Прайсагрегаторы — это один из эффективных способов продвижения интернет-магазина. К тому же, их можно использовать сразу после создания онлайн магазина. В этой статье мы расскажем, что такое прайсагрегаторы, каков принцип их работы и как они помогут в продвижении ваших товаров.
Прайсагрегаторы — это один из эффективных способов продвижения интернет-магазина, к тому же, их можно использовать сразу после создания онлайн магазина. В этой статье мы расскажем, что такое прайсагрегаторы, каков принцип их работы и как они помогут в продвижении ваших товаров.
Узнайте, как создать интернет-магазин самому, чтобы использовать прайсагрегаторы в комплексе с другими рекламными каналами, которые помогут получить еще больше продаж
Что такое агрегаторы цен
Прайсагрегаторы (от англ. price aggregator) — это площадки для размещения товаров, которые позволяют сравнить цены разных магазинов и выбрать подходящее предложение. Пользователь получает на площадке всю нужную информацию о товаре: характеристики, цены, наличие, отзывы и оценки.
Прайсагрегаторы не выступают в роли продавцов. Они всего лишь показывают все доступные предложения и перенаправляют покупателей на карточки товаров в интернет-магазинах. Площадки получают прибыль за перепродажу трафика: интернет-магазины платят за размещение товаров и переходы на сайт.
Как использование прайсагрегаторов помогает в продвижении интернет-магазина
Прайсагрегаторы помогут интернет-магазинам расширить потенциальную аудиторию покупателей. Они особенно полезны для новичков и небольших игроков, которым сложно конкурировать с гигантами в отрасли за позиции в контекстной рекламе и поисковой выдаче. В отличие от них, прайсагрегаторы могут вкладывать в продвижение огромные бюджеты. Многие пользователи готовы купить нужный товар по выгодной цене на далеко не самой популярной площадке. Главное, чтобы ее надежность была подкреплена положительными отзывами.
В отличие от маркетплейсов, агрегаторы цен дают возможность прокачать ваш бренд, ведь пользователи переходят на страницы вашего интернет-магазина. Например, вы сможете мотивировать их подписаться на емейл-рассылку, чтобы повысить их лояльность и получить повторные продажи.
Рекомендации по использованию прайсагрегаторов
-
Поработайте над ценовой политикой. Пользователи не заинтересуются как очень высокими, так и очень низкими ценами. Большинство из них хотят сэкономить, но слишком низкие цены выглядят подозрительно.
-
Вся информация, которую вы размещаете на площадке, должна быть достоверной. Если это не так, ожидайте негативных отзывов и оценок, которые в дальнейшем помешают успешным продажам.
-
Иногда конкуренты используют грязные приемы вроде неправдивых отзывов. Чтобы их удалить, вам нужно будет обратиться к модераторам.
Принцип работы прайсагрегаторов
Со стороны пользователя
Чтобы выбрать нужный товар, пользователю нужно зайти на площадку, а потом ввести в поиске или найти в каталоге нужное предложение, например, смартфон Samsung Galaxy S20 SM-G980.
После этого он переходит на карточку товара одного из продавцов. Там он увидит характеристики и описание товара, а также количество предложений, диапазон цен в разных магазинах и отзывы покупателей.
Если пользователь перейдет на вкладку «Предложения», он увидит более обширную информацию о ценах и продавцах.
При нажатии на кнопку «В магазин», пользователь попадет на карточку товара на выбранном сайте.
Со стороны продавца
Функционал подобных площадок обычно интуитивно понятен, поэтому в нем можно разобраться без привлечения сторонних специалистов. Чтобы рекламироваться с помощью площадки агрегатора цен, интернет-магазину необходимо зарегистрироваться и добавить свои товары. Для этого нужно сформировать специальные файлы в формате, который требует выбранная вами площадка.
Больше об интеграциях и автоматических выгрузках Хорошопа читайте в нашей статье
Обзор популярных прайсагрегаторов Украины
Hotline.ua
Ежедневно пользователи заходят на Hotline более 450 тыс раз. На площадке представлено почти 4500 магазинов с отзывами. Hotline обеспечивает высокую конверсию и ROI, а также позволяет нацеливать рекламу на определенный регион. Специалисты площадки каждый день обновляют каталог и предоставляют партнерам персонализированную поддержку.
Для Hotline Хорошоп упростил выгрузку товаров. Ее можно сделать при помощи специального товарного фида.
Стоимость
Базовая стоимость одного перехода с товара на площадке в интернет-магазин — 2,9 грн с учетом НДС.
Price.ua
Ежедневно на площадку заходит 150 000 пользователей, с ней сотрудничает около 1 000 магазинов. У площадки простой интерфейс и есть адаптивный дизайн, который позволяет просматривать товары с мобильных устройств. Пользователь, который выберет товар вашего интернет-магазина, по клику перейдет прямо на страницу товара, если вы указали в прайс-строке точный URL. Если не указали, он перейдет на главную вашего сайта.
Для загрузки товаров на Price.ua подходит выгрузка YML, которую можно найти в экспорте Хорошопа.
Стоимость
Вы платите только за клик. Его стоимость зависит от группы товаров, которую вы продаете, и составляет от 0,12 до 0,20 у.е. Подробнее с расценками вы можете ознакомиться на сайте агрегатора.
Nadavi
Это система, которая обеспечивает работу двух прайсагрегаторов: e-Katalog (по данным SimilarWeb, 4 млн пользователей ежемесячно) и Magazilla (согласно SimilarWeb, 940 тыс посетителей ежемесячно). В Magazilla представлены товары более 1 000 интернет-магазинов. Кроме размещения товаров по категориям, система Nadavi помогает с продвижением на рекламных площадках. Объявления показываются на сайтах, тематика которых соответствует направленности магазина, благодаря чему товары видит целевая аудитория.
Прайс-лист с товарами может быть в форматах YML, XML, csv и txt.
Стоимость
Вы оплачиваете только уникальные переходы по тарифу от 0,15 у.е. Товары показываются по принципу аукциона: чем выше ставка за клик, тем выше предложение.
Sravni.ua
Согласно SimilarWeb, на площадку каждый месяц заходит более 330 тыс посетителей. Каталог прайсагрегатора объединяет предложения сотен украинских интернет–магазинов. Функционал площадки позволяет сравнить характеристики и цены разных моделей, а также получить независимые отзывы от покупателей.
Прайс-листы должны быть в форматах xls, csv, xml или yml. Допустимо использовать .zip и .rar-архивы.
Стоимость
Цена перехода зависит от товарной категории вашего предложения, минимальная стоимость — 0,12 у.е.
Выводы
Прайсагрегаторы — один из каналов продаж, которые позволяют быстро найти первых посетителей и получить доступ к обширной аудитории. Их стоит использовать в комплексе с другими рекламными каналами.