Интервью Опубликовано: 23.05.2022

Как работают украинские интернет-магазины во время войны: часть вторая

Как работают украинские интернет-магазины во время войны: часть вторая

Вторая часть общения с клиентами Хорошопа про их работу во время войны с россией.

Содержание статьи
  1. Интернет-магазин товаров для дома Optiym
  2. Интернет-магазин сырья и инструментов для кондитеров Pomelochi
  3. Магазин натуральной косметики собственного производства Ptichkin Sad

В этой статье мы продолжаем знакомить вас с историями клиентов Хорошопа. Они рассказали про возвращение к работе, после нападения россии, трудности с которыми столкнулись и многое другое. Первую часть статьи про работу интернет-магазинов во время войны читайте по ссылке. 

Интернет-магазин товаров для дома Optiym

Приняли решение возобновить работу интернет-магазина в середине марта. На работу вернулись почти все работники. Ситуация на тот момент была сложной — накопились неоплаченные налоги, счета за интернет-магазин и рекламу. После открытия, продаж было мало и возникали мысли повторно закрыть магазин. Но спустя неделю ситуация изменилась в лучшую сторону. К концу марта удалось погасить счета за рекламу и сайт, который платформа не блокировала, пойдя нам на встречу.

Доступ к складу остался, но новый товар не получаем — продаем старые запасы, которых хватит на несколько месяцев. Уже к середине апреля мы вышли на половину довоенного дохода, хотя у нас товары не первой необходимости. О прибыли говорить рано, но на оплату налогов, зарплат и счетов хватает. Пока что работаем только по полной предоплате. Возможно, скоро вернем отправку наложенным платежом, потому что, несмотря на войну, количество отказов не увеличилось.

Рекламное продвижение в Google пришлось начинать с нуля. Система обучалась 8 дней, в течение которых не поступало заказов и долг за рекламу только увеличивался. Потом все стабилизировалось и реклама стала давать эффект. Первоначальный бюджет составил 10% от довоенного, а концу марта — увеличился до 25% от мирных значений. Цена за клик сейчас уменьшилась примерно в 4 раза.

Главная проблема, с которой столкнулись после возобновления работы, — это логистика. Особые трудности испытывала Новая Почта. На единственном отделении стояли огромные очереди, а часть посылок потерялась и мы до сих пор не знаем где они. Работа Новой Почты нормализовалась уже в апреле, когда открылись все отделения и исчезли очереди. Параллельно мы начали сотрудничать с Укрпочтой. На наш взгляд, они сейчас справляются лучше других.

Создавайте интернет-магазин на платформе Хорошоп и тестируйте все возможности 7 дней
Оставить заявку
image

Интернет-магазин сырья и инструментов для кондитеров Pomelochi

Продажи возобновились в начале марта. Магазином занимаюсь я одна и мне не пришлось заново все организовывать. Вернуться к работе помогли малогабаритность товаров и их хранение в доступном месте. Для поиска клиентов продвижением не занималась, потому что работаю в своей нише с 2009 года и моя репутация действуют лучше любой рекламы. 

Клиенты моего магазина — маленькие кондитерские магазины, кафе и частные кондитеры. Закрытие некоторых из них отображается на уровне продаж. Многие поставщики временно прекратили работу и это усложнило закупку продукции. Мне приходилось самостоятельно ездить за товаром. Все эти проблемы, вместе с перебоями в работе почты, заметно увеличили время доставки в некоторые регионы, но клиенты все понимают.

Первый заказ, после начала войны, получила 2 марта от клиентки из москвы. Мой ответ был очень эмоциональным и коротким: клиентка отправилась ​​вслед за русским военным кораблем. Следующий заказ пришел 8 марта от постоянной клиентки из Ужгорода. Таким образом от нападения россии до начала продаж прошло почти две недели. Ассортимент и цены не менялись.

Волонтерством для армии занимаюсь с 2014 года. До 2018 годаа помогала переселенцам с оккупированных территорий и воинам АТО, потом плела маскировочные сетки. С 25 февраля, после начала полномасштабной войны, помогаю на кухне одного из батальонов ТРО Киева.

Магазин натуральной косметики собственного производства Ptichkin Sad

Начали работать через 4 дня после начала войны. Наш бизнес, вместе со складом, находится в Киеве и мы их никуда не перевозили. Но многие сотрудники магазина уехали и в команде осталось всего два человека. Мы производим косметику самостоятельно и многие процессы производства нужно контролировать лично. Нам пришлось срочно искать замену уехавшим работникам. С ингредиентами тоже проблемы — новые не поставляются, поэтому используем только те, которые остались у нас и поставщиков на складе.

Скидки и рекламу отключили с первого дня войны. Позже вернули рекламу только для Instagram. Основной акцент в продвижении сделали на работе с существующей базой клиентов через email-рассылки. Для увеличения продаж планируем выход на Etsy. Через Instagram активно коммуницируем и несем месседжи, что победа будет за нами. Также сообщили клиентам, что при особой необходимости они могут написать в direct и получить 15% персональной скидки. В свободное от работы время помогаем беженцам с поселением и закупаем бронежилеты для ВСУ. 

Интернет-магазины, несмотря на различные трудности, успешно работают во время войны. Мы призываем возвращаться мерчантов, которые находятся в безопасности и временно закрыли свой бизнес. Это поможет вам, вашим сотрудникам, клиентам и украинской экономике.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней