Виральный контент — это контент, который стремительно распространяется по интернету, без усилий автора. Обычно контент активно продвигается авторами с помощью рекламы и различных площадок, но виральному контенту этого не нужно — он продвигается руками пользователей. Типичным примером такого контента являются мемы. Кроме них виральной может стать реклама, пост в соцсетях, видео или журналистский материал.
Природу вирального контента понять крайне сложно и не существуют алгоритмов, которые бы помогали его создавать. Виральный контент чаще всего завязан на эмоциях людей, при этом не всегда положительных. Такой контент может шокировать, провоцировать, вызывать недоумение, смех или даже раздражение — любые эмоции, способные подтолкнуть человека к действию. Авторы вирального контента могут даже не подозревать, что создают его, потому что это явление сложно предугадать. Все зависит от первичной реакции аудитории: если контент начал активно распространяться без действий со стороны автора, то это указывает на виральность.
Для бизнеса запустить в сеть виральный контент равнозначно выигрышу в лотереи. Затраты на такое продвижению минимальны, а охват аудитории — максимальный. Запуск вирального контента резко поднимает узнаваемость бренда, способствует привлечению клиентов и увеличивает лояльность аудитории. Эффект от него несравним с любой другой рекламой. При этом не нужно тратить все свои силы на попытку создать виральный контент. Во многом для его создания нужна удача, поэтому преднамеренно добиться виральности сложно.