Вернуться к списку

Спам

Спам — это массовая рассылка сообщений, обычно рекламного характера, людям, которые не дали согласия на их получение. Для отправки спама чаще всего используются рассылки через email, SMS, соцсети и мессенджеры. В обычной жизни спамом могут быть телефонные звонки от неизвестных номеров или распространение рекламных открыток через почтовые ящики. Абсолютное большинство людей реагируют на спам с отвращением, потому что он крайне навязчив и не вызывает доверия.

Распространенный признак спама — низкая персонализация сообщений, когда текст слишком обобщен и не предусматривает личных обращений. Также спам часто содержит нереальное по своей щедрости предложение. Например, злоумышленники обещают большую сумму денег или дорогой подарок. Спамеры делают текст максимально яркими — токсичные цвета, многие восклицательные знаки, крупный шрифт и т.д. Все для того, чтобы подтолкнуть пользователя к нужному действию.

Спам является распространенным инструментом среди мошенников, которые добавляют в сообщение фишинговые ссылки или опасное ПО. В результате жертвы спама могут потерять личные данные или денежные средства. К примеру, злоумышленники рассылают письма о победе в лотерее и вставляют в сообщение ссылку. По их замыслу, пользователь должен перейти на сайт и ввести данные своей платежной карты, якобы для получения денежного вознаграждения. Как результат, платежные данные похищены вместе со средствами.

Чаще всего спам рассылается по электронной почте и соцсетям. Службы электронной почты имеют свои собственные инструменты, чтобы защитить пользователей от спама. Система автоматически оценивает входящие письма — смотрит их название, содержание, кто отправитель. После чего решает отправлять ли письмо в спам, где пользователь его не увидит, или пропустить его в ящик. В соцсетях спамеры могут использовать комментарии к постам, посты в сообществах или личные сообщения. Защититься от таких сообщений поможет ручная блокировка спамеров или жалоба на их сообщение, чтобы модераторы соцсети заблокировали этот аккаунт.

Спамом может считаться даже обычная маркетинговая активность. Все из-за ошибок, которые допустил отправитель при формировании рассылки. Например, купил базу контактов, вместо того, чтобы ее собрать самостоятельно. Почтовая система вполне логично будет считать такую рассылку спамом, что приведет к попаданию почтового домена отправителя в спам-фильтры.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней