Насколько часто покупатели изучают отзывы о товарах? Как отзывы влияют на мнение покупателей? Какая зависимость между рейтингом товара и решением о покупке? Про это и другое читайте в материале, посвященному исследованию поведения покупателей.
Большинство продавцов понимают, насколько важны отзывы для интернет-магазинов. От них зависит лояльность аудитории и репутация бизнеса, которую сложно исправить, если она вдруг стала плохой. Для того, чтобы окончательно осознать влияние отзывов на покупателей диджитал-агентство Go Fish провело исследование, в рамках которого опросило 1070 потребителей. Рассказываем о наиболее интересных выводах по результатам этого опроса.
98% покупателей смотрят отзывы перед покупкой
Участников исследования спросили: «С какой вероятностью вы станете изучать отзывы перед покупкой?» и 98% потребителей ответили, что это вполне возможно. А больше половины из этих людей сказали, что они очень вероятно будут смотреть отзывы. Лишь 2,1%, из более 1000 опрошенных, заявили, что, скорее всего, не будут изучать опыт других покупателей. Таким образом, для абсолютного большинства клиентов решение о покупке зависит от отзывов.
Отзывы оказывают наибольшее влияние на мнение покупателей о продукте
Чуть более 99% опрошенных заявили, что отзывы влияют на их мнение, когда они знакомятся с товаром или компанией и рассуждают о покупке. На 15% отзывы оказывают среднее влияние, на 39% — сильное влияние, а на 45% — наибольшее влияние. При изучении продукта, покупатели очень ценят и серьезно воспринимают опыт других людей. Многими отзывы рассматриваются, как решающий аргумент в пользу покупки или против нее.
Средний рейтинг продукта должен быть не менее 4 звезд из 5
1025 опрошенных заявили, что они поверят только товару или компании, у которого рейтинг не менее 4 звезд из 5. В то же время только 307 человек сказали, что им будет достаточно 3 звезд. Другими словами, доверие к продукту снижается на 70%, когда его рейтинг падает с 4 до 3 баллов. Всего лишь один балл может кардинально изменить мнение людей в худшую или лучшую сторону. Продукты с 3 звездами рейтинга вызывают у покупателей гораздо больше сомнений, чем другие. Конечно, кроме тех, у кого рейтинг 1-2 балла — таким продуктам доверяют менее 1% потребителей.
Возраст покупателей влияет на изучение отзывов
Согласно исследованию, покупатели в возрасте 18-40 лет изучают отзывы о товаре или услуге, при любой их стоимости. Даже если товар стоит минимально — эта категория покупателей будут смотреть на отзывы перед покупкой. В то же время, более половины покупателей возрастом 57 лет и старше заявили, что они не будут смотреть на отзывы, независимо от стоимости товаров. Впрочем, понятно, что такая категория покупателей составляет наименьшую часть аудитории интернет-магазинов. А вот настоящее большинство клиентов обращают внимание на мнение других клиентов и для них не важно — это дорогой товар или дешевый.
Отрицательные статьи оказывают еще большее влияние, чем отзывы
У людей спросили, сколько негативных статей они должны прочитать, чтобы отказаться от покупки товара или услуг компании. 55% опрошенных заявили, что им достаточно прочесть 2-3 статьи с критикой продукта и это повлияет на их мнение. А всего 2,6% сказали, что они не станут покупать товар даже после одного отрицательного материала. Из этого можно заключить, что покупатели довольно терпеливы, когда речь идет об изучении статей о продукте. Также это говорит о том, что компаниям нужно уделять внимание не только отзывам, но и контенту о себе, который есть в поисковой выдаче.