Перенесем ваш сайт с Prom на Хорошоп. Стоимость - от 0 грн

Перед выходом на европейский рынок, продавцу нужно заранее подготовить свой интернет-магазин. Сайт должен учитывать особенности нового рынка и быть удобен для местных покупателей. В этой статье мы расскажем про основные технические моменты, которые нужно учитывать перед началом продаж за границей. 

Локализация сайта 

В статье про запуск интернет-магазина в Польше мы рассказывали про три варианта выхода на зарубежный рынок. Лучшие из них подразумевали перевод сайта на иностранный язык. Локализация сайта — это то, без чего не добиться полноценных продаж за границей. Иначе вашими клиентами будут только лишь носители украинского и русского языка, которые живут за рубежом. 

Переведите интерфейс, описание товаров и информационные страницы. Для качественного перевода обратитесь к носителям языка. Так сделал украинский интернет-магазин RechiDoRechi, которые успешно продают в Польше. Если же вы планируете переводить сайт самостоятельно, то хотя бы найдите человека, который проверит корректность перевода.

Клиенты Хорошопа могут создать создать несколько языковых версий сайта. По умолчанию, в админ-панели реализованы украинская, польская, английская и русская языковые версии. Каждую из них можно:

  • выключить полностью;

  • включить только в админ панели для работы с контентом;

  • включить на сайте для покупателей;

  • запретить для индексации поисковыми системами.

Для полной локализации желательно подключить региональный или международный домен. Иногда под каждый домен лучше создавать отдельный сайт, потому что они может отличаться ассортиментом, условия оплаты и доставки, контактные данные и другие детали. Эти отличия намного проще реализовать на отдельных сайтах под каждую страну. При этом вы сможете объединить учет, обновление остатков и обработку заказов через CRM для интернет-магазина, к которой будут подключены все сайты. Например, клиент Хорошопа, интернет-магазин ZakazKnig, запустил на платформе еще один сайт на польском домене и локализовал его под польский рынок.

Варианты доставки

Лучше всего, когда на вашем сайте есть готовая интеграция с локальными сервисами доставки. В этом случае клиенту не придется самостоятельно вписывать адрес и он сможет выбрать точку доставки из выпадающего меню. Если с нужным почтовым оператором нет интеграции, то уточняйте у клиента адрес в текстовом формате. После чего вручную переносите его данные в личный кабинет на сайте оператора, при формировании отправки. Клиенты Хорошопа могут реализовать эту схему с помощью создания новых вариантов доставки. Для этого существует два универсальных способа «Полный адрес в несколько строк» или «Сокращенный адрес в одну строку». 

Подключение онлайн-оплаты

Самый простой способ настроить онлайн-оплату для продаж за рубеж — использовать украинские системы Liqpay, Portmone и Wayforpay. Страница оплаты, для клиентов за пределами Украины, будет открываться на английском языке, при этом вам не нужно ничего дополнительно настраивать. Но этот вариант не идеален, потому что иностранные клиенты с настороженностью относятся к незнакомым платежным системам и это может отпугнуть их от покупки.

Для подключения локальных платежных сервисов, в большинстве стран нужно открыть фирму и создать банковский счет. Только после этого можно подавать заявку на подключение платежной системы. Использование местной системы для оплаты — лучший вариант для продаж, ведь сервис вызывает у покупателей доверие по причине знакомства с ним. 

Еще один вариант — это подключение всемирных платежных систем, которые работают в множестве стран и известны каждому. Тут тоже есть свои нюансы, например, для подключения оплаты через PayPal нужно зарегистрировать бизнес-кабинет. Этот вариант можно рассмотреть как дополнительный к локальным способам оплаты. У Хорошопа есть интеграция с польской платежной системой Przelewy24 и PayPal, которые можно подключить на ваш сайт.

Валюта 

Установите на своем сайте разные валюты для разных языковых версий, чтобы клиенты понимали цену товара. У Хорошоп реализована такая возможность, как и управление курсами валют. Установить валюту для новой языковой версии поможет техподдержка платформы.

Пользовательское соглашение 

Исполнение правил GDPR — важное условие работы интернет-магазина, который продает товары в Европе. GDPR — это общий регламент по защите данных, который действует на территории Европейского Союза и Европейской экономической зоны. Как минимум, вы должны предупреждать клиентов про использование cookies в браузере для сохранения некоторых клиентских данных. Всю информацию зафиксируйте в пользовательском соглашении, которое размещено в открытом доступе на сайте. Также без пользовательского соглашения не получится подключить онлайн-оплату на сайте. 

Присоединяйтесь к чату по международным продажам с Хорошопом, обменивайтесь опытом и задавайте вопросы
Ссылка на чат
image

SEO-оптимизация

Если вы хотите продвигаться в зарубежной органической выдаче, то, кроме перевода сайта, нужно оптимизировать содержание текстов. Ключевые фразы в разных странах отличаются, поэтому сразу готовьте контент, который подходит под региональные запросы пользователей. Для этого нужно собрать соответствующее семантическое ядро. Это не обязательно делать на первоначальном этапе, но со временем, если вы хотите получать органический трафик, без этого не обойтись. На Хорошопе есть возможность настроить все необходимые SEO-шаблоны автоматической генерации (h1, title,description и т.д) для отдельно взятой языковой версии сайта. 

Контактная информация

Добавьте на сайт контактную информацию, например локальный номер телефона и почтовый адрес, если они у вас есть. Так вы вызовите больше доверия у клиентов. Также по возможности ведите социальные сети. Зная местный язык, вы сможете активно общаться от лица магазина Facebook и Instagram, привлекая новых клиентов. А страницы в соцсетях разместите на сайте, как дополнительный канал связи с продавцом. 

Вывод

Перед выходом на иностранный рынок, проверьте готовность своего сайта. Изучите сайты своих иностранных конкурентов и посмотрите, как у них оформлена информация. Переняв их опыт, вы сможете максимально адаптировать свой сайт для местных клиентов. Более детальнее о возможностях Хорошопа для продаж в других странах читайте в нашей инструкции.

Новый комментарий
Оценка