Если вы хотите, чтобы реклама приносила результат — без инвестиций не обойтись. Но одних лишь денег недостаточно. Нужен комплексный подход и профессиональное продвижение. Показываем каких успехов можно достичь таким путем на примере интернет-магазина парфюмерии FaynaUkraina.
FaynaUkraina — интернет-магазин, который специализируется на продаже нишевой и люксовой парфюмерии на разлив. Магазин продает парфюм в мини-флаконах, чтобы клиенты могли ознакомиться с продукцией. В каталоге более 100 брендов — от Chanel и Versace до Creed и Boadicea the Victorious. Интернет-магазин создан на ХОРОШОП.
За помощью в продвижении бизнес обратился в агентство Sova Marketing. Владелец агентства, Василий Солонецкий, рассказывает, как масштабировать нишевый e-commerce-проект за 9 месяцев.
Философия продвижения
Прежде чем перейти к практическому кейсу, выделю 3 совета, которые мы вынесли из практического опыта продвижения этого магазина. Рекомендую взять эти советы за основу еще до запуска любых рекламных активностей:
Совет №1: продавайте не парфюм, а настроение. Люди покупают аромат, не имея возможности его почувствовать — значит, ваш текст и визуал должны пробуждать воображение.
Совет №2: думайте категориями запросов, а не только брендами. Люди ищут не только «Dior Sauvage», но и «Лучший аромат в подарок», «Унисекс-парфюм для офиса», «Парфюм для женщин до 1000 грн» и т.д. В брендовых запросах — основной бюджет, но в этих кейвордах — ваша гибкость для масштабирования.
Совет №3: Формируйте микро-комьюнити — а не базу клиентов. Запускайте подписки, рассылки с историями ароматов, закрытые скидки. В этой нише вернуть клиента в 4–5 раз дешевле, чем привлечь нового.
Мы к этому пришли постепенно, ведь первые 2 месяца работали исключительно с Google Ads. Накапливали данные, тестировали кампании, стратегии, подходы. Позже мы поняли, что нужен комплекс действий — и на момент написания статьи у нас задействованы:
-
Google Ads, SEO.
-
Таргет в Facebook/Instagram.
-
Контент-маркетинг.
-
Работа с отзывами.
-
Email-маркетинг.
Кейс раскрою постепенно — сначала расскажу, что мы сделали перед запуском рекламы, а потом перейду к конкретным инструментам и результатам.
Подготовка к рекламе = успех
Мы не спешили с запуском масштабной рекламы. Ведь без предварительной технической, контентной и аналитической подготовки это всегда приводит к сливу бюджетов. Начали с основ.
-
Разработали новую структуру сайта.
-
Создали и настроили Search Console, Google Analytics GA4, Google Merchant Center, Google Ads.
-
Настроили аудитории для ремаркетинга в PMax.
-
Настроили расширенную конверсию для Google Ads.
-
Реализовали в каждой карточке модификации товаров, характеристики.
Только после этого мы запустили рекламную кампанию.
Совет: перед запуском любой рекламы убедитесь, что сайт работает как единая система. Аналитика, отображение товаров, фиды для Merchant Center — все должно быть настроено. Подготовка позволит сразу запустить эффективную рекламу, избежав слива бюджета и ошибок с фидами. Не планируйте работу так, что будете учиться на ошибках.
Google Ads: главный источник дохода
По коммерческим причинам не могу показать скриншоты из рекламных кабинетов, чтобы вы увидели конкретные настройки. Но клиент разрешил показать общий результат. Итак, беру диапазон с 12 августа 2024 года по 7 мая 2025 года:
-
расходы: 1 034 631 грн;
-
оборот: 5 465 476 грн;
-
количество конверсий: 10 306;
-
стоимость заказа: 100 грн;
-
средний чек: 551 грн;
-
ROAS: 532%.
Как видите, Google Ads дает магазину более половины прибыли. Полные данные из Google Analytics, где охватываются все инструменты, клиент также разрешил показать — эта информация будет далее.
Выделю несколько советов.
-
Запускайте Google Ads с фокусом на брендовые кампании. Создавайте отдельные кампании под популярные бренды: «Tom Ford», «Creed», «Byredo» и т.д. Это дает более высокую релевантность, более низкую цену за клик и более высокую конверсию. Но и общими запросами не пренебрегайте.
-
Используйте Performance Max с уникальными визуалами. Не полагайтесь на стандартные фото из каталогов. Покажите аромат в контексте: в руке, в коробке, как подарок. Google хорошо считывает качество и уникальность креативов — от этого зависят охваты.
-
Выжимайте максимум из ремаркетинга. Запускайте динамический ремаркетинг на тех, кто добавил в корзину или просматривал парфюм. Это самый дешевый трафик с наибольшей готовностью к покупке. Добавляйте триггеры — «ограниченное количество», «вернулись в наличие».
