Советы Опубликовано: 13.10.2023

Что такое омниканальный маркетинг и как он работает

Что такое омниканальный маркетинг и как он работает

Успешный бизнес должен использовать как можно больше каналов продвижения. В то же время, каналы продвижения должны работать сообща для достижения единой цели. Омниканальный маркетинг поможет решить эту задачу.

Содержание статьи
  1. Суть омниканального маркетинга
  2. Отличие от мультиканального маркетинга
  3. Преимущества маркетинга
  4. Как работает омниканальный маркетинг
  5. Что необходимо для внедрения омниканального маркетинга
  6. Вывод

Омниканальный маркетинг — это продвижение товаров и услуг через несколько каналов, объединенных в общую систему обслуживания клиентов. Внедрение омниканального маркетинга крайне важно для бизнеса, который имеет онлайн и офлайн-магазины, и стремится обеспечить лучший пользовательский опыт для своих клиентов.

В этой статье мы расскажем, что такое омниканальный маркетинг, как он работает и в чем его преимущества.

Суть омниканального маркетинга

Современные магазины стараются использовать как можно больше каналов, через которые можно общаться с клиентами и продавать им свои товары. Компаниям важно это делать для охвата более широкой аудитории клиентов и пребывания с ними в постоянном контакте. Например, магазин может контактировать с покупателями через:

  • сайт интернет-магазина;
  • офлайн-магазин;
  • мобильное приложение;
  • контекстную и таргетированную рекламу;
  • email и SMS рассылки;
  • соцсети и мессенджеры.

Омниканальный маркетинг подразумевает, что деятельность всех этих каналов слаженная и одинаковая, то есть они имеют общие предложения, цены, стиль общения и т.д. Обратившись в магазин через любой канал, клиент получит одинаковую информацию и уровень обслуживания. В результате омниканальный маркетинг убирает границы между каналами продвижения и позволяет им работать как единое целое. В особенности это касается онлайн и офлайн-торговли.

Для понимания важности омниканального маркетинга представьте ситуацию. Вы получили рассылку от магазина, в которой говорится об акции со скидками на платья. После чего зашли на сайт интернет-магазина и ознакомились с ассортиментом, но решили ничего не покупать, потому что боялись не угадать с размером. Вместо покупки онлайн, вы посетили офлайн-точку, чтобы купить товар после примерки. Выбрав понравившийся вам товар, вы неожиданно выяснили, что продавец не знает об акции и скидок в офлайн-магазине нет. Ваше настроение испорчено, как и репутация магазина. Именно для предотвращения таких ситуаций нужен омниканальный маркетинг.

Отличие от мультиканального маркетинга

Некоторые могут путать омниканальный и мультиканальный маркетинг, ведь они имеют много общего. Мультиканальный маркетинг — это одновременное продвижение товаров и услуг через разные каналы. Но в этом случае, в отличие от омниканального маркетинга, действия всех каналов продвижения разрозненны. В рамках мультиканального маркетинга, каждый канал может иметь свою стратегию продвижения и не координироваться между собой. Например, клиент увидел письмо с акционным предложением и позвонил в магазин, чтобы проконсультироваться по акционному товару, а через несколько дней получил рассылку о той же акции, но уже в Viber. Таким образом, один и тот же клиент, который переходит между каналами, будет восприниматься каждый раз, как новый. Это может привести к недоразумениям в работе с клиентами и снижению уровня обслуживания.

Омниканальный маркетинг является следующей ступенью в развитии мультиканального маркетинга. Ни один канал коммуникации с клиентами не работает независимо от других. Магазин не теряет след клиентов, собирает и упорядочивает информацию о них, и имеет четкую коммуникацию.

Преимущества маркетинга

  • повышение качества обслуживания клиентов — покупатели на одинаковом уровне взаимодействуют с магазином через несколько каналов и получают актуальную информацию;
  • упорядоченность деятельности — клиенты не теряются и магазин всегда знает на каком этапе взаимодействия они находятся;
  • экономия ресурсов — магазину не нужно тратить время и средства на продвижение среди клиентов, с которыми уже ведется работа;
  • целостность работы — магазину легче анализировать свою работу, ведь все каналы синхронизированы;
  • улучшенный таргетинг — вся информация о клиентах, собираемая каналами, объединяется, что позволяет персонализировать рекламу;
  • эффективность продвижения — все каналы поддерживают друг друга и работают на одну общую цель, в рамках общей стратегии продвижения.

