Необходимость больших инвестиций отпугивает многих людей от открытия собственного бизнеса. Преимущество интернет-магазина в том, что это полноценный бизнес, который не требует сверхкрупных вложений. А при грамотном подходе к делу, на открытии интернет-магазина можно даже сэкономить.
Открытие интернет-магазина требует вложения денег, но эти инвестиции не обязательно должны быть большими. Запустить свой бизнес можно даже с умеренными инвестициями. В этой статье мы расскажем, как сэкономить на открытии интернет-магазина.
Выбирайте оптимальную модель продаж
Когда вы окончательно решили создать свой интернет-магазин, то должны прежде всего подумать о модели продаж, которую вы будете использовать. Торговля в интернете позволяет продавать самыми разнообразными путями, но далеко не все из них бюджетные. Например, для продаж за границу нужно немало инвестиций, чтобы организовать работу интернет-магазина. Такой вариант не устроит тех, кто хочет сэкономить на открытии бизнеса.
Для людей, которые имеют ограниченный бюджет, но хотят запустить свой бизнес в интернете, лучше всего подойдут продажи по дропшиппингу. Эта схема работы заключается в том, что торговец сотрудничает с поставщиком и продвигает его продукты. Интернет-магазин находит покупателей и передает данные о заказах поставщику, которые отправляет товары клиенту магазина напрямую. Таким образом, предпринимателю не нужно арендовать склад или закупать товар, что значительно экономит средства.
Не переплачивайте за создание сайта
В зависимости от выбранного вами пути, создание сайта может стать главной статьей затрат при запуске интернет-магазина или, наоборот, наименьшей. Если вы решите создавать сайт с привлечением разработчиков, которых вы наймете самостоятельно, то ваши расходы могут стать неограниченными. Разработка с нуля или использование CMS с платными модулями нуждаются в постоянных вложениях. В таких условиях установить четкий бюджет на создание сайта достаточно сложно.
Чтобы минимизировать затраты на запуск сайта — воспользуйтесь готовым решением на облачной платформе. Вы получите готовый сайт, который не нужно дорабатывать, и вам останется только настроить его под себя. Плата за сайт на облачной платформе фиксированная и не предусматривает каких-либо дополнительных затрат. Вы платите абонплату ежемесячно или на год и просто занимаетесь бизнесом. Техническое обслуживание сайта входит в стоимость тарифа и им занимаются специалисты платформы.
Существует вариант, когда вы вообще можете не платить за создание площадки для продаж — это магазин в соцсетях. В этом случае роль сайта будет выполнять обычная страница в Facebook или Instagram. Вы будете выставлять на странице товары и обрабатывать заказы, общаясь с клиентами в личных сообщениях. Многие предприниматели начинают свой путь в e-commerce именно в соцсетях, а затем переходят на новый уровень и запускают свой сайт.
Не тратьтесь на лишний софт
Для эффективного управления интернет-магазином предпринимателю требуются дополнительные инструменты. С их помощью можно анализировать работу бизнеса, получить новые возможности для продвижения и многое другое. Но для использования этих инструментов нужно понимать свои потребности и как устроен e-commerce в целом. Для этого должно пройти время, чтобы вы получили определенный опыт в интернет-торговле. Иначе вы просто потратите деньги на вспомогательный софт и не узнаете, что с ним делать.
Для начала работы вам хватит ограниченного списка программ. Например, Google Analytics покроет все ваши потребности в базовой аналитике для интернет-магазина. Вы будете использовать этот инструмент на протяжении всей своей деятельности, при этом он абсолютно бесплатный. Также вы можете сразу подключить свой интернет-магазин к CRM. Интеграция с системой учета позволит вести упорядоченную базу клиентов и улучшить их обслуживание. Детальнее о том, что такое CRM читайте в нашей статье. Другой софт вы сможете прибавлять со временем, отталкиваясь от своего опыта и того, чего вам не хватает.
Не торопитесь нанимать персонал
Большинство предпринимателей справляются с собственными интернет-магазинами собственноручно даже после длительной работы. Если же вы только запускаете бизнес, то тем более нет смысла нанимать персонал. Всю основную работу вы сможете выполнять самостоятельно. Например, администрировать сайт, вести отчетность, обрабатывать заказы и т.д. А сэкономленные на персонале деньги лучше направить на развитие интернет-магазина. Вернуться к вопросу найма персонала можно будет, когда объем работы превысит ваши возможности, а доход магазина будет достаточным для выплаты зарплаты.
Осторожно продвигайте интернет-магазин
Продвижение интернет-магазина — это неотъемлемая часть деятельности предпринимателя. Но заниматься продвижением нужно осторожно, потому что без опыта и знаний очень легко впустую потратить деньги. Не стоит запускать рекламу сразу после открытия интернет-магазина, если вы к этому не готовы. Изучите различные варианты продвижения и выберите те, которые вам понравились. Также для создания эффективных объявлений вам, как минимум, нужно понимать собственную целевую аудиторию. Далее попытайтесь тестово настроить рекламу на небольшой бюджет и посмотрите на результат. Если вы не уверены в своих силах или вам не удается правильно запустить рекламу — обратитесь к специалистам на аутсорсе. Вы заплатите за их услуги, но не потеряете деньги на продвижении, которое не приносит результат.
Планируйте бюджет
Вместо вывода, хочется напомнить, что успешному интернет-магазину требуется четкое планирование — особенно в отношении денежных средств. Создайте бизнес-план интернет-магазина в котором распишите все свои ожидаемые расходы. Это поможет вам не превышать выделенный бю