Если для покупателя сформирована карта клиента, скидка будет применяться автоматически, но при условии, что он вошел в личный кабинет. 
Чтобы создать новую карту клиента, перейдите в Скидки — Карта клиента и укажите размер скидки и срок ее действия.

Подарочный сертификат

Покупка сертификата  —  идеальное решение для людей, которые не уверены, что угадают с подарком, но приблизительно знают, чего бы человеку хотелось.

Пользователи приобретают сертификаты и дарят их на праздники друзьям. Друзья выбирают в магазине товары на указанную сумму, вводят код из сертификата и получают товары бесплатно.

Купоны

Купон на скидку удобен, если клиенту нужно дать скидку в процентах: за подписку на рассылку, за отзыв, в качестве извинения и т.д. Его можно привязать к определенному разделу или бренду — чтобы он применялся только для товаров, которые попадают под его действие. Пользователи смогут узнать их по информационному значку.

Накопительные скидки

Если вы решите внедрить в свой интернет-магазин программу лояльности, накопительные скидки смогут получить все зарегистрированные пользователи, если сумма предыдущих выполненных заказов превысит указанный порог. К примеру, в интернет-магазине Galaxy Store после покупки на 150 грн можно получить скидку 2% на следующие покупки. За покупки на 20 000 грн можно получить скидку 15% на все дальнейшие заказы. Покупатели будут помнить о скидках и возвращаться именно в этот магазин.

Выводы

Скидки — отличный маркетинговый инструмент, если использовать их с умом. Они должны быть направлены на увеличение прибыли интернет-магазина, в крайнем случае — на уменьшение расходов. Хорошо планируйте политику скидок, используйте их в связке с другими акциями и не забывайте рассказывать о выгодных предложениях на страницах своего интернет-магазина с помощью возможностей Хорошопа. Удачных вам продаж!

Новый комментарий
Оценка