10 и 11 февраля в Киеве прошел первый украинский eCommerce Hackathon. Мы принимали участие в качестве основной платформы и помогали командам за два дня создать интернет-магазин: от идеи до готового сайта и наполнения товарами.
10 и 11 февраля в Киеве прошел первый украинский eCommerce Hackathon. Мы принимали участие в качестве основной платформы и помогали командам за два дня создать интернет-магазин: от идеи до готового сайта и наполнения товарами. Забегая вперед скажем, что половина команд к концу второго дня получили готовые магазины, а два уже полноценно работают.
О мероприятии
Цель хакатона — помочь командам с хорошей идей создать собственный бизнес за 2 дня. Мероприятие включало в себя две части: практическую и теоретическую.
Теоретическая часть — это лекции от экспертов в ecommerce о разработке бизнес-модели, маркетинге, финансах, налогах, правильной структуре интернет-магазина и т. д. Во время практической части команды вместе со своими менторами, специалистами в ecommerce, разрабатывали бизнес-модель, продумывали стратегию маркетинга и наполняли интернет-магазин. В конце второго дня участники подготовили и представили свои презентации экспертам и членам жюри.
Команды
Всего организаторы получили более 180 заявок на участие. Среди них были как целые команды, так и отдельные участники, у кого-то уже была сформирована идея, у кого-то — лишь желание поучаствовать. Для участия отобрали 36 человек.
Главным критерием при отборе стало наличие интересной идеи и ее перспективность. Всего получилось 10 команд. Среди идей были такие, как:
- интернет-магазин снаряжения для занятий скандинавской ходьбой;
- интернет-магазин альтернативных источников энергии;
- интернет-магазин функциональных напитков;
- интернет-магазин конструктора мебели;
- интернет-магазин натуральной косметики.
Как проходила работа?
Первый день начался с представления команд и выбора менторов путем жеребьевки.
После того, как команды познакомились со своими менторами, был теоретический блок, посвященный разработке бизнес-модели, маркетингу, финансовым и юридическим вопросам.
Во второй половине дня команды вместе со своими наставниками разрабатывали бизнес-модель и наполняли интернет-магазин.
Специально для участников хакатона мы предварительно разработали 5 вариантов дизайна. Каждая команда выбрала для себя наиболее подходящий вариант.
После выбора дизайна, команды приступили к разработке структуры сайта и его наполнению. Специалисты отдела поддержки Хорошопа присутствовали на хакатоне для помощи. Так как на выполнение этой задачи у участников было всего несколько часов, помощь наших специалистов пришлась очень кстати.
Второй день начался с теоретического блока, посвященного онлайн-платежам и интеграции API Нова Пошта.
Далее была практическая часть, где участники внедряли интеграцию с Нова Пошта и строили план по подключению других сервисов. Помогали командам специалисты Хорошоп и Нова Пошта. Эту задачу все команды решили довольно быстро, так как в Хорошопе уже есть готовая интеграция со службой доставки Нова Пошта.
После обеда началась подготовка финальных презентаций. Это был самый ответственный момент хакатона, так как именно по финальным презентациям жюри оценивали участников и выбирали победителей.
У каждой команды было 10 минут на презентацию своего проекта.
После каждой презентации у членов жюри было время, чтобы задать вопросы участникам команд и лучше разобраться в идее. Затем было совещание, на котором выбрали победителей и команды, которые заняли 2 и 3 место. Наивысший балл получили проекты с наиболее перспективной идеей и проработанным планом развития.
Первое место — интернет-магазин функциональных напитков. К концу второго дня магазин был полностью готов, а сейчас уже работает.
Второе место — интернет-магазин органической косметики.
Третье место — интернет-магазин детских кроватей.
Все участники хакатона получили от Хорошопа готовый интернет-магазин и бесплатную годовую подписку. Команда, занявшая первое место также получила призы от партнеров и организаторов.
Организаторы и партнеры мероприятия
Организатором мероприятия стала компания Ukrainian E-commerce Expert. Компания помогает развивать рынок e-commerce в Украине, в том числе за счет проведения подобных мероприятий. Главными спонсорами стали компании Нова Пошта, UaPay и Хорошоп. Место проведения — Creative Quarter.
Мы благодарим организаторов и партнеров за возможность принять участие в мероприятии. А также всех участников команды, которым удалось проделать такую большую работу в сжатые сроки.
Это был довольно интересный опыт как для нас, так и для участников. Готовый интернет-магазин за два дня — это большой вызов с которым, к счастью, команды успешно справились. Безусловно, впереди еще много работы. Однако отличный старт положен и мы будем дальше активно помогать командам в развитии их бизнеса!