Выбор ниши — одно из важнейших решений, которое нужно сделать перед открытием интернет-магазина. Чтобы помочь вам, мы перечислили способы выбора подходящей ниши и рассказали об особенностях работы с самыми популярными нишами.

Поиск ниши для интернет-магазина

Отталкивайтесь от того, в чем вы эксперт 

Продавайте товары, в которых разбираетесь. Это поможет убедиться в их качестве, найти поставщика, писать подробные описания для товаров и консультировать клиентов. 

Например, если у вас есть собственная коллекция швейцарских часов, вы по умолчанию знаете лучших производителей в этой области и лучших продавцов, которые станут вашими конкурентами. И разбираетесь в типах часов, их функционале и возможностях. Все это поможет вам в бизнесе. 

И если у вас есть дети, это чаще всего значит, что вы разбираетесь в колясках, игрушках, развивающих играх и прочем.

Пример интернет-магазина детских товаров, открытого многодетными родителями

Познакомьтесь с потенциальной аудиторией

Нужно понимать, какая категория пользователей чаще всего делает покупки онлайн: их пол, возраст, место жительства. Это поможет предположить, какие товары могут заинтересовать потенциальных покупателей. 

Статистика показывает, что 61% покупателей — женщины, возраст 69% покупателей — от 25 до 44 лет и большинство из них делает покупки с компьютеров.

Эта информация облегчит выбор ниши для бизнеса с нуля, но она бесполезна непосредственно для торговли. После выбора ниши, вам нужно будет определить более узкую аудиторию, которая заинтересуется вашими товарами. 

Используйте Google Trends

Самый проверенный способ сделать анализ ниши интернет-магазина — использовать Google Trends. Этот бесплатный инструмент идеально подходит для анализа сезонности, текущих трендов и прогнозирования спроса.

Топ-15 мировых трендовых товаров 2019 года по данным Google Trends:

  • зубная щетка из бамбука;

  • лифчик для платьев с открытой спиной;

  • солнцезащитные очки с прямым верхом;

  • адаптер для путешествий;

  • подушка для поездок в транспорте с карманом для гаджетов;

  • внешние объективы для смартфона;

  • беспроводная зарядка для гаджетов;

  • камера слежения, которая подключается через Wi-Fi;

  • компрессионные носки;

  • коврик для газовой плиты;

  • ремонтный комплект для лобового стекла автомобиля;

  • арома-диффузор для автомобиля;

  • эфирные масла;

  • товары из протеина: порошки, батончики и каши;

  • пылесос для газона.

Украинские тренды в 2018 году — это игрушки Бейблейд, тюнеры Т2, электронные сигареты IQOS, колонки JBL, беспроводные наушники, Iphone 8 и резиновые сапоги.

Следите за ресурсами с качественной аналитикой

Есть несколько основных западных сайтов, отслеживающих тренды в потребительском поведении: Trendwatching.com, Trendhunter.com и Springwise.com. Также можно заходить на специализированные сайты с обзорами продукции, например, Uncrate с товарами для мужчин и Outblush с товарами для женщин.

Чтобы следить за трендами в Украине, стоит читать интервью лидеров мнений на рынке ecommerce. Например, сооснователя TemplateMonster и Weblium Давида Брауна, создателя Розетки Владислава Чечеткина и т.д. 

Также полезно читать аналитические обзоры больших украинских игроков. Например, в блоге EVO.Business недавно выделили топ самых популярных товаров 2019 года. В список вошли восемь ниш. 

  1. Аксессуары для мобильных устройств — power-банки, защитные пленки на экран, чехлы, внешние аккумуляторы, селфи-палки, беспроводные наушники. И тренд последнего года — крепления для смартфонов и планшетов Popsocket.

  2. Одежда для коррекции фигуры — боди, грации, майки, топы, велосипедки, шортики, леггинсы и корректоры осанки. По прогнозам, к 2022 году объем продаж утягивающей одежды увеличится до 5,6 миллиардов долларов. 

  3. Smart-товары — умные часы, локаторы, фитнес-трекеры, wi-fi-розетки, smart-лампочки, видеоняни и роботы-пылесосы. За ноябрь 2018 года продажи умных часов выросли на 61%. 

  4. Уход за домашними любимцами — еда, шампуни, игрушки, аксессуары, перчатки-чесалки, мисочки для мытья лап после прогулки, домики для кошек, автоматы для бросания мячика и неоновые ошейники.

  5. Ретро-аксессуары под 90-е — цветные бомберы, варенки, малиновые и фиолетовые лосины, все с леопардовым принтом, блестящие пиджаки, барсетки и повязки на волосы. А также первые приставки, жвачки «Love is…», майки с принтами героев «Титаника», пластмассовая бижутерия и тетрисы. 

  6. Все для путешествий — объемные легкие рюкзаки, фляги, пледы, чемоданы с зарядкой для мобильного, сумки, складывающиеся до размеров кармана, контейнеры для длительного хранения продуктов в разной температуре, портативные точки доступа к интернету и камеры GoPro.

  7. Уходовая косметика — тканевые маски, патчи под глаза, маски от черных точек, флюиды, сыворотки, увлажняющие крема, деревянные расчески, бамбуковые зубные щетки, твердые шампуни и кондиционеры. Основная тенденция 2019 года – натуральная косметика, которая не испытывается на животных. 

  8. Диетические продукты — сывороточный белок, готовая еда для вегетарианцев, сыроедческие сладости, ржаная, миндальная, овсяная мука, протеиновые батончики без сахара. Главный тренд 2019 года – кето-диета, для которой можно продавать авокадо, яйца, лосось, растительные масла, скумбрию, сельдь, анчоусы, грибы, цветную капусту, брокколи и брюссельскую капусту. 

OLX ранее опубликовал топ самых популярных запросов за 2018 год. В него вошли велосипед, диван, квартира, платье, куртка, iPhone 7, ноутбук, кроссовки, дом и холодильник. Причем велосипед — самый популярный запрос на протяжении последних пяти лет, а диван в среднем искали две тысячи раз на день. 

Задействуйте собственный опыт

В большинстве популярных ниш очень высокая конкуренция. Но почти везде можно найти белые пятна — товары, на которые есть спрос, но которые можно купить только на Aliexpress или Amazon. Подумайте, что вы сами с трудом находите на украинском рынке. Может, это качественные защитные стекла для телефонов, интересные шаблоны для вышивания или белые кружевные платья, которые вошли в моду в этом году. 

Топ ниш для интернет-магазина

По статистике популярных украинских маркетплейсов, 47% пользователей в 2018 году использовали интернет-магазины для покупки электроники и одежды. Также в топ популярных товаров вошли косметика, парфюмерия и обувь.  Мы описали особенности работы в наиболее популярных нишах в Украине, они могут облегчить выбор ниши для интернет-магазина. 

Электроника и бытовая техника

Около 52% опрошенных используют интернет-магазины для покупки электроники и техники для дома. Чаще всего пользователи покупают ноутбуки, смартфоны, планшеты и аксессуары к ним. Также часто интересуются техникой для дома небольших размеров: фенами, утюгами, миксерами и т.д.

На рынке электроники очень высокая конкуренция и соревноваться, например, с Розеткой, очень сложно. Чтобы выделиться на фоне крупных игроков, нужно придумать фишку, например, самый большой выбор электроники от китайских производителей вроде Xiaomi, Huawei или Meizu, быструю обратную связь, подробные консультации, кэшбек и т.д. 

Чтобы повысить средний чек, нужно предлагать к электронике аксессуары. Если пользователь добавил в корзину мобильный телефон, стоит предложить ему наушники, чехол, power-bank и т.д. В интернет-магазине должны быть поля с рекомендованными товарами в карточке товара и корзине. 

Пример рекомендованных товаров в карточке товара

Одежда и обувь

Исследование Google в 2018 году показало, что 30% покупок одежды и обуви были сделаны в интернете. Еще 39% офлайн-покупателей активно изучали покупки через интернет. 

