Вернуться к списку

KPI

KPI или Key Performance Indicators (рус. ключевые показатели эффективности) — это система измерения деятельности, которая оценивает эффективность и успешность работы персонала. Система позволяет отслеживать выполнение поставленных целей и контролировать работников. KPI выражается в числовом виде и привязывается к реальным метрикам.

В зависимости от направления работы, KPI может изменяться. Например, для отдела продаж KPI может зависеть от количество продаж или среднего чека, а для отдела маркетинга — от объема привлеченного трафика и количества лидов. Руководство самостоятельно определяет на каких метриках основывать KPI, а также устанавливает значения, которых нужно достичь. Оценивая KPI по результатам отчетного периода, руководство делает вывод о том, насколько успешно сотрудники справились со своими задачами.

Система KPI не пользуется популярностью среди обычных работников, потому что она создает дополнительное давление на них. KPI может привести к переработкам и стрессовым ситуациям, когда работник не успевает достичь поставленного значения. Для избежания подобных проблем, внедрение KPI должно быть максимально обоснованным. Лучше всего для этой системы подходят компании с большим штатом сотрудников, которых сложно контролировать.

Перед внедрением KPI руководство компании должно решить действительно ли им это нужно. Например, надо понять можно ли измерить все рабочие процессы в числовом формате. После чего объяснить работникам для чего нужна эта система и как она повлияет на работу компании. Для мотивации персонала, KPI часто привязывают к финансовому вознаграждению, когда зарплата или премия зависит от набранных показателей.

KPI должен быть гибким — это означает, что его можно и нужно корректировать по результатам отчетного периода. Очень сложно сразу точно оценить возможности команды и подобрать реальные цели. Некоторые обстоятельства, которые влияют на KPI, можно просто не учесть, либо же они появятся в процессе работы. Также нужно автоматизировать отслеживание KPI, чтобы сотрудники не тратили время на отчетность и руководство могло отслеживать прогресс самостоятельно. Если все сделать правильно, то KPI окажет позитивный эффект на работу компании:

  • работа станет более упорядоченной;

  • персонал будет знать ради какой цели они работают;

  • облегчается планирование работы;

  • персонал получит честную оценку своей работы;

  • у работников появляется дополнительная мотивация.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней