Вечнозеленый контент — это материалы, которые сохраняют свою популярность на протяжении долгого времени. Такой контент не теряет своей актуальности для читателей независимо от обстоятельств. Например, вы написали статью в которой рассказали про набор одежды, который нужен новорожденному. Люди всегда будут искать подобный контент, потому что информация в нем не устаревает. А если же вы сделаете обзор на конкретную модель детской коляски, то со временем интерес к контенту угаснет, потому что коляска перестанет выпускаться или выйдет новая модель.
Вечнозеленый контент способствует SEO-продвижению сайта. Материал, который сохраняет релевантность, скорее всего, будет находиться в топе поисковой выдачи и приносить стабильный трафик. Также вечнозеленый контент будет помогать развитию вашего бренда, потому что материал будет прочно ассоциироваться с вами. Пользователи будут делиться статьей и распространять ваше имя.
При создании вечнозеленого контента, важно правильно подобрать формат. Далеко не все виды контента подходят для того, чтобы стать «вечными». Например, новостной материал и статья с трендами не могут быть вечнозелеными. Они ситуативны и актуальны в короткий промежуток времени. А вам нужен контент, который будет одинаково ценным через неделю, месяц, год. Мы собрали список с форматами контента, который может быть вечнозеленым:
-
советы — статьи по типу «как сделать что-то» имеют наибольший потенциал, чтобы стать вечнозеленым контентом. Пользователи постоянно ищут советы в интернете и хорошая статья, которая решит их проблему, всегда будет популярна;
-
FAQ — если вы хорошо изучили целевую аудиторию и видите, что люди часто задают одни и те же вопросы, то подборка «Вопрос-Ответ» будет вечнозеленой. Соберите в одном месте все популярные вопросы и в одной статье дайте ответ на них;
-
кейсы — люди любят читать интересные истории успеха или неудачи, они используют такие материалы для собственного развития. Кейсы выполняют роль примера для других и читатели могут возвращаться к нему, чтобы использовать чужой личный опыт в своих целях;
-
энциклопедические статьи — материалы, в которых сухо, но исчерпывающе, изложены факты, всегда пользуются популярностью. Они нужны тем, кто хочет узнать суть дела и не вникать в ненужную информацию. Например, статьи на Википедии редко изменяются, но остаются вечнозелеными;
-
экспертные статьи — материалы, в которых глубоко раскрывается те или иные вопросы, всегда заслуживают особое внимание читателей. Людям нравится читать статьи, где эксперты в тонкостях объясняют разные вещи. К такому контенту гораздо больше доверия, чем к обычному, поэтому он долго сохраняет свою актуальность;
-
подборки — контент, в котором собраны лайфхаки, интересные факты или распространенные ошибки, может быть крайне полезен для читателей. Люди могут сохранять статью во вкладках или же просто возвращаться с ней, чтобы вспомнить что-то важное.