Ведение магазина в социальной сети Instagram может стать отличным дополнением к собственному интернет-магазину. По результатам исследований Instagram, 80% пользователей  следят как минимум за одним брендом, причем 60% из них узнали о нем благодаря соцсети. По данным Yotpo.com, 30% пользователей хотя бы раз покупали товары, о которых они узнали в Instagram.

Мы написали инструкцию о том, как создать и раскрутить магазин в Instagram для его эффективного использования в продвижении своего интернет-магазина.

Как открыть интернет-магазин в Instagram

Чтобы начать продавать в Instagram, нужно создать бизнес-аккаунт, загрузить фото профиля и создать его описание. Также важно оставить ссылку на свой онлайн-магазин. В Instagram можно найти далеко не все товары и информация о них чаще всего не полная. Поэтому возможность сразу перейти на сайт расширит клиентам выбор и облегчит процесс покупки.

Пример ссылки на интернет-магазин в шапке профиля

Чтобы посты выходили регулярно, нужно планировать публикации заранее. Стоит решить, в какое время и как часто они будут выходить. Лучшее время можно определить с помощью проведения А/В тестов или специальных сервисов, например, IconoSquare.

Не забывайте, что единый стиль публикаций — это ваша визитная карточка. Учитывая особенности сервиса, этот совет особенно актуален для визуального контента. Существуют сервисы, которые помогают выработать единый стиль публикаций, например, Preview. В этом приложении есть встроенный фоторедактор, который поможет выровнять цветовую гамму. Кроме того, его можно использовать как планировщик контента.

Страница бренда оформлена в голубых и пастельных тонах

Как раскрутить инстаграм-магазин

Продвижение Instagram магазина с нуля требует понимания особенностей работы платформы и основных инструментов для продвижения и привлечения подписчиков.

Проводите конкурсы и розыгрыши

Чтобы получить от проведения конкурсов выгоду, в условиях нужно четко прописать, что принять участие можно только после подписки на страницу. Конкурсы могут быть очень разными: на лучший отзыв, лучшую фотографию с товаром, самое необычное использование товара и т.д.

Интернет-магазин предложил подписчикам выбрать лучшего дизайнера и получить приз

С розыгрышами призов все еще проще, ведь не нужно продумывать правила и оценивать конкурсантов. Единственная ваша задача — четко прописать, что для участия нужно подписаться на страницу, отметить в комментариях друга и поделиться записью о розыгрыше в историях. Можно добавить, что чем больше друзей будет отмечено в комментариях, тем выше шансы на победу.

Интернет-магазин разыгрывает среди подписчиков платье

Запускайте рекламу в Instagram

Так как продвигать Инстаграм для интернет-магазина непросто, стоит выделить бюджет для рекламы в соцсети. Таргетинг в Instagram позволяет показывать рекламу потенциальным покупателям, а это помогает получить высокую конверсию.

Реклама в Instagram

Используйте теги

Теги помогают пользователям ориентироваться в публикациях о бренде, а самому интернет-магазину — искать отзывы клиентов. Фирменные теги интернет-магазина можно указать в шапке страницы.

Бренд разместил фирменные теги в описании профиля

В дальнейшем фирменные теги стоит дублировать под каждым постом. Если посты на странице разделены на рубрики, стоит придумать отдельный тег для каждой из них.

Бренд указывает фирменные теги под постами

Проставьте геотеги

Геотеги помогают прорекламировать товар и одновременно показать, где его можно купить. Популярные геотеги, такие как «Киев» или «Львов», помогут показать товар путешественникам, которые ищут фотографии этих городов.

Товары с геолокацией «Киев» появляются в общем поиске
Так геолокация выглядит в посте

Геотеги с адресом вашего шоурума помогут показать клиентам все фотографии, сделанные по этому адресу.

Фотографии по адресу одного из шоурумов «Всі.Свої»

Сотрудничайте с лидерами мнений

Коллаборации с популярными блогерами помогают рассказать о товаре большему количеству людей. Главное — выбрать блогера, на которого подписана ваша целевая аудитория. Перед началом сотрудничества лучше почитать предыдущие рекламные посты этого лидера мнений, чтобы проверить, как его аудитория реагирует на коммерческие публикации.

Блогер @samburska, у которой около 250 тысяч подписчиков, рекламирует салон свадебных платьев

Снимайте видео

На видео лучше видно особенности товаров. Кроме того, формат видео можно использовать для ответов на самые популярные вопросы, чтобы познакомить подписчиков с сотрудниками интернет-магазина и т.д.

Делайте не только продающие, но и информативные посты

Вы отлично разбираетесь в своей тематике, поэтому сможете доступно рассказать подписчикам об особенностях товаров. Подобные посты немного разбавят коммерческую направленность аккаунта.

Бренд одежды рассказывает подписчикам об удачных цветовых сочетаниях

Публикуйте фотографии клиентов с товаром

Фотографии подписчиков с товарами — это готовый контент, который остается только опубликовать. Такие фотографии не только показывают товар в неформальной обстановке, но и выполняют функцию отзывов — пользователи видят реальных клиентов, которые довольны товаром.

Бренд репостнул в истории фотографию клиентки в платье из интернет-магазина

Полезные инструменты Instagram

Истории (Stories)

Истории привлекают больше внимания, чем основные посты, и позволяют одновременно публиковать множество фотографий и видео. Основная особенность историй в том, что они исчезают через 24 часа после публикации. Истории можно использовать для рекламы основных постов профиля, публиковать в них фотографии товаров, запускать онлайн-трансляции из шоурумов и т.д.

Пример фотографии товара в историях

Актуальные истории (Stories Highlights)

В них можно разместить основную информацию о компании, новых товарах, категориях товаров и т.д. Они, в отличиt от обычных историй, не исчезают через сутки.

Пример актуальных историй

Instagram-покупки

Эта функция позволяет прямо на фотографии показать пользователям цену товара и ссылку на него в интернет-магазине. Instagram-покупки отлично работают для продажи комплектов, предметов интерьера и т.д. Их использование значительно увеличивает продажи в Инстаграм. 

Выводы

Instagram, при правильном использовании, может стать эффективным средством для продвижения интернет-магазинов. Так как продвинуть интернет-магазин в Инстаграме непросто, нужно заниматься этим регулярно: запускать рекламу, готовить полезный контент и налаживать коммуникацию с подписчиками. В Instagram обширный функционал, который поможет достичь этих целей.

Комментарии

Дякую за корисну інформацію

Мар'яна, вам дякуємо за фідбек. Раді бути корисними!

Отличное чтиво. И еще хочу предостеречь, что сейчас подписчиков лучше не накручивать. Они не показатель крутости аккаунта.

Мостюк Сергій, спасибо за отзыв! Мы с вами на 100% согласны. Какой смысл в мертвых подписчиках, которые никак не реагируют на контент и не проявляют лояльность к бренду? Это случай, когда нужно стремиться к качеству, а не количеству.

Спасибо за полезную информацию, сейчас как раз активно продвигаю свой Instagram рекламой и накруткой. Реклама позволяет поднять охват записей, но для привлечения подписчиков получается довольно дорого, поэтому использую также сервисы, чтоб численность аудитории увеличить.

Спасибо за полезную статью!

Володя, вам спасибо за отзыв!

Новый комментарий
Оценка