-
Сегментируйте рекламные кампании по сезону и назначению. Запускайте отдельные объявления для подарков, летних ароматов, бюджетной ниши или новинок. Это позволяет тестировать разные месседжи и управлять ставками эффективнее, чем в «смешанных» кампаниях.
SEO и контент-маркетинг: эффект снежного кома
Органическое продвижение у нас тесно переплетается с контент-маркетингом. Начали с уникальных текстов для сайта, категорий. Сосредоточились на описаниях брендов — это помогло нарастить общий вес сайта и ключевых слов.
Потом мы увидели, что посетители проводят мало времени на сайте — до 30 секунд с рекламы и до 1 минуты через органику, директ или реферальную ссылку. Поэтому решили креативно подойти к описаниям и фотографиям, чтобы наглядно показать, как именно будут ощущаться ароматы:
На популярные карточки товаров начали добавлять живые фото + показывать варианты флаконов, которые можно заказать:
Все вышеуказанные действия способствовали не только росту органического трафика, но и улучшению поведенческих показателей. Среднее время пребывания выросло с 30 секунд до 1 минуты для платного трафика и более 2 минут — для органического.
Карточка товара уже претерпела значительные изменения, однако работа над ее улучшением продолжается:
Для анализа результатов SEO-оптимизации беру статистику из сервиса Serpstat с 1 ноября 2024 года по 1 апреля 2025 года:
-
ТОП 1 — было 1, стало 27 страниц;
-
ТОП 3 — было 7, стало 338 страниц;
-
ТОП 5 — было 6, стало 684 страниц;
-
ТОП 10 — было 41, стало 2 440 страниц.
SEO-трафик: было 614, стало — 4 250 посетителей в месяц. Кейворды: было 2 080, стало — 21 740.
Если в деньгах, то общая сумма заказов с SEO — 1 595 091 грн.
Совет: добавляйте страницы под конкретные запросы по типу «Парфюм на разлив Chanel», «Нишевые ароматы для женщин», «Парфюм в подарок». Избегайте шаблонных описаний — они будут плохо ранжироваться.
Инсайт: после добавления описаний с эмоциональными триггерами («аромат для свидания» и т.д.) время пребывания на сайте может вырасти в 2–3 раза. Используйте это. Также помните, что покупатель больше всего времени проводит именно на странице товара, а не в общей категории — основное внимание сосредотачивайте на контенте карточек.
Google Maps и Email как дополнительные точки контакта
Мы создали точку на Google Maps, чтобы накапливать отзывы от клиентов. Это уже про доверие, репутацию и лояльность.
Настроили работу таким образом, чтобы менеджеры просили покупателей оставить отзывы, ведь чем больше отзывов, тем лучше магазин будет ранжироваться по кейвордам «Парфюм», «Купить парфюм», «Женские парфюмы» и т.д.
Немного времени активной работы — и точка на Google Maps начала генерировать звонки и переходы на сайт:
Также недавно внедрили email-маркетинг и уже получили более 65 000 грн только с этого канала:
Рекомендация: не стесняйтесь просить клиентов оставить короткий, но эмоциональный отзыв. Эмоция в этом случае важнее, чем насыщенность текста кейвордами.
Инсайт: качественный трафик (переходы на сайт, звонки) начинается с 50+ отзывов в Google Maps. Инсайт по email-маркетингу — средний чек с email вдвое выше, чем с рекламы, то есть лояльные клиенты тратят в магазине больше.
Общие результаты продвижения интернет-магазина на ХОРОШОП
Как уже отметил выше, клиент разрешил опубликовать данные, поэтому показываю цифры из Google Analytics. Диапазон тот же — с 12 августа 2024 года по 7 мая 2025 года:
-
Расходы: 1 034 631 грн.
-
Оборот: 10 546 301 грн.
-
Количество конверсий: 17 416.
-
Стоимость конверсии: 58 грн.
-
Средний чек: 605 грн.
-
Средняя цена за клик: 3 грн.
-
Рентабельность: 10,31%.
Отмечу, что быстрый результат в высококонкурентной нише без системности и инвестиций маловероятен. На старте мы столкнулись с блокировкой Google Merchant Center, что замедлило запуск рекламы. После его восстановления стало понятно: из-за низкого среднего чека и высокой конкуренции нужно масштабироваться в разы.
В процессе постоянно тестировали рекламные инструменты, меняли подходы, адаптировали кампании. Некоторые из них давали высокую стоимость конверсии, другие — не работали вообще. Но благодаря гибкому управлению нам удалось запустить работающую рекламную модель.
Хочу в конце также отметить саму платформу ХОРОШОП, на которой построен магазин. Наш кейс доказывает, что платформа подходит не только для небольших бизнесов — мы на практике убедились в ее готовности к масштабным нагрузкам. Как результат — более 10 млн грн оборота за 9 месяцев активной работы.