64% опрошенных отметили, что основной причиной отказа от покупки стало отсутствие возможности примерки. С этим можно бороться несколькими способами. Например, можно открыть собственный пункт выдачи товара с кабинками для примерки, как это сделал интернет-магазин Kasta. Если выбранная вещь не подошла, пользователь может заказать другой размер или другой товар. 

Если открывать пункты примерки пока невыгодно, можно для начала подробно расписывать размерные таблицы, а также делать множество фотографий и видео товаров. И стоит рассказать о гибкой политике возвратов, чтобы пользователи понимали, что легко могут отказаться от неподошедшего товара.

Товары для детей

В интернет-магазинах детские игрушки покупают 37,6% родителей. Пользователи по-разному ведут себя перед покупкой: 

  • 56% из них подробно изучают описание товара на разных сайтах и отзывы людей, которые его уже приобрели;

  • 21% пользователей сначала идут в офлайн-магазин, чтобы увидеть товар вживую;

  • 19% покупателей довольствуются информацией, которая есть в интернет-магазине;

  • 14% опрошенных перед покупкой изучают товар у друзей или знакомых.

Чаще всего пользователи покупают развивающие игрушки, игрушки для творчества, настольные игры, пазлы, конструкторы, машинки, трансформеры и куклы. 

При проработке маркетинговой стратегии стоит ориентироваться не на детей, а на их родителей. Решение о выборе игрушки в 69% случаев принимает мама ребенка.

В интернет-магазине обязательно должен быть фильтр по возрасту. Это поможет родителям быстрее найти нужный товар.

Пример фильтра по возрасту

Косметика и парфюмерия

34% пользователей покупают косметику и парфюмерию в интернете. Чтобы уменьшить сомнения пользователей, которые не могут увидеть и понюхать товар, стоит продавать или дарить тестеры интересующих продуктов. 

Чтобы выделиться, стоит предлагать пользователям что-то уникальное. Например, только натуральную косметику, профессиональную консультацию визажиста и т.д. 

Производители косметики и парфюмерии часто делают акционные предложения: скидки, подарки и т.д. Поэтому в интернет-магазине нужен функционал, который поможет показать пользователям выгоду от покупки товара. Это может быть старая перечеркнутая цена, иконка с подарком на превью товара и т.д.

Пример стикеров со скидкой и старой перечеркнутой ценой на превью товара

Украшения

У ювелирных изделий небольшой размер, их легко хранить и отправлять по почте. На успех интернет-магазина будут напрямую влиять модные тренды, поэтому за ними придется внимательно следить. 

Вы можете сосредоточиться на одной из категорий, например, продавать только серебряные украшения. В случае успеха, ассортимент можно расширить. Также со временем можно организовать собственное производство украшений и предлагать клиентам уникальный товар. 

Чтобы повысить средний чек, в интернет-магазине можно предлагать комплекты товаров со скидкой, например, сережки плюс браслет из одного набора.

Пример комплекта товаров со скидкой

Как правильно выбрать нишу для интернет-магазина

  1. Не беритесь за слишком обширный ассортимент. Лучше выбрать узкую нишу и расширять ее по мере развития интернет-магазина.

  2. Подумайте, нет ли в выбранной нише жесткой сезонности. Если есть, добавьте в ассортимент магазина товары, которые актуальны весь год. 

  3. Не торгуйте нелегальными товарами. Если вам постоянно будут угрожать проблемы с законом, вы не сможете развивать площадку. 

  4. Учтите все риски. Например, продажа продуктов питания несет постоянную угрозу того, что товары испортятся на складе. Продажа посуды — тем, что товары получат повреждения во время доставки. 

  5. Следите за новинками. Тот, кто первым начнет продавать новый модный товар, получит большую прибыль.

  6. Во время SEO-продвижения лучше акцентировать внимание на низко- и среднечастотных запросах. В них легче конкурировать с крупными игроками. 

  7. Выберите концепцию интернет-магазина и подбирайте ассортимент в соответствии с ней. Например, магазин одежды для беременных требует совсем других маркетинговых решений, чем магазин одежды для подростков. 

Комментарии