Рекламная сеть — это посредник между рекламодателем и площадками, желающими размещать у себя рекламу. Рекламная сеть подбирает объявления, которые удовлетворяют условия размещения на площадке. Самым известным примером рекламной сети является Google. Компания позволяет пользователям размещать рекламу на большинстве своих платформ, а также на сайтах-партнерах, которые сотрудничают с Google. Рекламодатель выбирает тип площадок, на которых он хотел бы рекламироваться, а затем Google самостоятельно подбирает сайты для публикации объявлений. В общем рассматривают три вида рекламных сетей.
- Вертикальная рекламная сеть. Позволяет рекламодателю иметь полный контроль над тем, где будет размещаться объявление. Например, пользователь может выбрать тематику сайтов, на которых он не хочет рекламироваться. Благодаря этому сеть дает качественный трафик и особенно ценится среди рекламодателей.
- Слепая рекламная сеть. Рекламодатель предоставляет сети свое объявление, но не имеет никакого контроля над размещением. Платформа сама решает, где публиковать объявления и пользователь никак не может на это повлиять. Площадкой для размещения может стать любой сайт, который входит в рекламную сеть. Поэтому стоимость объявлений в таких сетях ниже, чем в других. Но существуют риски по показу рекламы на сайтах, с которыми рекламодатель не хотел бы себя ассоциировать.
- Таргетированная рекламная сеть. Эти площадки фокусируются не на месте размещения рекламы, а на аудитории, которая будет просматривать объявления. Рекламная сеть анализирует поведение и характеристики посетителей сайта, предоставляющих место для рекламы. Это позволяет подбирать наиболее подходящую рекламу, способную заинтересовать людей.
С развитием мобильного интернета и увеличением количества пользователей смартфонов, появились отдельные мобильные рекламные сети. Они выступают посредником между рекламодателями и разработчиками приложений. Благодаря им рекламодатели могут показывать свои объявления в мобильных приложениях, а разработчики монетизировать свой продукт. Эти сети адаптируют формат объявлений под экран мобильного устройства и имеют ряд преимуществ:
- позволяют выйти на большую аудиторию людей, ведь большинство пользователей сидят в интернете через мобильные устройства;
- уменьшают баннерную слепоту, так как из-за размера экрана и специализированного размещения пользователям трудно проигнорировать баннер;
реклама реже блокируется пользователями — блокировщики рекламы на телефонах не так распространены, как на десктопных браузерах, и часто приложения устроены так, что люди должны посмотреть рекламу, чтобы ими пользоваться.