Оптовые продажи Опубликовано: 11.12.2024

Учет с помощью 1С в оптовой торговле – есть ли альтернативы?

Учет с помощью 1С в оптовой торговле – есть ли альтернативы?

В нашей статье рассказываем об украинском софте, который может стать альтернативой использованию 1С.

Содержание статьи
  1. Почему стоит отказаться от 1С
  2. Украинские альтернативы для 1С
  3. Интеграция систем учета с Хорошоп В2В
  4. Вызовы, которые возникают при смене системы учета
  5. Вывод

Вопрос учета – это головная боль многих предпринимателей. Особенно когда речь идет о подборе инструментов для учета. Ведь вариантов на рынке много, но далеко не каждый способен удовлетворить все потребности предпринимателя. Поэтому приходится либо идти на компромисс, либо долго искать нужное решение. Когда же выбор, наконец, сделан, то лишь мысль о переходе на какой-то другой инструмент способна испугать. Переживать этот болезненный опыт с длительным внедрением и настройкой процессов не хочется никому.

В такой ситуации оказались пользователи 1С. В свое время они нашли комплексное решение, удовлетворяющее их потребности. Фактически, не имея других альтернатив на тот момент, они привязались к продукту. После чего бизнес-процессы стали слишком зависимы от него, чтобы решиться на изменения. Но времена изменились и отказ от 1С стал важным, как никогда.

Почему стоит отказаться от 1С

1С – это полностью российский продукт. Первые санкции против него были наложены еще в 2017 году. Санкции касались компаний, которые владели правами на 1С в Украине и занимались распространением программы. Ограничения не запрещали использовать 1С, а только приобретать новые лицензии. Тем не менее правоохранители все равно подчеркивали, что использование российского софта – это угроза безопасности данных. Несмотря на это, платформа продолжила пользоваться большим спросом у украинского бизнеса. По состоянию на 2017 год до 500 тысяч украинских предприятий пользовались 1С.

После санкций против 1С появилась система BAS. Она должна была успокоить пользователей, которые не хотят работать с подсанкционным продуктом. Однако быстро стало понятно, что BAS – это полная копия 1С, которая так же связана с россиянами. Поэтому особой разницы между этими системами нет. Итак, перечень причин, почему стоит отказаться от 1С.

  1. Российский продукт. Этой причины должно быть достаточно, чтобы как можно скорее рассматривать другие варианты. Морально-нравственная сторона этого вопроса слишком важна, чтобы ее избегать.

  2. Финансирование страны-агрессора. Можно долго рассказывать, что система не принадлежит россиянам напрямую и ее обслуживают украинские разработчики. Но схема принадлежности продукта так запутана, что исключать финансирование русских бенефициаров никогда не следует. Во избежание даже малейшего риска – лучше отказаться от 1С.

  3. Безопасность данных. 1С многими считается очень уязвимой к атакам, которые могут повлечь за собой потерю конфиденциальных данных и привести к плохим последствиям для бизнеса.

  4. Уменьшение количества 1С-разработчиков. В Украине падает спрос на 1С, а сами разработчики постепенно отказываются работать с ним по разным причинам. Вполне возможно, что в ближайшее время будет дефицит специалистов в этой сфере и поддержка будет сложной или слишком дорогой.

  5. Наличие не менее качественных украинских альтернатив. За время доминирования 1С на рынке появилось много украинских систем, способных делать все то же, что и российская программа. Главное правильно подобрать программу под свои запросы.

Украинские альтернативы для 1С

Мы собрали системы, которые можно рассматривать как альтернативу 1С. Среди них есть как комплексные решения, так и те, которые специализируются на бухгалтерском и складском учете. Для каждого сервиса мы добавили ссылку, чтобы вы могли подробно ознакомиться с ними. Например, узнать о тарифах, условиях сотрудничества, возможностях, наличии пробного периода и т.д.

Бухгалтерский учет

Masterbuh – это украинская платформа для бухгалтерского учета, специально для малого и среднего бизнеса. Сервис автоматизирует рутинные процессы, такие как учет финансов, налоговую отчетность и управление зарплатами. Платформа проста в использовании и обеспечивает удобный доступ к данным в реальном времени с любого устройства.

masterbuh

Navkolo предлагают сразу несколько решений для автоматизации вашего бизнеса. Среди них решения для автоматизации и учета офлайн торговли, CRM для интернет-магазина, ПРРО и бухгалтерский учет. Модуль для бухгалтерии позволяет вести всевозможные виды учета, заниматься банковскими операциями, работать с кадрами и т.д.

navkolo

SmartFin специализируется на ведении бухгалтерского учета для ФОП. Сервис помогает рассчитывать зарплаты, контролировать процесс реализации товаров, подавать налоговую отчетность, заниматься расчетами с покупателями и поставщиками, а также многое другое. В результате вы сможете автоматизировать рутинные процессы и облегчить управление бизнесом.

smartfin

Bookkeeper – облачный сервис для онлайн-бухгалтерии. Разработчики реализовали в программе полный цикл всех финансовых процессов и учета. Возможности сервиса подходят для розничной и оптовой торговли, производителей и поставщиков, ФЛП и юридических лиц. При необходимости компания также предлагает услуги по разработке кастомных решений.

bookkeeper

Складской учет

Bimp – система учета товарами и управления складскими запасами. В системе предприниматель может управлять сразу несколькими складами в единой среде, отслеживая движение товаров. А также контролировать остатки, платежи и закупки, заниматься дропшиппингом, рассчитывать себестоимость и многое другое. Набор функций, реализуемый в системе, делает ее крайне полезной для оптовых магазинов и производителей.

bimp

Torgsoft – это сервис для автоматизации учета в торговле, в том числе складского. Он помогает управлять продажами, складскими остатками, учетом товаров, финансами и клиентской базой. Сервис подходит для розничных и оптовых продаж, производств, офлайн и интернет-магазинов. Пользователи системы могут построить необходимые бизнес-процессы и интегрировать их с другими инструментами.

торгсофт

Quincefin охватывает различные сферы управления бизнесом и учета, включая работу со складом. Складской модуль программы позволяет контролировать остатки, планировать поступления на склад, получать статистику и проводить другие важные складские операции, например инвентаризацию. Таким образом, можно автоматизировать весь складской учет.

Quincefin

Комплексные решения

Dilovod – это сервис для управления бизнесом, контроля финансов бухгалтерского и складского учета. Компания предлагает гибкое и всеобъемлющее решение для выполнения различных задач. Сервисом могут пользоваться ФЛП, с наемными работниками и без, юридические лица, производители, офлайн-предприниматели, интернет-магазины и бухгалтеры. По словам разработчиков, технических или профессиональных навыков для использования сервиса не требуется.

діловод

Nova Era – кастомизированное решение для складского, бухгалтерского, управленческого учета и CRM. Особенность системы в том, что разработчики предлагают предпринимателям самостоятельно выбрать какие функции и возможности им нужны. Исходя из этого, система кастомизируется специально под бизнес. При этом сервис имеет подход no-code, то есть не требует навыков программирования. Сам продукт можно использовать в облаке или установить на собственный сервер.

Nova Era

Perfectum – это сочетание CRM и ERP систем в одном решении. Такой подход позволяет организовать с помощью сервиса большинство бизнес-процессов. От формирования воронок продаж и договоров, до складского учета и управления платежами. На выбор разработчики предлагают различные коробочные решения, облачный сервис или разработку индивидуальной программы. О сервисе мы подробно рассказывали в своей статье, как об одной из лучших систем для управления B2B-бизнесом.

perfectum

ISPRO – это ERP-система с модульной архитектурой. Система охватывает целый ряд важных сфер управления бизнесом. В частности, управление цепью поставок и человеческим капиталом, документооборот, бухгалтерский учет и управление финансами, общий управленческий учет. С помощью модулей пользователь может адаптировать систему в зависимости от своих требований.

ISPRO

Skynum – это единая система управления бизнесом. Она сочетает в себе черты CRM и ERP и, в отличие от большинства других решений, заточена именно под торговлю. Сервис подойдет как для розничных, так и оптовых интернет-магазинов. С его помощью пользователь может автоматизировать продажи, вести складской учет, управлять товарами, формировать аналитические отчеты и т.д.

Skynum

Вправно – ERP-система для управления бизнесом разного масштаба. Разработчики предлагают клиентам набор модулей для решения самых разных задач. Среди возможностей платформы: управление закупками и продажами, складской и бухгалтерский учет, управление персоналом, формирование отчетности и т.п.

вправно

Интеграция систем учета с Хорошоп В2В

Хорошоп позволяет создать B2B-портал, который автоматизирует ваши рутинные процессы и улучшит коммуникацию с клиентами. Благодаря нему вы сможете обслуживать разные группы клиентов, предоставляя им лучший сервис. Они будут самостоятельно изучать ассортимент магазина, получать индивидуальные предложения и оформлять заказы без участия менеджера. Также в рамках одного сайта можно совместить магазины для розничной и оптовой торговли.

logo

Современная В2В платформа для оптовых продаж и дропшиппинга

Узнать больше arrow
pages pages

Для того, чтобы B2B портал был максимально эффективным и интегрированным в бизнес – его следует объединить с системой учета. Это обеспечит отображение актуальной информации на сайте, информативную аналитику, ведение клиентской базы. На Хорошопе реализованы интеграции со многими системами учета, CRM и ERP. В том числе с теми, о которых мы рассказывали в этой статье. Однако вы можете интегрировать портал B2B с любой системой, которая вам нужна. Для этого есть Хорошоп API, чтобы вы могли оперативно обмениваться данными с другими сервисами.

Вызовы, которые возникают при смене системы учета

Говорить, что изменить систему учета легко было бы неправдой. Для B2B магазина –  это серьезный вызов, потому что от этого зависит автоматизация бизнеса и нормальная работа многих процессов. Перед сменой системы вы должны быть готовы к нескольким моментам.

Подбор новой системы

Сейчас на рынке десятки предложений, которые решают самые разные задачи по автоматизации и учету. Выбрать из них один вариант может быть действительно сложно. Составьте перечень требований к новой системе: какие задачи она должна выполнять, какие процессы вы должны построить, какие функции вам нужны. При поиске важно консультироваться с интеграторами и менеджерами сервисов, чтобы они сами дали ответ – способна ли система удовлетворить ваши потребности.

Перестройка бизнес-процессов

Вероятно, в новой системе учета не все ваши бизнес-процессы будут построены идентично тому, как это реализовано в 1С. Возможно, они даже станут более эффективными, но это все равно будет изменение, к которому нужно привыкнуть. Также следует быть готовым к тому, что потребуется определенное время до момента, когда система будет полностью вас устраивать. После ее внедрения вы будете обнаруживать вещи, которые хотелось бы доделать или сменить. Таким образом процессы постепенно приобретут желаемый для вас вид.

Переобучение сотрудников

Человеческий фактор – это важнейшее условие успешного изменения системы учета. Если ваши менеджеры не стремятся к изменениям, то даже наиболее функциональная и удобная система не устроит их. Для внедрения изменений нужно прежде всего преодолеть сопротивление сотрудников к ним. Вы должны найти аргументы, почему переход на новую систему учета улучшит положение компании и сотрудников. Также удостоверьтесь, что вы сможете организовать качественное обучение – это напрямую повлияет на заинтересованность сотрудников. В этом вам помогут интеграторы и разработчики системы. 

Дополнительные расходы

Для перехода на новую систему учета необходимо приобрести ее, а также оплатить услугу миграции. Конечно, если интеграторы не предоставляют ее бесплатно. Несмотря на дополнительные расходы, на дистанции они могут даже снизиться, если ежемесячная подписка стоит дешевле чем в 1С.

Вывод

Смена учетной системы – это настоящий вызов. Но продолжать пользоваться российским 1С в условиях войны с россией неуместно и рискованно. На рынке есть десятки предложений, способных заменить эту учетную систему. Они украинские и адаптированы под потребности бизнеса в Украине. К тому же разработчики каждой системы готовы способствовать переходу с 1С – помогут с внедрением, будут оказывать поддержку, организуют обучение. Благодаря этому смена учетной системы пройдет легче.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 4

Як 1с розробник можу запевнити, що попит на 1с тільки зростає. Те що пропонується не зможе наразі замінити через відсутність кастомізації. Деякі продукти пропонують її, але вона також обмежена. Є платформи, які здатні замінити 1с, але вартість та тривалість розробки далека від того що пропонує 1с. Я не підтримую користування цією платформою та буду першим хто перейде на альтернативну платформу.

На жаль всі настільки сірі, або незручні, або наверно працюють (рахують), що їх використовувати неможливо, далі всі вони використовують облачну систему, з оплатою в місяць, що дуже непрогнозовано по затратам, та не стабільно по роботі!

Перепробували і тестували безліч звітних програм, для erp з виробництвом раджу звернути увагу на skynum , крутий функціонал і адекватні розробники

Добрий день, Олено!

Дякую за інформацію.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней