Динамический ремаркетинг Facebook позволяет напомнить пользователям о вашем интернет-магазине и товарах, которые ранее их заинтересовали. В этой статье мы рассказали о сути подобных рекламных кампаний и дали советы по их настройке.
Динамический ремаркетинг Facebook позволяет напомнить пользователям о вашем интернет-магазине и товарах, которые ранее их заинтересовали. По результатам исследования компании PlusOne, около 13 млн украинцев зарегистрированы в Facebook. Поэтому настройка ремаркетинга позволит мотивировать на покупки треть населения нашей страны. В этой статье мы рассказали о сути подобных рекламных кампаний и дали советы по их настройке.
Что такое ремаркетинг
Ремаркетинг Фейсбук — это рекламный инструмент, который помогает интернет-магазинам напомнить о себе и еще раз показать пользователям товары, которые они просматривали. В среднем, только один процент посетителей интернет-магазинов сразу покупает товар, остальные уходят ни с чем. Ремаркетинг позволяет еще раз перенаправить их на сайт, чтобы хотя бы часть из них купила товар.
Пример ремаркетинга. Посетительница посмотрела кофты, но не решилась их купить. В дальнейшем она будет видеть выбранные кофты в своей ленте Facebook. Еще несколько контактов с этими вещами плюс предложенная скидка могут мотивировать посетительницу на покупку.
 
Преимущества ремаркетинга:
- 
	взаимодействие с теплой аудиторией в одной из самых популярных соцсетей мира; 
- 
	персонализированные объявления с продуктами, которыми интересовались пользователи; 
- 
	возможность настройки разных сценариев в зависимости от поведения пользователя. 
На кого можно настроить динамический ремаркетинг Фейсбук
Увидеть в ленте Facebook рекламу вашего сайта и товаров могут несколько типов пользователей.
- 
	Те, кто посетил интернет-магазин и просмотрел товары. 
Часть из них могут быть горячими покупателями, которые после одного напоминания вернутся в интернет-магазин и купят товары. Другая часть посетителей пока не готова покупать товар, но их можно сделать поклонниками интернет-магазина. Для этого в рекламе им стоит показать несколько товаров и предложить подписаться на страницу или почитать интересную статью в блоге.
- 
	Те, кто зарегистрировался на сайте, сделал покупку или подписался на рассылку. 
Это пользователи, которые совершили определенное действие и оставили свой email. Этот список электронных адресов можно загрузить в Facebook и использовать для ремаркетинга
Можно разделить пользователей по разделам и страницам, которые они посещали, и по действиям, которые делали. Кроме того, ремаркетинг дешевле обычной рекламы в Facebook, так как он нацелен на людей, которые уже просматривали ваши товары и знакомы с вашим интернет-магазином.
Как настроить ремаркетинг в Facebook
Установка Pixel Facebook для интернет-магазина
Pixel — это фрагмент кода JavaScript, который собирает информацию о посетителях сайта и помогает настраивать рекламу в Facebook. Pixel Facebook можно использовать, чтобы выполнять несколько задач.
- 
	Создавать аудитории для ремаркетинга. Кроме того, он поможет настраивать комбинированные аудитории, например: все посетители раздела «Рюкзаки» за последние 30 дней, которые не купили товар. 
- 
	Прослеживать достижение определенных целей. Каждая цель дает отдельную аудиторию, на которую в будущем можно запустить отдельную рекламную кампанию. В Хорошопе настроены такие события: 
- 
	успешное оформление заказа (покупка); 
- 
	запрос обратного звонка (генерация лида); 
- 
	подписка на рассылку (генерация лида); 
- 
	успешная регистрация; 
- 
	начало оформления заказа; 
- 
	добавление товара в корзину; 
- 
	посещение страницы товара. 
- 
	Оценивать эффективность рекламных кампаний. Это позволит определить неэффективные варианты и использовать только те объявления, которые работают. 
- 
	Использовать похожие аудитории. Можно находить людей, которые похожи на созданные нами аудитории. Facebook определяет их по множеству параметров — полу, месту жительства, возрасту, интересах, посещенных мероприятиях и т.д. 
Механизм работы таков: пользователь заходит на сайт, Pixel Facebook вносит его в определенную аудиторию. После настройки на эту аудиторию рекламной кампании, посетитель увидит рекламу в своей ленте в Facebook.

Хорошоп немного облегчил настройку Pixel для своих клиентов. Сначала необходимо создать Pixel в Facebook Ads Manager и скопировать его ID. В админке интернет-магазина нужно перейти в раздел Маркетинг — Маркетинговые системы и открыть Pixel Facebook. После этого — включить систему, ввести Pixel ID и сохранить изменения.

С этого момента Pixel установлен на сайт и все события подключены. Информация о дальнейшей работе доступна в руководстве Facebook.
Генерирование фида с товарами, которые нужно рекламировать
Сгенерировать товарный фид в Хорошопе можно без помощи программиста. Чтобы это сделать, следуйте инструкции.
Запуск рекламной кампании
Во время создания рекламной кампании, нужно выбрать цель «Продажи по каталогу продуктов» и указать каталог продуктов, который создан благодаря генерации фида. Под ремаркетинг нужно создать группу объявлений, выбрать созданную группу товаров, а затем настроить аудиторию, плейсмент, бюджет и график показов, как при настройке обычных объявлений.
Аудитория
Помимо основных настроек демографии, интересов и исключений во время выбора аудитории, можно выбрать один из нескольких сценариев показа объявлений.
- 
	Делать настройку на тех, кто посмотрел или добавил в корзину, но не совершил покупку. 
- 
	На тех, кто совершил покупку. 
- 
	Продажа дополнительных продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам). 
- 
	Перекрестная продажа продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам). 
- 
	Индивидуально настроенная комбинация – позволяет выбрать собственные настройки сценария, включая разбивку по группам. 
Кроме сбора посетителей с помощью Пикселя, можно находить теплую аудиторию для ремаркетинга другими способами.
- 
	Использовать клиентскую базу. Файл с данными о клиентах нужно загрузить в рекламный кабинет. Facebook сам найдет всех клиентов, которые зарегистрированы в сети. 
- 
	Использовать интеграцию с MailChimp. Если вы пользуетесь MailChimp, рекламу смогут видеть ваши контакты из этого сервиса. 
- 
	Загрузить файл клиента с ценностью жизненного цикла LTV. Это функционал, который позволяет загрузить не только контакты клиентов, но и их ценность в порядке ранжирования. В своем файле напротив каждого клиента пишете сколько денег этот человек может вам принести. Facebook поймет, кто для вас в приоритете и будет показывать им рекламу чаще. 
Плейсменты для показа рекламы
Товары интернет-магазина можно показывать на разных плейсментах, но для начала лучше настраивать ремаркетинг только на ленту новостей Facebook. Также можно подключить правый столбец и ленту новостей Instagram, но необходимо анализировать их эффективностью. Если она невелика — эти плейсменты лучше отключить.
Вид объявлений
Для показа товаров можно использовать как кольцевую галерею, так и одно изображение. Но лучше остановиться на кольцевой галерее, ведь она позволит продемонстрировать больше предложений и сделать рекламу более динамичной и заметной.
 
 
Выводы
Ремаркетинг в Фейсбук поможет вам вернуть часть пользователей, которые посмотрели товары в интернет-магазине. Настройка динамического ремаркетинга Facebook на платформе Хорошоп достаточно проста. Вам нужно установить Pixel, cгенерировать фид с товарами и настроить рекламное объявление.
 
                     
  

 
                     
                     
                         
                         
                         
                             
                            