Сарафанный маркетинг — это распространение информации о компании или продукте людьми, которые занимаются этим по собственной инициативе. Примером работы сарафанного радио является ситуация, когда человек рекомендует своему знакомому магазин, в котором сейчас есть большие скидки. Сарафанный маркетинг также называют маркетингом из уст в уста. Чаще всего под сарафанным маркетингом подразумевают распространение положительных отзывов, поэтому его рассматривают как один из видов продвижения.
Маркетинг из уст в уста возникает естественным образом, но это не означает, что компания не может его стимулировать. Работа сарафанного радио напрямую зависит от лояльности аудитории и качества предоставляемых услуг. Компания должна как можно лучше себя зарекомендовать в глазах клиентов, чтобы они самостоятельно захотели рассказывать о ней другим. Для запуска сарафанного маркетинга можно использовать несколько приемов:
-
уникальное торговое предложение — когда компания предлагает своей аудитории особую ценность, которая уникальна на фоне конкурентов, то это помогает завоевать симпатии людей;
-
реферальная программа — если предложить клиентам вознаграждение за привлечение новых покупателей, то они будут активней рассказывать о вас;
-
реклама у блоггеров — инфлюенсеры подают информацию своей аудитории в виде рекомендаций и такой прием может запустить цепную реакцию. Остальные люди, под влияниям блогера, познакомятся с компанией и начнут распространять информацию о ней;
-
активность в социальных сетях — общение с аудиторией в соцсетях и повышение их вовлеченности поможет наладить с ними хорошие отношения;
-
высокий уровень обслуживания — качественный сервис, широкий ассортимент и выгодные цены всегда подкупают клиентов, а они, в свою очередь, хвалят такие компании среди своих знакомых;
-
награждения за действия — компании часто обещают клиентам поощрение за выполнение определенных целевых действий. В случае с маркетингом из уст в уста, таким действием может быть отзыв. Пообещайте клиенту скидку или любой другой бонус за то, что он оставит позитивный комментарий о вас. Другие люди будут видеть такие отзывы и это создаст у них положительное впечатление о компании.
Важно понимать, что компания может только создавать благоприятные условия для появления сарафанного маркетинга, но гарантировать его работу невозможно. Маркетинг из уст в уста зависит от настроений покупателей и может быть в любой момент нарушен негативным опытом клиентов. При желании клиенты могут также распространять плохие отзывы о компании и это тоже будет проявлением сарафанного маркетинга. Но, несмотря на это, у сарафанного маркетинга остаются весомые преимущества:
-
бесплатный способ продвижения, который работает в пассивном режиме;
-
привлечение новых клиентов, которые изначально хорошо настроены к вам, потому что они пришли по личной рекомендации знакомых;
-
рост продаж за счет привлечения новых клиентов;
-
улучшение репутации компании;
-
нативность рекламы.