Перенос интернет-магазина на новую платформу — это как переезд со старенькой квартирки в новые апартаменты. Необходимость переезда понятна, ведь ремонт старый, проводка постоянно барахлит и до работы ехать тремя транспортами. Но все эти недостатки привычные, а чего ожидать от нового места — непонятно.  

Чтобы уменьшить сомнения, стоит собрать максимум информации о новом месте, а еще лучше — пожить там несколько недель. Квартирные владельцы редко дают такую возможность, а вот на Хорошопе можно 14 дней тестировать интернет-магазин. Нам важно, чтобы клиенты понимали, что они покупают.

Мы расскажем, как перенести интернет-магазин на Хорошоп и почему стоит это сделать. А в конце статьи покажем, как смена CMS интернет-магазина может изменить количество посетителей и заказов.

Особенности миграции на Хорошоп

Перенос интернет-магазина на новую CMS отличается от его создания с нуля. У вас уже есть определенные позиции в поисковой выдаче, которые нужно сохранить. Хорошоп дает возможность:

  • сделать дизайн, очень похожий на ваш старый, или создать новый;

  • перенести контент;

  • сохранить адреса всех страниц, что минимизирует изменения в поисковой выдаче;

  • добавить новые функции и возможности.

Когда нужен перенос сайта на другой движок?

Перенос сайта на другую платформу нужен, если у вас:

  • долгое время не развивался сайт;

  • устарел дизайн;

  • некачественная мобильная версия или она вообще отсутствует;

  • не хватает новых функций;

  • отсутствуют интеграции (Новая Почта, LiqPay, CRM);

  • нужны новые каналы продвижения;

  • требуется много дорогих доработок, которые уже реализованы в новой платформе.

Как перенести интернет-магазин на Хорошоп?

Сначала оставьте заявку, чтобы получить демо-версию сайта, которую можно тестировать 14 дней. Мы свяжемся с вами и согласуем дальнейшие шаги — настройку дизайна и каталога, а также импорт товаров.

Настройка дизайна

Есть три варианта настройки.

1. Готовый дизайн из галереи.

Самый простой и быстрый процесс. Мы берем готовый дизайн и, при необходимости, вносим в него минимальные правки: корректируем цветовую гамму или меняем порядок блоков.

Примеры шаблонов из нашей галереи

2. Индивидуальная настройка.

Индивидуальная настройка нужна, если вы хотите создать что-то совершенно новое или использовать фирменный стиль. Мы предложим несколько вариантов дизайна и будем его дорабатывать, пока не получится то, что вам нужно. Индивидуальная настройка занимает больше времени, чем готовый вариант.

Слева логотип и товары компании, справа — сайт на Хорошопе, который настраивали в соответствии с фирменным стилем

Главная страница состоит из нескольких блоков, и их можно менять в нужном порядке, включать/выключать, менять размеры, стиль и т.д.

Блоки главной страницы сайта, которые можно менять

Если вы настроите дизайн, но после нескольких месяцев работы поймете, что хотели бы чего-то другого, это поправимо. Смена дизайна проходит быстро и без остановки работы сайта.

3. Адаптация старого сайта или индивидуального дизайна.

Полностью повторить дизайн вашего старого сайта не получится, но мы можем сделать его очень похожим.

Слева — старый сайт, справа — сайт на Хорошопе

Настройка каталога

Чтобы настроить каталог, нужно вручную создать дерево категорий, а также импортировать модификации и характеристики. После этого можно переносить товары вместе с фотографиями.

Фильтры для категорий можно разместить либо вертикально в левой части сайта, либо горизонтально в верхней. Все зависит от количества параметров для фильтрации. Если их много, лучше выбрать вертикальный вариант.

Слева пример вертикального фильтра, справа — горизонтального

Также можно настраивать миникарточки товаров: менять их размер, пропорции фото, количество информации и т.д.

Варианты миникарточек товаров на Хорошопе

А на странице товара можно комбинировать блоки и менять ширину колонок.

Варианты страниц товаров

Структуру страницы товара можно менять и во время работы — блоки перемещаются без привлечения разработчиков.  

Импорт товаров

Когда каталог настроен, можно начинать переносить товары со старой площадки на новую. Есть платный и бесплатный способы импорта товаров. Бесплатно переносятся товары в документах форматов yml, xml, xls, csv и товары с Prom.ua. Они без проблем загружаются на Хорошоп, поэтому не требуют вмешательства. Оплачивать нужно более сложные ситуации, которые будут решать разработчики. Например, миграцию с базы данных старого сайта.

На Хорошоп можно перенести не только товары со старого сайта. При наличии экспорта в xls, можно перенести новости, отзывы и клиентов. Для этого нужно сделать простой кастомный импорт данных, это недолго и дешево. А вот за перенос заказов, акций и скидок мы не беремся, слишком сложно и дорого.

