Динамический ремаркетинг Facebook позволяет напомнить пользователям о вашем интернет-магазине и товарах, которые ранее их заинтересовали. В этой статье мы рассказали о сути подобных рекламных кампаний и дали советы по их настройке.
Динамический ремаркетинг Facebook позволяет напомнить пользователям о вашем интернет-магазине и товарах, которые ранее их заинтересовали. По результатам исследования компании PlusOne, около 13 млн украинцев зарегистрированы в Facebook. Поэтому настройка ремаркетинга позволит мотивировать на покупки треть населения нашей страны. В этой статье мы рассказали о сути подобных рекламных кампаний и дали советы по их настройке.
Что такое ремаркетинг
Ремаркетинг Фейсбук — это рекламный инструмент, который помогает интернет-магазинам напомнить о себе и еще раз показать пользователям товары, которые они просматривали. В среднем, только один процент посетителей интернет-магазинов сразу покупает товар, остальные уходят ни с чем. Ремаркетинг позволяет еще раз перенаправить их на сайт, чтобы хотя бы часть из них купила товар.
Пример ремаркетинга. Посетительница посмотрела кофты, но не решилась их купить. В дальнейшем она будет видеть выбранные кофты в своей ленте Facebook. Еще несколько контактов с этими вещами плюс предложенная скидка могут мотивировать посетительницу на покупку.
Преимущества ремаркетинга:
-
взаимодействие с теплой аудиторией в одной из самых популярных соцсетей мира;
-
персонализированные объявления с продуктами, которыми интересовались пользователи;
-
возможность настройки разных сценариев в зависимости от поведения пользователя.
На кого можно настроить динамический ремаркетинг Фейсбук
Увидеть в ленте Facebook рекламу вашего сайта и товаров могут несколько типов пользователей.
-
Те, кто посетил интернет-магазин и просмотрел товары.
Часть из них могут быть горячими покупателями, которые после одного напоминания вернутся в интернет-магазин и купят товары. Другая часть посетителей пока не готова покупать товар, но их можно сделать поклонниками интернет-магазина. Для этого в рекламе им стоит показать несколько товаров и предложить подписаться на страницу или почитать интересную статью в блоге.
-
Те, кто зарегистрировался на сайте, сделал покупку или подписался на рассылку.
Это пользователи, которые совершили определенное действие и оставили свой email. Этот список электронных адресов можно загрузить в Facebook и использовать для ремаркетинга
Можно разделить пользователей по разделам и страницам, которые они посещали, и по действиям, которые делали. Кроме того, ремаркетинг дешевле обычной рекламы в Facebook, так как он нацелен на людей, которые уже просматривали ваши товары и знакомы с вашим интернет-магазином.
Как настроить ремаркетинг в Facebook
Установка Pixel Facebook для интернет-магазина
Pixel — это фрагмент кода JavaScript, который собирает информацию о посетителях сайта и помогает настраивать рекламу в Facebook. Pixel Facebook можно использовать, чтобы выполнять несколько задач.
-
Создавать аудитории для ремаркетинга. Кроме того, он поможет настраивать комбинированные аудитории, например: все посетители раздела «Рюкзаки» за последние 30 дней, которые не купили товар.
-
Прослеживать достижение определенных целей. Каждая цель дает отдельную аудиторию, на которую в будущем можно запустить отдельную рекламную кампанию. В Хорошопе настроены такие события:
-
успешное оформление заказа (покупка);
-
запрос обратного звонка (генерация лида);
-
подписка на рассылку (генерация лида);
-
успешная регистрация;
-
начало оформления заказа;
-
добавление товара в корзину;
-
посещение страницы товара.
-
Оценивать эффективность рекламных кампаний. Это позволит определить неэффективные варианты и использовать только те объявления, которые работают.
-
Использовать похожие аудитории. Можно находить людей, которые похожи на созданные нами аудитории. Facebook определяет их по множеству параметров — полу, месту жительства, возрасту, интересах, посещенных мероприятиях и т.д.
Механизм работы таков: пользователь заходит на сайт, Pixel Facebook вносит его в определенную аудиторию. После настройки на эту аудиторию рекламной кампании, посетитель увидит рекламу в своей ленте в Facebook.
Хорошоп немного облегчил настройку Pixel для своих клиентов. Сначала необходимо создать Pixel в Facebook Ads Manager и скопировать его ID. В админке интернет-магазина нужно перейти в раздел Маркетинг — Маркетинговые системы и открыть Pixel Facebook. После этого — включить систему, ввести Pixel ID и сохранить изменения.
С этого момента Pixel установлен на сайт и все события подключены. Информация о дальнейшей работе доступна в руководстве Facebook.
Генерирование фида с товарами, которые нужно рекламировать
Сгенерировать товарный фид в Хорошопе можно без помощи программиста. Чтобы это сделать, следуйте инструкции.
Запуск рекламной кампании
Во время создания рекламной кампании, нужно выбрать цель «Продажи по каталогу продуктов» и указать каталог продуктов, который создан благодаря генерации фида. Под ремаркетинг нужно создать группу объявлений, выбрать созданную группу товаров, а затем настроить аудиторию, плейсмент, бюджет и график показов, как при настройке обычных объявлений.
Аудитория
Помимо основных настроек демографии, интересов и исключений во время выбора аудитории, можно выбрать один из нескольких сценариев показа объявлений.
-
Делать настройку на тех, кто посмотрел или добавил в корзину, но не совершил покупку.
-
На тех, кто совершил покупку.
-
Продажа дополнительных продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам).
-
Перекрестная продажа продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам).
-
Индивидуально настроенная комбинация – позволяет выбрать собственные настройки сценария, включая разбивку по группам.
Кроме сбора посетителей с помощью Пикселя, можно находить теплую аудиторию для ремаркетинга другими способами.
-
Использовать клиентскую базу. Файл с данными о клиентах нужно загрузить в рекламный кабинет. Facebook сам найдет всех клиентов, которые зарегистрированы в сети.
-
Использовать интеграцию с MailChimp. Если вы пользуетесь MailChimp, рекламу смогут видеть ваши контакты из этого сервиса.
-
Загрузить файл клиента с ценностью жизненного цикла LTV. Это функционал, который позволяет загрузить не только контакты клиентов, но и их ценность в порядке ранжирования. В своем файле напротив каждого клиента пишете сколько денег этот человек может вам принести. Facebook поймет, кто для вас в приоритете и будет показывать им рекламу чаще.
Плейсменты для показа рекламы
Товары интернет-магазина можно показывать на разных плейсментах, но для начала лучше настраивать ремаркетинг только на ленту новостей Facebook. Также можно подключить правый столбец и ленту новостей Instagram, но необходимо анализировать их эффективностью. Если она невелика — эти плейсменты лучше отключить.
Вид объявлений
Для показа товаров можно использовать как кольцевую галерею, так и одно изображение. Но лучше остановиться на кольцевой галерее, ведь она позволит продемонстрировать больше предложений и сделать рекламу более динамичной и заметной.
Выводы
Ремаркетинг в Фейсбук поможет вам вернуть часть пользователей, которые посмотрели товары в интернет-магазине. Настройка динамического ремаркетинга Facebook на платформе Хорошоп достаточно проста. Вам нужно установить Pixel, cгенерировать фид с товарами и настроить рекламное объявление.