Instagram можно и нужно использовать для продвижения интернет-магазина. По результатам исследований, 80% пользователей Instagram следят как минимум за одним брендом, причем 60% из них узнали об этом бренде благодаря соцсети. К тому же, 30% пользователей хотя бы раз покупали товары, о которых они узнали в Instagram.

Мы написали материал о том, как использовать Instagram для продвижения бизнеса и как раскрутить интернет-магазин в Инстаграме.  

Как вести аккаунт

Составьте контент-план

Чтобы посты выходили регулярно, нужно планировать публикации заранее. Стоит решить, в какое время и как часто они будут выходить. Лучшее время можно определить с помощью проведения А/В тестов или специальных сервисов, например, IconoSquare.

Выработайте единый стиль публикаций

Учитывая особенности сервиса, этот совет особенно актуален для визуального контента. Существуют сервисы, которые помогают выработать единый стиль публикаций, например, Preview. В этом приложении есть встроенный фоторедактор, который поможет выровнять цветовую гамму. Кроме того, его можно использовать как планировщик контента.

Страница бренда оформлена в голубых и пастельных тонах

Снимайте видео

На видео лучше видно особенности товаров. Кроме того, формат видео можно использовать для ответов на самые популярные вопросы, чтобы познакомить подписчиков с сотрудниками интернет-магазина и т.д.

Делайте не только продающие, но и информативные посты

Вы отлично разбираетесь в своей тематике, поэтому сможете доступно рассказать подписчикам об особенностях товаров. Подобные посты немного разбавят коммерческую направленность аккаунта.

Бренд одежды рассказывает подписчикам об удачных цветовых сочетаниях

Как привлекать подписчиков

Проводите конкурсы и розыгрыши

Чтобы получить от проведения конкурсов выгоду, в условиях нужно четко прописать, что принять участие можно только после подписки на страницу. Конкурсы могут быть очень разными: на лучший отзыв, лучшую фотографию с товаром, самое необычное использование товара и т.д.

Интернет-магазин предложил подписчикам выбрать лучшего дизайнера и получить приз

С розыгрышами призов все еще проще, ведь не нужно продумывать правила и оценивать конкурсантов. Единственная ваша задача — четко прописать, что для участия нужно подписаться на страницу, отметить в комментариях друга и поделиться записью о розыгрыше в историях. Можно добавить, что чем больше друзей будет отмечено в комментариях, тем выше шансы на победу.

Интернет-магазин разыгрывает среди подписчиков платье

Реклама в Instagram

Так как продвигать Инстаграм для интернет-магазина непросто, стоит выделить бюджет для рекламы в соцсети. Таргетинг в Instagram позволяет показывать рекламу потенциальным покупателям, а это помогает получить высокую конверсию.

Реклама в Instagram

Теги

Теги помогают пользователям ориентироваться в публикациях о бренде, а самому интернет-магазину — искать отзывы клиентов. Фирменные теги интернет-магазина можно указать в шапке страницы.

Бренд разместил фирменные теги в описании профиля

В дальнейшем фирменные теги стоит дублировать под каждым постом. Если посты на странице разделены на рубрики, стоит придумать отдельный тег для каждой из них.

Бренд указывает фирменные теги под постами

Геотеги

Геотеги помогают прорекламировать товар и одновременно показать, где его можно купить. Популярные геотеги, такие как «Киев» или «Львов», помогут показать товар путешественникам, которые ищут фотографии этих городов.

Товары с геолокацией «Киев» появляются в общем поиске
Так геолокация выглядит в посте

Геотеги с адресом вашего шоурума помогут показать клиентам все фотографии, сделанные по этому адресу.

Фотографии по адресу одного из шоурумов «Всі.Свої»

Сотрудничество с лидерами мнений

Коллаборации с популярными блогерами помогают рассказать о товаре большему количеству людей. Главное — выбрать блогера, на которого подписана ваша целевая аудитория. Перед началом сотрудничества лучше почитать предыдущие рекламные посты этого лидера мнений, чтобы проверить, как его аудитория реагирует на коммерческие публикации.

Блогер @samburska, у которой около 250 тысяч подписчиков, рекламирует салон свадебных платьев

Фотографии клиентов с товаром

Фотографии подписчиков с товарами — это готовый контент, который остается только опубликовать. Такие фотографии не только показывают товар в неформальной обстановке, но и выполняют функцию отзывов — пользователи видят реальных клиентов, которые довольны товаром.

Бренд репостнул в истории фотографию клиентки в платье из интернет-магазина

Полезные инструменты Instagram

Истории (Stories)

Истории привлекают больше внимания, чем основные посты, и позволяют одновременно публиковать множество фотографий и видео. Основная особенность историй в том, что они исчезают через 24 часа после публикации.

Истории можно использовать для рекламы основных постов профиля, публиковать в них фотографии товаров, запускать онлайн-трансляции из шоурумов и т.д.

Пример фотографии товара в историях

Ссылка на магазин в описании профиля

В Instagram можно найти далеко не все товары интернет-магазина и информация о них чаще всего не полная. Поэтому возможность сразу перейти в интернет-магазин расширит клиентам выбор и облегчит процесс покупки.

Пример ссылки на интернет-магазин в шапке профиля

Актуальные истории (Stories Highlights)

В них можно разместить основную информацию о компании, новых товарах, категориях товаров и т.д. Они, в отличии от обычных историй, не исчезают через сутки.

Пример актуальных историй

Instagram-покупки

Эта функция позволяет прямо на фотографии показать пользователям цену товара и ссылку на него в интернет-магазине. Instagram-покупки отлично работают для продажи комплектов, предметов интерьера и т.д. Их использование значительно увеличивает продажи в Инстаграм.

Пример использования Instagram-покупок

Пока мы писали эту статью, вид тегов немного изменился. Теперь они выглядят как небольшие карточки товаров внизу фотографии.

Выводы

Instagram, при правильном использовании, может стать эффективным средством для продвижения интернет-магазинов. Так как продвинуть интернет-магазин в Инстаграме непросто, нужно заниматься этим регулярно: запускать рекламу, готовить полезный контент и налаживать коммуникацию с подписчиками. В Instagram обширный функционал, который поможет достичь этих целей.

Комментарии