Дополнительные настройки

После переноса контента нужно настроить и протестировать дополнительные настройки:

  • наполнение информационных страниц;

  • настройку вариантов оплаты и доставки;

  • скидки и акции;

  • подключение внешних сервисов (Google Analytics для сбора аналитики, SMS Fly для отправки триггерных сообщений клиентам, Новая Почта для формирования накладных в админпанели, LiqPay и Приват24 для приема онлайн-платежей, Google Search Console, онлайн-консультант и т.д.);

  • валюты;

  • настройки почты;

  • установка внешних js-скриптов;

  • социальные сети;

  • водяные знаки на фото товаров;

  • формулу формирования урлов страниц;

  • статусы наличия товаров и учет остатков;

  • накопительные скидки;

  • режим обработки заказов;

  • пользовательское соглашение при оформлении заказа;

  • пункт «Не звонить для подтверждения заказа»;

  • Google invisible recaptcha.

С каждым из этих пунктов вам поможет наша служба поддержки.

Тестирование функций

После того, как мы все настроим, у вас будет еще примерно 10 дней, чтобы протестировать интернет-магазин. За это время вы разберетесь со всеми возможными функциями и поймете, подходит ли вам Хорошоп. А если возникнут вопросы, мы готовы на них ответить.

Оплата стартового платежа

Перенос сайта стоит 10 тысяч гривен, если вы выберете шаблон из нашей галереи, или 15 тысяч гривен, если потребуется индивидуальный дизайн.

В цену входит:

  • настройка дизайна;

  • первичная настройка каталога (до 50 категорий/100 характеристик);

  • первичный импорт товаров (из xls, xml);

  • помощь в дополнительных настройках;

  • консультации по всем вопросам.

Обслуживание сайта на облаке стоит от 150 грн/мес в зависимости от количества товаров и заказов.

Если у вас больше контента, чем предполагает бесплатный перенос в рамках стартового платежа, нужно либо оформлять его самостоятельно, либо поручить эту задачу подрядчикам. Подключение подрядчиков тянет за собой дополнительные расходы.

Подключение рабочего домена и включение индексации сайта

До этого ваш интернет-магазин будет находится на тестовом домене, на который не стоит пускать трафик. После оплаты стартового платежа, вы можете запускать рекламные кампании и начинать продвигать товары по всем доступным каналам.

Собственный сайт должен быть основой для использования различных каналов. Вы сможете распределять контент на разные площадки и значительно упростить с ними работу.

Хорошоп предоставляет функции для продвижения магазина с помощью SEO, Google Ads и Google Shopping, маркетплейсов Rozetka и Prom, прайс-агрегаторов Hotline и Price.ua, а также соцсетей Facebook и Instagram.

SEO-оптимизация сайта

Мы стараемся минимизировать влияние миграции на SEO, и поэтому:

  • в большинстве случаев сохраняем аналогичные урлы;

  • настраиваем 301 редиректы, если не получается сохранить урлы;

  • минимизируем необходимость полной переиндексации сайта;

  • даем новые инструменты для SEO (убираем дубли, закрываем от индексации все технические страницы, даем возможность делать посадочные страницы из фильтров, формировать sitemap и т.д.).

Наша задача — не потерять то, что есть, и дать сайту возможность для дальнейшего роста в плане SEO. Поэтому вашему SEO-специалисту не придется начинать все с нуля.

Выгрузка на маркетплейсы

Вы можете воспользоваться нашими фидами, чтобы загрузить контент на маркетплейсы Rozetka и Prom, а также прайсагрегаторы Hotline и Price.ua. После первичной настройки будут автоматически обновляться цены и остатки товаров на всех площадках.

Примеры переездов

Кейс 1: Переехали на Хорошоп и увеличили трафик в 4 раза

Интернет-магазин техники Apple переехал с Битрикса на Хорошоп. На старой площадке максимальное количество посещений составляло 3,5 тыс сеансов в месяц. У SEO-специалистов не получалось повысить этот показатель. После переезда на Хорошоп и двух месяцев активной работы тех же SEO-специалистов, число сеансов выросло до 14 тысяч в месяц.

Количество сеансов за два месяца увеличилось с 3,5 до 14 тысяч

Кейс 2. Переезд магазина Dreamshoes

Интернет-магазин обуви переехал на Хорошоп с Prom, на котором у владельца было много трудностей. После переезда, количество посетителей увеличилось на 50%, но, благодаря более удобному сайту и лучшей конверсии, количество транзакций выросло на 225%. Это значит, что посетители начали заказывать товары в 2,5 раза чаще.

Количество пользователей выросло на 50%, сеансов — на 75%, а заказов — на 225%

Каких результатов ожидать?

Мы не беремся гарантировать какой-то результат. Мы даем вам инструмент — удочку, на которую можно ловить рыбу, и она лучше предыдущей. Улов зависит только от вас.

Мы не обещаем, что сразу после миграции сайт вырастет по всем показателям. Да, некоторые показатели улучшатся сами по себе. Например, переезд на более удобный сайт сам по себе повышает конверсию. Но без глобальной работы в продвижении вы не сможете значительно увеличить количество заказов.

Выводы

Миграция на Хорошоп откроет перед вашим бизнесом новые возможности. Перенос интернет-магазина на другую CMS позволит обновить дизайн, получить более удобный интерфейс и возможность использовать многие рекламные каналы. Хорошоп автоматизировал рутинные и сложные процессы, вроде подготовки фидов данных для прайсагрегаторов и маркетплейсов, а также позволяет автоматически обновлять цены и остатки на всех площадках. Хорошоп делает торговлю проще. Переезжайте к нам, и почувствуйте разницу.

Комментарии