Как работает омниканальный маркетинг

Задача омниканального маркетинга — обеспечить бесшовное соединение между каналами, чтобы клиенты могли переходить между ними и не замечать никаких изменений. Покупатель может добавить товар в корзину в мобильном приложении, получить консультацию через онлайн-чат интернет-магазина, оформить заказ на сайте, а забрать товар в офлайн-магазине. Вся информация плавно перетекает из одного канала в другой, независимо от того, с какой точки соприкосновения покупатель начал контактировать с магазином и где закончил. Таким образом в омниканальном маркетинге каждый канал зависит друг от друга.

Что необходимо для внедрения омниканального маркетинга

  1. Определите свою целевую аудиторию. Для того, чтобы дать клиентам лучший пользовательский опыт — нужно знать кто они и чего хотят. Сформируйте портрет клиента, в котором будут учтены его интересы, возраст, семейный статус и т.д. Зная к кому вы обращайтесь, вам будет легче понять поведение и реакцию клиентов.
  2. Выберите наиболее релевантные каналы продвижения. Омниканальный маркетинг предполагает, что клиентам предоставляют большое количество вариантов общения с магазином. Но вы можете убрать отдельные каналы, если ими никто не пользуется, чтобы не усложнять свою работу. Выясните какие каналы нравятся вашим клиентам, то есть какие из них наиболее эффективны с точки зрения коммуникации и продаж.
  3. Сформируйте воронку продаж. Исследуйте путь клиентов, который они преодолевают для покупки в вашем магазине. Разбейте этот путь на несколько этапов, начиная от знакомства с магазином или товаром и зафиксируйте его в виде воронки продаж. В дальнейшем вы будете вести клиентов по воронке и вам будет легче отслеживать их движение. Вы сможете предоставлять информацию, необходимую клиентам именно на тех этапах взаимодействия, где они находятся.
  4. Объедините все каналы в одном центре управления. От синхронизированной работы каналов продвижения зависит успех внедрения омниканального маркетинга. Магазин должен фиксировать все взаимодействие и историю общения с клиентами, через какой бы канал это ни происходило. Для этого лучше подойдет CRM, в которую будут интегрированы все каналы. Менеджеры офлайн и интернет-магазина будут иметь общий доступ к профилям клиентов в CRM, куда будут вносить информацию о своих контактах с ними. Детальнее о том, почему важна CRMчитайте в нашей статье.
  5. Создайте маркетинговую стратегию. Бизнес обязан создать свою стратегию продвижения, которая будет распространяться на все каналы. Стратегия будет содержать ваше позиционирование бренда, tone of voice, фирменный стиль и т.д. Это поможет унифицировать работу каналов продвижения и сделать их однородными в глазах клиентов.
  6. Настройте сбор информации о клиентах. Для эффективного применения омниканального маркетинга нужно постоянно собирать информацию о контактировании клиентов с магазином. Для этого следует настроить отслеживание определенных событий, например, какие товары клиент добавляет в корзину. Реализовать это можно с помощью Google Analytics, Facebook Pixel и других маркетинговых инструментов. Также с помощью UTM-метокследите из каких рекламных кампаний и каналов продвижения приходят клиенты.
  7. Анализируйте статистику и поведение клиентов. Аналитика позволит вам улучшить работу каналов продвижения и внедрить новые решения, способствующие привлечению клиентов. Узнайте из статистики насколько эффективна работа тех или иных каналов продвижения и как клиенты реагируют на них.

Вывод

Омниканальный маркетинг — это высший пилотаж в управлении бизнесом и работе с клиентами. Компании, применяющие его на практике, обеспечивают своим покупателям лучший пользовательский опыт. Если ваш бизнес уже настолько развит, что у вас есть офлайн и интернет-магазин, то задумайтесь над внедрением омниканального маркетинга. Это нелегко, но оно того стоит.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней