Брошенная корзина — это случай, когда клиент интернет-магазина добавил товар в корзину, но не оформил заказ. Брошенные корзины являются частым явлением в e-commerce. По данным различных исследований, почти 70% пользователей не заканчивают оформление заказа и оставляют товар в корзинах. Причинами брошенной корзины могут быть:
-
дополнительные расходы, которые всплывают в момент оформления заказа;
-
необходимость регистрации для покупки;
-
слишком растянутый процесс оформления заказа;
-
отсутствие суммы заказа из-за чего покупатели бояться заплатить больше ожидаемого;
-
неуверенность в безопасности платежа;
-
ошибки в работе сайта;
-
неудовлетворительные условия возврата или гарантии;
-
отсутствие необходимых способов оплаты, например нет наложенного платежа.
Если в интернет-магазине нет проблем из перечисленного списка, то корзину все равно будут бросать. Пользователи могут это делать даже неумышленно, просто случайно добавив товар в корзину. Владельцу магазина нужно понимать, что полностью избавиться от брошенных корзин невозможно и это обычная часть интернет-торговли. Для того, чтобы убедиться, что со стороны сайта нет проблем — можно пройти путь клиента и посмотреть глазами покупателей на процесс оформления заказа. Возможно, владелец интернет-магазина заметит что-то, что может мешать клиентам сделать покупку.
Для работы с брошенными корзинами владельцы интернет-магазинов чаще всего используют email-рассылки. Если пользователь зарегистрирован на сайте и добавил товар в корзину, то магазин может прислать ему письмо с напоминанием об этом. По данным сервисов рассылок, примерно 20% пользователей переходят по ссылке из письма и половина из них заканчивают покупку. Но даже если этого не случилось, то не стоит воспринимать брошенную корзину, как маркер неэффективной работы интернет-магазина. Это лишь один из показателей, который нужно рассматривать в комплексе с другими.