E-mail маркетинг Опубликовано: 17.08.2022

Email база для рассылки: 10 эффективных способов сбора адресов

ТОП-10 способов собрать базу email для рассылки

Сбор базы контактов — первый шаг к запуску email-рассылки. Формирование большой базы требует много времени, но процесс можно ускорить, если использовать эффективные способы для сбора контактов. О них мы рассказали в своей статье.

Содержание статьи
  1. Форма оформления заказа
  2. Регистрация на сайте
  3. Форма сбора на сайте
  4. Всплывающие окна
  5. Запуск акций и конкурсов
  6. Онлайн-чаты
  7. Обмен email на награду
  8. Размещение контента на гостевых площадках
  9. Сбор лидов через Facebook
  10. Получение клиентской базы от партнеров
  11. Вывод

Для того, чтобы запустить email-маркетинг и проводить рассылки — нужна база с контактами. В нее войдут существующие и потенциальные клиенты, которые будут получать от вас интересные предложения и другую полезную информацию. В этой статье мы расскажем как собрать базу для email-рассылки с помощью десяти эффективных способов.

Форма оформления заказа

Во время оформления заказа, большинство пользователей указывают адрес электронной почты, чтобы получать туда информацию о покупке. Вы можете использовать этот email не только для триггерных писем, а и рекламной рассылки. Только нужно предупредить покупателя об этом, одним из двух способов. Добавьте чекбокс для согласия на получение рассылок или пропишите их проведение в пользовательском соглашении. Далее напомните покупателю, что, подтверждая заказ, он принимает условия пользовательского соглашения. Как результат, магазин получает право на использование клиентского email для рассылок.

Регистрация на сайте

Сбор контактов во время регистрации на сайте проходит по схожему принципу с оформлением заказов. Продавец должен точно так же уведомить клиента, что его email будет использован для рассылок. Для того, чтобы подтолкнуть покупателей к регистрации, можете внедрить программу лояльности с бонусной системой. Тогда клиентам придется регистрироваться для получения бонусов, а вы получите email в свою базу рассылок.

Форма сбора на сайте

Форма сбора обычно размещается в футере сайта и ненавязчиво просит клиентов оставить свой электронный адрес. Магазины честно пишут для чего им нужен email пользователя. Таким образом в базу попадают только лояльные клиенты, которым действительно интересна рассылка и они на нее согласны.

Всплывающие окна

Если вы хотите более агрессивно просить у клиентов их email, то форму сбора можно поместить во всплывающие окна. Клиенты, которые просматривают сайт, будут получать выскакивающее сообщение с просьбой оставить свой адрес. Главное знать меру и не показывать pop-up опять, если клиент откажется. Мы подобрали лучшие сервисы для создания всплывающих окон, которые помогут вам собрать базу для рассылок.

Запуск акций и конкурсов

Запускайте различные акции и конкурсы, где обязательным условием участия будет указание электронного адреса. Если мероприятие сделать масштабным, то вы соберете большое количество контактов для своей базы рассылок. Сообщать о таких событиях можно с помощью всплывающих окон и баннеров на главной, чтобы как можно больше людей узнало о них.

Магазин сообщает о розыгрыше с помощью всплывающего окна с формой сбора email

Онлайн-чаты

Многие онлайн-чаты позволяют создавать формы и анкеты для сбора данных в рамках своего интерфейса. Вы можете воспользоваться этим и, например, провести опрос посетителей сайта, где им нужно будет указать email. Также в чатах можно дублировать информацию про акции и призывы подписаться на email-рассылку. Если вам нужен онлайн-чат для сайта, то воспользуйтесь нашей подборкой сервисов.

Используйте все возможности онлайн бизнеса. Создайте интернет-магазин на платформе Хорошоп. Тестируйте бесплатно 7 дней
Оставить заявку
image

Обмен email на награду

Пользователи неохотно делятся своими личными данными и им нужен стимул, чтобы сделать это. Таким стимулом может стать награда, которую можно получить в обмен на email. Для интернет-магазина это может быть разовая скидка, акционный купон, деньги на личный счет покупателя, а для других сайтов — доступ к контенту, вебинарам и т.д. В отличии от акций и конкурсов, получение награды не ограничивается временными рамками и такое предложение действует постоянно.

Размещение контента на гостевых площадках

Для увеличения охвата аудитории нужно рассказывать о себе на гостевых площадках. Люди увидят, что вы генерируете интересный контент и, чтобы получать его дальше, подпишутся на рассылку. Реализовать этот план можно, например, с помощью YouTube. Если вы запустите YouTube-канал интернет-магазина и будете размещать там интересный контент про свой бизнес, то сможете популяризировать бренд.

Сбор лидов через Facebook

Facebook позволяет запускать рекламу с целью «Генерация лидов». Вы сможете разместить в объявлении кнопку с призывом к действию, например «Подписаться» или «Зарегистрироваться». После клика на кнопку, пользователь перейдет по ссылке, где будет форма для сбора email. Для эффективности рекламы, магазин должен сделать покупателю интересное предложение с возможностью получить что-то ценное, иначе объявление не сработает.

Получение клиентской базы от партнеров

Если у вас есть партнеры, с которыми вы тесно сотрудничаете, то вы можете обменяться с ними клиентскими базами. Этот способ самый легкий в реализации, ведь вам не нужно собирать email по крупицам — вы получаете сразу готовую базу. Но у него есть несколько существенных недостатков. Во-первых, далеко не факт, что клиентам в базе будет интересен ваш магазин и они могут отправить вас в спам. Во-вторых, они не давали согласие на получение рассылки от вас, что также может испортить вашу репутацию. Читайте нашу статью про то, как не засорить базу для email рассылок.

Вывод

Для того, чтобы email рассылка для интернет-магазина эффективно работала — нужна база клиентов, которые будут заинтересованы в ваших предложениях. На ее создание может уйти немало времени, но взамен вы получите качественную базу. Используйте наши советы, чтобы собрать свою базу для email-рассылки.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней