Бесплатный вебинар "Распространённые ошибки SEO оптимизации интернет-магазина" 

Динамический ремаркетинг Facebook позволяет напомнить пользователям о вашем интернет-магазине и товарах, которые ранее их заинтересовали. По результатам исследования компании PlusOne, около 13 млн украинцев зарегистрированы в Facebook. Поэтому настройка ремаркетинга позволит мотивировать на покупки треть населения нашей страны. В этой статье мы рассказали о сути подобных рекламных кампаний и дали советы по их настройке. 

Что такое ремаркетинг 

Ремаркетинг Фейсбук — это рекламный инструмент, который помогает интернет-магазинам напомнить о себе и еще раз показать пользователям товары, которые они просматривали. В среднем, только один процент посетителей интернет-магазинов сразу покупает товар, остальные уходят ни с чем. Ремаркетинг позволяет еще раз перенаправить их на сайт, чтобы хотя бы часть из них купила товар. 

Пример ремаркетинга. Посетительница посмотрела кофты, но не решилась их купить. В дальнейшем она будет видеть выбранные кофты в своей ленте Facebook. Еще несколько контактов с этими вещами плюс предложенная скидка могут мотивировать посетительницу на покупку.

Пример ремаркетинга в Facebook

Преимущества ремаркетинга:

  • взаимодействие с теплой аудиторией в одной из самых популярных соцсетей мира;

  • персонализированные объявления с продуктами, которыми интересовались пользователи;

  • возможность настройки разных сценариев в зависимости от поведения пользователя.

На кого можно настроить динамический ремаркетинг Фейсбук

Увидеть в ленте Facebook рекламу вашего сайта и товаров могут несколько типов пользователей. 

  1. Те, кто посетил интернет-магазин и просмотрел товары.

Часть из них могут быть горячими покупателями, которые после одного напоминания вернутся в интернет-магазин и купят товары. Другая часть посетителей пока не готова покупать товар, но их можно сделать поклонниками интернет-магазина. Для этого в рекламе им стоит показать несколько товаров и предложить подписаться на страницу или почитать интересную статью в блоге. 

  1. Те, кто зарегистрировался на сайте, сделал покупку или подписался на рассылку.

Это пользователи, которые совершили определенное действие и оставили свой email. Этот список электронных адресов можно загрузить в Facebook и использовать для ремаркетинга

Можно разделить пользователей по разделам и страницам, которые они посещали, и по действиям, которые делали. Кроме того, ремаркетинг дешевле обычной рекламы в Facebook, так как он нацелен на людей, которые уже просматривали ваши товары и знакомы с вашим интернет-магазином. 

Как настроить ремаркетинг в Facebook

Установка Pixel Facebook для интернет-магазина

Pixel  — это фрагмент кода JavaScript, который собирает информацию о посетителях сайта и помогает настраивать рекламу в Facebook. Pixel Facebook можно использовать, чтобы выполнять несколько задач. 

  1. Создавать аудитории для ремаркетинга. Кроме того, он поможет настраивать комбинированные аудитории, например: все посетители раздела «Рюкзаки» за последние 30 дней, которые не купили товар.

  2. Прослеживать достижение определенных целей. Каждая цель дает отдельную аудиторию, на которую в будущем можно запустить отдельную рекламную кампанию. В Хорошопе настроены такие события: 

  •  успешное оформление заказа (покупка); 

  •  запрос обратного звонка (генерация лида);

  •  подписка на рассылку (генерация лида);

  •  успешная регистрация;

  •  начало оформления заказа;

  • добавление товара в корзину;

  •  посещение страницы товара.

  1. Оценивать эффективность рекламных кампаний. Это позволит определить неэффективные варианты и использовать только те объявления, которые работают.

  2. Использовать похожие аудитории. Можно находить людей, которые похожи на созданные нами аудитории. Facebook определяет их по множеству параметров  — полу, месту жительства, возрасту, интересах, посещенных мероприятиях и т.д.

Механизм работы таков: пользователь заходит на сайт, Pixel Facebook вносит его в определенную аудиторию. После настройки на эту аудиторию рекламной кампании, посетитель увидит рекламу в своей ленте в Facebook. 

Хорошоп немного облегчил настройку Pixel для своих клиентов. Сначала необходимо создать Pixel в Facebook Ads Manager и скопировать его ID. В админке интернет-магазина нужно перейти в раздел Маркетинговые системы и открыть Pixel Facebook. После этого  — включить систему, ввести Pixel ID и сохранить изменения.

 

С этого момента Pixel установлен на сайт и все события подключены. Информация о дальнейшей работе доступна в руководстве Facebook.

Генерирование фида с товарами, которые нужно рекламировать

Сгенерировать товарный фид в Хорошопе можно без помощи программиста. Чтобы это сделать, следуйте инструкции.  

Запуск рекламной кампании

Во время создания рекламной кампании, нужно выбрать цель «Продажи по каталогу продуктов» и указать каталог продуктов, который создан благодаря генерации фида. Под ремаркетинг нужно создать группу объявлений, выбрать созданную группу товаров, а затем настроить аудиторию, плейсмент, бюджет и график показов, как при настройке обычных объявлений.

Аудитория 

Помимо основных настроек демографии, интересов и исключений во время выбора аудитории, можно выбрать один из нескольких сценариев показа объявлений.

  1. Делать настройку на тех, кто посмотрел или добавил в корзину, но не совершил покупку.

  2. На тех, кто совершил покупку.

  3. Продажа дополнительных продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам).

  4. Перекрестная продажа продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам).

  5. Индивидуально настроенная комбинация – позволяет выбрать собственные настройки сценария, включая разбивку по группам.

Кроме сбора посетителей с помощью Пикселя, можно находить теплую аудиторию для ремаркетинга другими способами. 

  1. Использовать клиентскую базу. Файл с данными о клиентах нужно загрузить в рекламный кабинет. Facebook сам найдет всех клиентов, которые зарегистрированы в сети.

  2. Использовать интеграцию с MailChimp. Если вы пользуетесь MailChimp, рекламу смогут видеть ваши контакты из этого сервиса.

  3. Загрузить файл клиента с ценностью жизненного цикла LTV. Это функционал, который позволяет загрузить не только контакты клиентов, но и их ценность в порядке ранжирования. В своем файле напротив каждого клиента пишете сколько денег этот человек может вам принести. Facebook поймет, кто для вас в приоритете и будет показывать им рекламу чаще.

Плейсменты для показа рекламы

Товары интернет-магазина можно показывать на разных плейсментах, но для начала лучше настраивать ремаркетинг только на ленту новостей Facebook. Также можно подключить правый столбец и ленту новостей Instagram, но необходимо анализировать их эффективностью. Если она невелика — эти плейсменты лучше отключить. 

Вид объявлений 

Для показа товаров можно использовать как кольцевую галерею, так и одно изображение. Но лучше остановиться на кольцевой галерее, ведь она позволит продемонстрировать больше предложений и сделать рекламу более динамичной и заметной. 

Выбор формата рекламного объявления
Пример кольцевой галереи

Выводы

Ремаркетинг в Фейсбук поможет вам вернуть часть пользователей, которые посмотрели товары в интернет-магазине. Настройка динамического ремаркетинга Facebook на платформе Хорошоп достаточно проста. Вам нужно установить Pixel, cгенерировать фид с товарами и настроить рекламное объявление.

Комментарии