Хорошоп создал В2В-модуль, который позволяет модернизировать устаревшие процессы в оптовых продажах и сделать их настолько же удобными, как и розничные. В этой статье мы расскажем обо всех преимуществах этого продукта, кому он подойдет и какие ошибки не стоит совершать.
Оптовые продажи или В2В – это вид торговли, который предполагает реализацию товаров от бизнеса к бизнесу. Хорошоп создал В2В-модуль, который позволяет автоматизировать рутинные процессы в оптовых продажах и сделать их столь же удобными, как и розничные. В этой статье мы расскажем все преимущества этого продукта для В2В в Украине.
Особенности оптовой торговли в интернете
Оптовики продают товары компаниям-посредникам, которые затем реализуют их конечным потребителям. Подобные заказы значительно больше розничных, покупатели заказывают десятки и сотни товаров одновременно. Среди клиентов B2B-магазина могут быть розничные магазины, дилеры, дропшипперы и бизнес, который закупает товары в значительных количествах для собственного использования.
Процесс сотрудничества в B2B обычно достаточно консервативен. Менеджеры B2B магазина пользуются таблицами Excel, отправляют прайс-листы по почте и принимают заказы по телефону или мессенджеру. Такой подход требует значительного количества времени от менеджеров, вручную формирующих прайс с товарами и рассылающих его по адресам. А потом в ручном же режиме обрабатывают заказ.
Даже если упростить этот процесс и выгружать/рассылать файл каждое утро автоматически – он становится неактуален уже после первого заказа, так как количество остатков постоянно меняется и клиентам все равно приходится уточнять наличие. В свою очередь, коммуникация в телефонном формате чревата ошибками: кто-то что-то перепутал или не услышал – заказ поехал не туда или не в том объеме, не с теми товарами.
В современном e-commerce большинство процессов должны быть автоматизированы, и B2B не исключение. Пользователи хотят комфортный сервис, где они могут самостоятельно получать всю необходимую информацию на сайте продавца и оформлять заказы без участия в менеджере. Все это позволяет делать B2B-портал – благодаря нему пользователи могут делать оптовые заказы, как в обычном интернет-магазине, просматривая товар в каталоге и добавляя его в корзину.
Как создать оптовый интернет-магазин
Чтобы начать продажу оптовых товаров онлайн, необходимо создать удобную площадку, как для владельца, так и для клиентов. В2В Хорошоп поможет решить эту задачу разным типам бизнеса.
Компаниям, которые специализируются на оптовых продажах
Интернет-магазин с В2В-модулем позволяет исключить менеджера из процесса оформления заказа. Пользователь заходит на сайт, сразу видит доступные товары, актуальные цены и наличие, и за несколько кликов производит заказ. Менеджер подключается в самом конце, чтобы подтвердить заказ и отправить его в дальнейшую обработку.
Во-первых, это сильно экономит время менеджера и позволяет ему сконцентрироваться на других задачах, потому что клиента не нужно постоянно вести. Во-вторых, это исключает ситуацию, когда сотрудничество с клиентом зависит от одного менеджера и его уход из компании останавливает работу. Все данные пользователей есть в системе, поэтому ни у одного менеджера нет монополии на клиентов.
Для того чтобы сделать процесс оформления заказа еще более удобным, Хорошоп добавил возможность отображать товары в каталоге в виде списка и добавлять количество товаров в заказ одним нажатием кнопки «+». После того, как клиент прибавит нужные товары, внизу появится сумма и кнопка «Оформить заказ».
Поставщикам, которые хотят оптимизировать процессы
Хорошоп поможет решить основную и самую дорогую проблему современного e-commerce – не актуальные остатки на сайте. Многие интернет-магазины из-за этого ежедневно теряют клиентов и недовольны своими поставщиками. Очень неприятно вложиться в рекламную кампанию, провести клиента всеми этапами воронки продаж и понести убытки из-за того, что на складе закончился нужный товар. Пока информацию об остатках передадут по длинной цепочке менеджеров, она часто теряет свою актуальность.
Решение – передавать ее на сайт непосредственно из учетной системы. В2В Хорошоп имеет готовые интеграции с сервисами Торгсофт, Діловод и рядом учетных систем. Также готовы интеграции с SalesDrive, KeyCRM, KeeepinCRM и другими ведущими CRM. Обзор возможностей CRM для B2B читайте в нашей статье. А если у Хорошопа пока нет интеграции с вашей учетной системой, ее можно подключить через API.
Розничным магазинам, которые хотят добавить в интернет-магазин оптовые предложения
Хорошоп создал гибкое решение, которое позволяет объединить В2В и В2С-продажи на одной площадке. Все благодаря возможности настраивать отдельные группы пользователей интернет-магазина и показывать им разные товары и разный контент, вроде страницы «О нас», способы оплаты и доставки.
