Старт Опубликовано: 19.06.2024

Как выбрать страну для зарубежных продаж

Как выбрать страну для зарубежных продаж

Стремитесь продавать за границею, но не знаете какую страну выбрать для работы? Написали для вас статью, которая поможет определиться с иностранным рынком.

Содержание статьи
  1. Определите потенциальные страны
  2. Изучите показатели рынка
  3. Просмотрите тренды поисковых запросов
  4. Оцените конкурентов
  5. Ознакомьтесь с местным законодательством
  6. Найдите местных партнеров
  7. Вывод

Когда речь идет об экспорте, то большинство украинских интернет-магазинов не рассматривают конкретные рынки. Продавцы стремятся отправлять свои товары по всему миру, куда позволяют это делать отечественные почтовые операторы. Однако есть и те, кто работает только на одном рынке. Согласно нашему опросу про украинский бизнес за границей, 25% предпринимателей концентрируются в определенной стране.

В этой статье мы расскажем, как выбрать страну для зарубежных продаж и на что нужно обращать внимание при выборе.

Определите потенциальные страны

Для того чтобы не анализировать каждую страну мира — стоит для начала создать шорт-лист рынков, на которых вы хотели бы потенциально работать. Используйте для этого личные предпочтения, наблюдения или опыт знакомых вам продавцов. Вероятно, в этот список попадут соседние страны. Например, многих интересует как открыть интернет-магазин в Польше и именно эту страну часто выбирают для старта зарубежных продаж.

Ближнее зарубежье импонирует предпринимателям, прежде всего, из-за малого расстояния до Украины, что значительно облегчает логистику. Также есть мнение, что жителей этих стран будет легче понять. Но на практике все не всегда происходит как того хотелось бы и некоторых предпринимателей постигают разные трудности. Один из клиентов платформы рассказал нам про ошибки во время продаж в Польше

Другой популярный рынок, к которому стремятся украинские интернет-магазины, — это США. Он привлекает продавцов своими размерами и покупательской способностью клиентов. Однако это не означает, что другие рынки не подходят для украинцев. Предприниматели продают во многих странах, в частности, в Германии, Хорватии, странах Скандинавии и т.д. Поэтому изучайте разные варианты.

Изучите показатели рынка

В интернете доступна статистика по e-commerce для почти каждой развитой страны. Из нее можно узнать основную информацию о рынке, а именно: объем денежного обращения, доход интернет-магазинов, количество предпринимателей, уровень проникновения e-commerce и т.д. Также разные консалтинговые агентства и компании делают прогнозы о том, как рынок будет развиваться в будущем. Это позволит получить представление о перспективах рынка и конкуренции на нем.

Сравните по найденным показателям между собой интересующие вас страны. За основу можно взять показатели украинского рынка интернет-торговли. Так вам будет легче оценить другие рынки. Украинский e-commerce достаточно прогрессивный, поэтому сравнение будет показательным. Однако учитывайте население и размеры страны. 

Просмотрите тренды поисковых запросов

Для принятия решения важно оценить, насколько местные покупатели будут заинтересованы в ваших товарах. Начать следует с изучения трендовых поисковых запросов. Используйте Google Trends и другие инструменты, чтобы понять, ищут ли пользователи товары, которые вы продаете. Если интереса нет, то активных продаж ждать не стоит. Лучше об этом узнать заранее, чем выйти на рынок и потерять деньги на продвижение непопулярных товаров в стране. В дальнейшем вы все равно будете корректировать ассортимент, но можно постараться снизить риски.

Если вы хотите подойти к изучению интереса более серьезно, то можете сразу подготовить сайт к продажам за границу и запустить рекламу на определенную категорию товаров. По реакции пользователей вы сможете понять спрос. Так поступают некоторые предприниматели. Это более достоверный, но в то же время более затратный метод проверки интереса к товарам.

Оцените конкурентов

Изучите поисковую выдачу по тем запросам, по которым вы бы хотели, чтобы вас находили клиенты. Посмотрите на местные магазины – какой ассортимент они предлагают, какие цены, условия покупки и т.д. Не стоит ожидать, что конкуренции не будет, но вопрос в том, насколько она сильна и какие методы применяют конкуренты. Например, бывают случаи, что на определенном иностранном рынке в нише популярен демпинг цен. Такое открытие может неприятно удивить после запуска интернет-магазина. Изучение конкурентов, как минимум, позволит понять уровень цен на рынке и просчитать сможете ли вы конкурировать с другими магазинами, не работая в минус.

Ознакомьтесь с местным законодательством

Изучите законодательство страны, куда вы планируете продавать. Если эта страна из Европейского Союза, то законы ЕС. Из них вы узнаете, есть ли особые требования для продавцов относительно упаковки товаров, уплаты пошлин и т.п. Например, предприниматели рассказывали, что при отправке в Германию товаров в полиэтиленовой упаковке без соответствующих документов вас может ожидать штраф. Также существуют другие нюансы, когда ввозишь товары в страны, которые не являются частью Шенгенской зоны, или в США. Исследуйте этот вопрос и поймите для себя, не будет ли вам сложно выполнять эти требования.

Найдите местных партнеров

Существенное отличие продаж на одном конкретном рынке от доставки во все страны — это необходимость знать местный язык. Ваш интернет-магазин будет восприниматься как местный бизнес, поэтому английский не устроит покупателей. Клиенты хотят, чтобы их обслуживали на местном языке, как на сайте, так и при общении. Поэтому вам нужен партнер или менеджер, который, во-первых, проверит корректность перевода на сайте, во-вторых, — будет общаться с аудиторией. Без такого человека полноценно и эффективно работать на определенном рынке будет очень сложно.

Кроме того, партнер поможет зарегистрировать бизнес, управлять складом и решать другие организационные вопросы, при условии вашего присутствия в Украине. Это вам понадобится, ведь конкурировать с местными магазинами, отправляя товары с украинского склада, будет сложно. Вы не объясните покупателям, почему вы продаете только в их стране, но товары идут так долго. Поэтому нужно арендовать помещение, куда вы будете поставлять товары из Украины, а оттуда уже отправлять заказчикам. В этом случае без регистрации местного бизнеса не обойтись.

Вывод

Торопиться с выбором страны не стоит. Ведь лучше потратить больше времени на анализ, чем столкнуться с последствиями неудачного выбора. Для того, чтобы выбрать страну для зарубежных продаж нужно:

  • определить потенциальные страны;

  • изучить показатели рынка;

  • просмотреть тренды поисковых запросов;

  • оценить конкурентов;

  • ознакомиться с местным законодательством;

  • найти местных партнеров.

Напоминаем, что в прошлом году мы запустили международное направление работы — Хорошоп.Export. В его рамках мы помогаем предпринимателям выйти на иностранные рынки, а также собираем их опыт работы за рубежом, чтобы поделиться им с вами. Больше деталей по ссылке. 

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней