Старт Обновлено: 30.01.2024

Выход на международные маркетплейсы: обзор 4 площадок для украинского бизнеса

Выход на международные маркетплейсы: обзор 4 площадок для украинского бизнеса

Специалисты Disqover Agency рассказали, почему владельцам интернет-магазинов следует выходить на международные маркетплейсы и подготовили обзор лучших торговых площадок. Об их особенностях, преимуществах и недостатках для украинских предпринимателей — читайте в нашей статье.

Содержание статьи
  1. Почему пользователи совершают покупки на маркетплейсах
  2. Преимущества торговли на международных маркетплейсах
  3. Обзор топ-4 международных маркетплейсов
  4. Вывод

Торговля на международных маркетплейсах — быстрый способ масштабировать свой бизнес на зарубежных рынках, расширить потребительскую аудиторию и увеличить доход. Глобальные онлайн-площадки предоставляют прямой доступ к потенциальным покупателям со всего мира и создают больше технологических возможностей для продвижения и признания бренда. Начать продавать на маркетплейсе можно сразу после верификации аккаунта платформой и создания каталога товаров.

Один из основных критериев успешных продаж — правильный подбор маркетплейса, в зависимости от особенностей вашего бизнеса. Команда Disqover Agency подготовила обзор топ-4 популярных мировых площадок. Также специалисты маркетингового агентства составили перечень факторов, которые делают маркетплейсы привлекательными для многих предпринимателей.

Почему пользователи совершают покупки на маркетплейсах

Значимость маркетплейсов на глобальном рынке e-commerce ощутима уже при просмотре статистических данных. Один из ключевых показателей — сумма, которую конечные потребители тратят на популярных торговых площадках. В 2022 году ее размер достиг 3,25 триллиона долларов. Это более 55% всего объема продаж на мировом e-commerce. В целом через маркетплейсы совершается 47% всех интернет-покупок.

Статистика свидетельствует о высоком доверии пользователей к маркетплейсам. Посетители уверены, как в безопасности транзакций при онлайн-оплате, так и в качестве доставки. Крупные площадки предоставляют гарантии покупателям и берут на себя решение проблем с заказами. К примеру, если получателю не приходит вовремя товар, а продавец не выходит на связь, торговые платформы возмещают комиссии за доставку. Соответственно, маркетплейсы сами заинтересованы в том, чтобы первые клиенты продавца стали его постоянной лояльной аудиторией. Предприниматели в свою очередь следят за высоким качеством продукта, имеющимся стоком, и получают покупателей, которые без барьеров сразу вносят полную предоплату за товар.

Преимущества торговли на международных маркетплейсах

Расширение географии продаж

Глобальные маркетплейсы обеспечивают доступ к большому кругу потребителей — украинцам за границей, гражданам европейских стран и США. Большинство посетителей площадок — «теплая» аудитория. Пользователи целенаправленно ищут определенные товары и заинтересованы в их покупке. Предприниматели могут получать заказы со всего мира почти сразу после регистрации на маркетплейсе, при соблюдении его правил.

Организованная логистика

Одна из основных проблем бизнеса на старте продаж за границу связана с международными отправками товаров и высокой стоимостью аренды иностранного склада. Быстрая доставка товаров является очень важным элементом лояльности потребителей. Маркетплейсы уже имеют налаженные логистические связи, облегчающие оперативную доставку заказов.

Многие крупные онлайн-площадки предлагают предпринимателям сотрудничество по модели фулфилмента. То есть они берут на себя обязанности по хранению, упаковке и доставке товаров покупателям. Это позволяет украинским продавцам полноценно конкурировать с иностранными магазинами, которые доставляют товары в страны Европы или США в течение нескольких дней.

Детальная аналитика

На маркетплейсах продавцы могут просмотреть подробные отчеты о поведении аудитории. Данные отображаются в их личном кабинете. Кроме того, некоторые большие площадки имеют интеграцию с внешними сервисами аналитики, например Google Analytics. Статистика полезна не только для отслеживания эффективности маркетплейса как канала продаж, но и для общей оценки иностранных рынков. Например, она помогает глубже проанализировать вашу целевую аудиторию за границей и на основе данных скорректировать маркетинговую стратегию.

Обзор топ-4 международных маркетплейсов

Выбор лучшей торговой площадки зависит от многих факторов: ниша интернет-магазина, целевая аудитория, юридические аспекты бизнеса и т.д. Предлагаем рассмотреть четыре ведущих международных маркетплейса, которые имеют наибольший потенциал для привлечения иностранных покупателей. Они занимают лидирующие позиции по количеству пользователей в месяц.

Amazon

Amazon — одна из первых интернет-площадок, ориентированных на продажу товаров массового спроса. Компания представлена на рынке с 1994 года. Сейчас это самый популярный в мире маркетплейс, насчитывающий более 310 миллионов активных пользователей, из них более 2 миллионов — продавцы.

Преимущества Amazon для предпринимателей:

  • высокое доверие аудитории к маркетплейсу и, в частности, к продавцам;

  • большое количество ниш для торговли — на площадке можно продавать почти все, от косметики и одежды до цифровых товаров, например книг в электронном формате;

  • возможность сотрудничать с платформой по модели фулфилмента Fulfillment by Amazon или самостоятельно обрабатывать заказы;

  • качественный клиент-сервис — онлайн-поддержка через чат-боты, много обучающих материалов и инструкций для продавцов;

  • два тарифных плана, в зависимости от объема ежемесячных продаж, понятные и прозрачные комиссии;

  • много полезных инструментов и дополнительных сервисов для продавцов.

Основной недостаток Amazon для предпринимателей — высокая конкуренция. Для хороших продаж продавцу необходимо постоянно оптимизировать свой магазин на маркетплейсе и инвестировать деньги в рекламное продвижение Amazon Ads. Также, учитывайте, что процесс регистрации на Amazon более длительный по сравнению с большинством других площадок. При создании аккаунта продавцу нужно предоставить сфотографированное или отсканированное удостоверение личности на английском языке, в отдельных случаях — банковскую выписку. Платформа тщательно проверяет данные предпринимателя, верификация занимает некоторое время.

Ebay

EBay — второй по посещаемости маркетплейс с активной аудиторией более 130 миллионов. Площадка была запущена в 1995 году как онлайн-аукцион подержанных вещей. Эта модель продаж до сих пор работает на маркетплейсе, однако большинство продавцов размещают новые товары с фиксированной ценой. EBay лучше всего подойдет украинским предпринимателям, которые планируют масштабировать бизнес на рынки США и Великобритании. Более половины покупателей площадки именно из этих стран.

Преимущества EBay для предпринимателей:

  • большое количество категорий товаров, которыми можно торговать;

  • простая и быстрая регистрация;

  • менее требовательные покупатели, по сравнению с Amazon;

  • бесплатное размещение первых 250 объявлений ежемесячно;

  • отсутствие обязательной абонплаты;

  • понятное и прозрачное начисление комиссии — примерно 10-15% от конечной суммы заказа, в зависимости от категории товара;

  • детальные инструкции и обучающие материалы для продавцов;

  • несколько вариантов платного продвижения объявлений.

Весомый недостаток EBay — установленные площадкой лимиты для новых продавцов. В начале работы на маркетплейсе продавец может разместить не более десяти товаров на общую сумму до 500 долларов. EBay тщательно проверяет недавно созданные аккаунты и может блокировать их. Поэтому важно подробно изучить правила маркетплейса и четко их соблюдать. Также EBay не предоставляет услуги фулфилмента.

Etsy

Этот маркетплейс подойдет бизнесу, который планирует продавать хендмейд за границу. Etsy специализируется на изделиях ручной работы и эксклюзивных товарах, изготовленных в лимитированном количестве. Продавать на маркетплейсе можно совершенно разную хендмейд-продукцию — украшения, мебель, декор для дома, одежду с уникальными принтами, бумажные и электронные открытки и т.д. Несмотря на узкую специализацию, количество активных покупателей со всего мира составляет более 95 миллионов человек.

Долгое время предприниматели из Украины не могли открывать новые магазины на Etsy. Однако с октября 2023 года платформа возобновила возможность регистрации для украинских продавцов.

Преимущества Etsy для предпринимателей:

  • простой процесс создания магазина на маркетплейсе;

  • фиксированная и невысокая комиссия, отсутствие обязательной абонплаты;

  • широкие возможности рекламного продвижения — инструмент Etsy Offsite Ads позволяет привлекать пользователей Google, соцсетей и партнерских сайтов Etsy;

  • много материалов для продавцов, справочник, форум.

Среди минусов маркетплейса — высокая конкуренция между продавцами хендмейда, платное размещение объявлений и отсутствие фулфилмент-центров.

Walmart

Крупная корпорация розничной торговли в США запустила онлайн-площадку в 2009 году. В настоящее время ежемесячная посещаемость маркетплейса составляет более 120 миллионов пользователей. Всего на Walmart зарегистрировано около 150 тысяч продавцов, поэтому уровень конкуренции здесь ниже по сравнению с другими международными маркетплейсами.

Преимущества Walmart для предпринимателей:

  • разнообразие ниш для торговли;

  • быстрое развитие и рост популярности площадки среди онлайн-покупателей;

  • высокое доверие пользователей к площадке и продавцам на ней;

  • услуга фулфилмента Walmart Fulfillment Services;

  • отсутствие обязательных ежемесячных платежей и платных подписок;

  • сравнительно невысокие комиссии — от 6 до 15%, в зависимости от категории товаров и суммы продажи.

Маркетплейс очень требователен к продавцам. Создание магазина на Walmart для украинских предпринимателей пока недоступно. Чтобы продавать на площадке необходимо иметь статус юридического лица в США. Также платформа принимает запросы от продавцов с зарегистрированным бизнесом в Турции, Германии, Великобритании и ряде других стран. Ознакомиться с полным списком стран и перечнем необходимых документов можно на сайте Walmart. Кроме того, площадка довольно сложная в использовании. Регистрироваться на ней целесообразно предпринимателям, уже имеющим успешный опыт продаж на других торговых платформах.

Вывод

При наличии хорошо продуманной стратегии выхода на международные маркетплейсы практически любой украинский бизнес может найти на них свою целевую аудиторию, увеличивать прибыль и узнаваемость на глобальном рынке. Главное — иметь четкий план действий. Команда Disqover Agency поможет в его создании и реализации на каждом этапе выхода на международные торговые площадки. Специалисты маркетингового агентства берут на себя закрытие всех вопросов — от регистрации аккаунта продавца до разработки индивидуальной стратегии продвижения товаров.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней