Поисковой запрос — это слова или фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти необходимую информацию или сайт. Поисковые запросы имеют большое значение для владельцев сайтов, потому что могут рассказать об интересах пользователей. Благодаря поисковым запросам можно узнать, что и как ищут люди в интернете — это поможет наполнить сайт релевантным контентом и разработать эффективную SEO-стратегию.
Существует несколько видов поисковых запросов — они отличаются между собой задачами, которые хотят решить пользователи, и контентом, который они ищут. Два основных вида поисковых запросов: информационные и коммерческие. Информационные поисковые запросы используются для получения ценных данных. Например, пользователи могут искать тематические статьи, инструкции, советы и т.д. Такие запросы содержат слова «как», «почему», «где», которые указывают на поиск информации.
Коммерческие поисковые запросы используются для поиска товаров или услуг. Цель пользователя, который делает такой запрос, не просто получить информацию о товаре — он намерен его купить. Для этого в запросе используются слова по типу «купить», «заказать», «цена», «скидка» и т.д. После такого запроса, в результатах поиска обычно будут сайты интернет-магазинов, маркетплейсы и другие площадки, которые предоставляют услуги.
Работа с поисковыми запросами — важная часть SEO-продвижения. Специалисты используют поисковые запросы и статистику о них для изучения поведения пользователей. Это позволяет оптимизировать сайт для конкретных ключевых слов и фраз. Соответствие поисковым запросам способствую росту позиций сайта в результатах поисковой выдачи и повышает шанс того, что пользователи найдут его в поиске. Как итог, репутация сайта в поисковой выдаче улучшится и трафик увеличится.