HR или Human Resources (рус. человеческие ресурсы) — это менеджер по работе с персоналом. Иногда этим термином называют всех сотрудников компании, которые работают над продуктом или сервисом. Но более распространено использование термина в контексте отдельных менеджеров. HR выполняет ряд важных обязанностей по организации работы персонала, начиная от найма до решения рабочих проблем. Среди функций HR-менеджера:
- размещение вакансий — совместно с руководством компании определяет на какие должности и сколько людей нужно нанять, после чего формирует вакансию;
- отбор кандидатов — фильтрует резюме, выбирает наиболее подходящие варианты и участвует в собеседованиях;
- адаптация сотрудников — помогает новичкам интегрироваться в команду, знакомит их с принципами и особенностями компании;
- развитие работников — следит за тем, чтобы персонал развивался, получал новые навыки и рос профессионально;
- решение проблем — общается с сотрудниками об их проблемах на работе и помогает разобраться с ними;
- организация отдыха — разрабатывает корпоративы и другие мероприятия, помогающие работникам отдохнуть;
- мотивация персонала — внедряет бонусы, которые могут улучшить производительность персонала, а также занимается вопросами повышения зарплаты.
Как видно из списка, грамотный HR решает большинство вопросов по организации работы персонала. Именно поэтому такие менеджеры должны быть в каждой компании, которая заботится о своем персонале и хочет создать хорошие рабочие условия. HR может выполнять роль ментора, рекрутера, советника и т.п. Часто менеджер выполняет функцию связующего звена между руководством компании и обычными рабочими. HR сообщает о потребностях и настроениях персонала, в каком-то смысле защищая их интересы. От этого зависит рабочая атмосфера в компании, напрямую влияющая на эффективность работы.