Можно установить настройки таким образом, чтобы пользователи группы «Розница» видели одни категории товаров, пользователи из группы «Опт» — другие, а пользователи из группы «Большой опт» — третьи. Так же и с ценами. Например, розничным покупателям можно показывать перечеркнутую старую и новую цену, а оптовикам — оптовую и розничную. Про типы цен и группы покупателей на Хорошопе мы рассказывали в отдельной статье.
Компаниям, которые работают по дропшиппингу
Наибольшая проблема сотрудничества с продавцами-дропшипперами – неавтоматизированная передача данных клиентов, которым нужно отправить товары. Их часто передают по телефону, через мессенджеры и т.д. Поэтому данные путают, забывают, случайно удаляют, и вследствие посылки отправляются не туда.
На Хорошоп реализована автоматическая передача поставщику информации о клиентах. В этом процессе отсутствует человеческий фактор, благодаря чему можно с уверенностью формировать ТТН и отправлять заказ. Клиенты вашего B2B-портала, с которыми вы сотрудничаете по схеме дропшиппинга, могут сразу оформлять заказ на другое лицо. Это очень удобно и существенно ускоряет сотрудничество. Подробнее проо B2B дропшиппинг на Хорошоп читайте по ссылке.
Как начать продавать товары оптом
Для создания оптового интернет-магазина на Хорошопе достаточно выполнить несколько простых шагов.
-
Оставить заявку и получить семь дней бесплатного тестового периода сайта.
-
Выбрать один из 200+ дизайнов в галереи.
-
Импортировать товары с помощью наших специалистов.
-
Настроить сайта под свои потребности, подключить необходимые интеграции.
-
Подключить домен и оплатить абонплату.
С момента оставления заявки и на протяжении всей работы сайта, вам будут помогать менеджеры и служба технической поддержки Хорошоп. Они помогут вам научиться пользоваться сайтом, настраивать его и будут давать ответы на все ваши вопросы про платформу Детальнее о стоимости Хорошоп B2B и что в нее входит читайте по ссылке.
Типичные ошибки и как их избежать
Плохой складской учет
Если не уделять достаточного внимания складскому учету, то придется постоянно сталкиваться с разными проблемами. Например, мертвыми остатками, истекшим сроком годности, недостаточным количеством товара и т.п. Плохая работа склада влияет на все остальные бизнес-процессы. Клиенты просто не смогут положиться на вас, а вы не сможете дать качественное обслуживание. Именно поэтому во избежание проблем нужно иметь B2B-портал и систему учета, работающие в связке.
Отсутствует единый формат для передачи контента
Если вы работаете с дилерами, то периодически нужно передавать им фотографии и описания товаров. Некоторые поставщики не слишком внимательно к этому относятся, поэтому дилерам приходится нанимать отдельных людей, которые неделями занимаются рутинной работой по наполнению интернет-магазинов контентом. Поставщик может облегчить им жизнь, просто передав контент в удобном структурированном виде.
В2В Хорошоп позволяет выгружать контент в форматах XML и XLS, с которыми большинство дилеров уже умеет работать. Структурированный формат таких файлов позволяет в несколько кликов загружать контент в интернет-магазины дилеров.
Нет истории заказов дилера
Дилерам важно понимать какие товары, в каких количествах и по какой цене они приобрели у вас раньше. Это упростит им жизнь, если они захотят сравнить цены или продублировать свой предварительный заказ.
Хорошоп позволяет использовать личный кабинет с историей заказов и статусами новых заказов, которые сейчас в обработке. Также в нем можно сразу увидеть сумму взаиморасчетов с поставщиком и информацию об ответственном менеджере.
Основные методы увеличения объема оптовых продаж
Преимущество оптовых продаж перед розничными — рекламное продвижение требует меньших бюджетов. На рынке не столь высока конкуренция, поэтому инвестиции в контекстную рекламу, Google Shopping и SEO будут сравнительно небольшими.
Кроме того, если вы введете в поисковике «купить смарт часы», наверху выдачи будут рекламные объявления от крупных игроков с огромными бюджетами, соперничать с которыми невероятно сложно. А уже запрос «купить смарт часы оптом» предполагает не столь серьезную конкуренцию, поэтому попасть в топ выдачи легче.
У интернет-магазинов на базе В2В Хорошоп есть готовые инструменты для SEO и возможность генерировать фиды для выгрузки в Google Ads и Google Shopping. Благодаря им продвижение упрощается в разы.
Висновок
В2В Хорошоп открывает новые возможности для оптовых продаж, позволяет автоматизировать рутинные процессы, применять разный подход к разным группам покупателей и облегчить жизнь дилерам, которые смогут сверять цены и остатки прямо на сайте. Оставьте заявку, чтобы бесплатно протестировать В2В Хорошоп в течение 7 дней.