Cost Per Action или CPA (рус. стоимость за действие) — это рекламная модель при которой рекламодатель платит за выполнение целевого действия. Например, компания разместила объявление в социальной сети, но платит рекламной площадке не за число показов рекламы пользователям, а за количество кликов по ней. Преимущество модели в том, что рекламодатель платит только за результат. При расчете CPA, целевым действием может быть:
-
переход на сайт;
-
заполнение формы;
-
звонок;
-
подписка или регистрация;
-
просмотр видео.
Для расчета стоимости за действие, нужно взять сумму рекламного бюджета и разделить ее на количество конверсий. Например, бизнес запустил рекламную кампанию с целью сбора лидов путем заполнений формы. Рекламный бюджет составил $300, а форму заполнили 50 пользователей. Тогда показатель CPA составит $6. Какой размер CPA считать приемлемым зависит от вида рекламы, уровня конкуренции и ниши, в которой работает рекламодатель. Для точной оценки показателя лучше консультироваться с маркетологом, а также оценивать размер CPA в комплексе с другими показателями.
Иногда CPA ошибочно расшифровывают как Customer Acquisition Cost, подразумевая под целевым действием покупку. Но в действительности CPA используется только в контексте рекламы и не подразумевает совершение покупок. Для расчета стоимости привлечения клиента, который сделал покупку, используется другой показатель — Customer Acquisition Cost или CAC.