Некоммерческий маркетинг — это реклама, которая не связана с продажей товаров или услуг с целью получения прибыли. В отличие от коммерческого маркетинга, где цель состоит в максимизации прибыли, некоммерческий маркетинг используется для решения различных социальных проблем и улучшения качества жизни людей. Такой вид маркетинга используется государственными учреждениями, общественными инициативами, благотворительными фондами и т.д. Таким образом, целью некоммерческого маркетинга является не только привлечение внимания к конкретной проблеме, но и изменение поведения людей в отношении этой проблемы.
Примеры некоммерческого маркетинга встречаются ежедневно. Например, рекламная кампания по борьбе с курением, распространение знаний о здоровом образе жизни, призывы к сортировке мусора и т.д. Некоммерческий маркетинг также может использоваться в политических кампаниях для привлечения голосов избирателей. Всего существует четыре основных разновидности некоммерческого маркетинга.
-
Социальный маркетинг — это маркетинг, направленный на решение социальных проблем. Например, рекламная кампания, которая затрагивает проблему табакокурения, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.
-
Благотворительный маркетинг — это маркетинг, направленный на сбор средств и пожертвований для благотворительных организаций и фондов.
-
Образовательный маркетинг — это маркетинг целью которого является обучение населения. Например, для популяризации чтения, изучения иностранных языков и т.д.
-
Политический маркетинг — это маркетинг для продвижения политических партий и кандидатов на выборах.
Для реализации задач некоммерческого маркетинга могут использоваться самые различные инструменты. Часть из них применяются в обычном маркетинге.
-
Рекламные кампании. Организация может размещать наружную рекламу или запускать рекламные кампании в интернете, которые освещают определенную проблему и призывают к ее решению.
-
Реклама в массмедиа. Некоммерческие организации используют традиционные медиа-каналы, как телевидение, радио и пресса, для распространения информации о своих социальных программах.
-
Общественные мероприятия. Организации проводят мероприятия на которых рассказывают о своей деятельности и поднимают важные проблемы. Это могут конференции, семинары и вебинары, куда может прийти любой желающий.
-
Волонтерство. Многие некоммерческие организации работают с волонтерами, которые помогают им в продвижении социальных программ и привлечении внимания к проблемам.