Контекстная реклама широко используется владельцами сайтов разной направленности, в особенности интернет-магазинами. Этот инструмент позволяет успешно выполнить различные задачи по продвижению и привлечь внимание клиентов. Написали для вас статью, в которой рассказали все о контекстной рекламе.
Контекстная реклама — это платные объявления, которые видят пользователи по релевантным поисковым запросам или на страницах, подходящих рекламе по контексту. Объявления контекстной рекламы встречаются в интернете чаще других, их можно увидеть в поисковой выдаче, соцсетях или на обычных сайтах.
В этой статье мы расскажем, что такое контекстная реклама, какой она бывает и в чем заключается принцип ее работы.
Основы контекстной рекламы
Смысл контекстной рекламы заключается в показе объявлений, которые релевантны контенту. Например, пользователь ищет информацию про настройку контекстной рекламы и делает соответствующий поисковой запрос. Среди результатов, он увидит несколько рекламных предложений. Объявления по этому запросу разместили рекламодатели, которые считают, что пользователям может быть интересна услуга настройки контекстной рекламы.
Такая реклама может выглядеть не только как обычные текстовые объявления. Предложения могут содержать изображения, быть в формате видео на YouTube или карточек товаров. Все зависит от площадки, на которой размещается объявление. Самый распространенный инструмент для запуска рекламы данного типа — это контекстная реклама Гугл.
Разновидности контекстной рекламы
Поисковая реклама
Поисковая контекстная реклама размещается на странице с результатами поисковой выдачи. Объявления выглядят как обычные результаты, но помеченные специальным ярлыком «Реклама». Главное их преимущество в том, что они занимают самые заметные места на странице. Пользователи видят рекламу первой среди всех результатов поисковой выдачи, поэтому есть высокая вероятность, что они перейдут именно по этой ссылке. Объявления невозможно убрать с помощью блокировщиков рекламы, поэтому люди видят их всегда.
Рекламодатели сами настраивают аудиторию и выбирают запросы, по которым они хотят рекламироваться. Однако это еще не все, конкуренция для данного канала продвижения очень высокая. Система оценивает качество объявления, его релевантность и сумму, которую готовы заплатить пользователи. Для Google крайне важно, чтобы объявления были высокого качества, поэтому модераторы тщательно отбирают рекламу перед показом.
Баннерная реклама
Баннерная реклама размещается в контекстно-медийной сети, которая включает площадки для размещения рекламы вне поисковой выдачи Google. Например, в YouTube, Gmail, на сайтах-партнерах. Последние — это сайты, которые сотрудничают с Google и позволяют размещать на своих страницах баннерную рекламу. Рекламодатель сам выбирает и настраивает аудиторию, но конкретные площадки подбирает система. Содержание баннеров зависит от целей рекламодателей. Например, картинка может сообщать о скидках или выгодной акции. После клика по баннеру пользователь попадет на сайт рекламодателя.
Главный недостаток баннерной рекламы — ее уязвимость. Несмотря на яркость и заметность баннеров, пользователи научились их игнорировать — это явление называется баннерной слепотой. Также многие пользуются блокировщиками рекламы, которые убирают любые баннеры с сайта.
Google Shopping
Если пользователи делают поисковые запросы, связанные с покупкой товаров, то, кроме текстовых объявлений, система покажет им товарную рекламу Google Shopping. Такие предложения выглядят как мини-карточки товаров с пометкой «Реклама» и размещаются перед основными результатами выдачи, вверху или сбоку от них. Объявление содержит фото продукта, его цену, название и имя продавца. После клика по карточке пользователь попадает на сайт интернет-магазина. Google Shopping очень популярен среди продавцов, потому что позволяет показывать рекламу тем, кто уже заинтересован в покупке.
Динамический ремаркетинг
Динамический ремаркетинг — это инструмент для показа объявлений пользователям, которые уже посещали ваш сайт и взаимодействовали с ним. Так ваша контекстная реклама становится более персонализированной. Например, пользователь зашел на сайт интернет-магазина, где просматривал летнюю резину для авто, но так ничего и не купил. Пройдет время, и этот пользователь зайдет на площадку контекстно-медийной сети. Там он увидит объявление с шинами, которое подтолкнет его к возврату на сайт и он все же купит товар. Таким образом динамический ремаркетинг позволяет возвращать клиентов и догонять тех, кто почему-то не сделал покупку в интернет-магазине.
Видеореклама
Видеореклама — это рекламные ролики, которые показываются на YouTube перед просмотром основного видео. С ее помощью компания знакомит зрителя с собой и своим продуктом, может сообщать об акциях и выгодных предложениях. Помимо ролика, пользователь увидит кнопку с призывом к действию и ссылку на сайт рекламодателя. Подробнее про рекламу интернет-магазина в YouTube читайте в нашей статье.
Реклама в мобильных приложениях
Баннеры контекстной рекламы и видеоролики могут быть показаны в мобильных приложениях. Например, в большинстве программ Google Play есть реклама и пользователи должны ее просматривать для доступа ко всем функциям.
Стоимость контекстной рекламы
При формировании цены контекстной рекламы используется принцип аукциона. Система изучает сколько готов платить каждый из рекламодателей за рекламу и выбирает самое выгодное предложение. При этом рекламная сеть оценивает качество объявления, поэтому только ценой выиграть право на показ нельзя. Исходя из этого, стоимость контекстной рекламы зависит от нескольких факторов:
-
уровня конкуренции между рекламодателями;
-
популярности поискового запроса;
-
выбранной модели оплаты.
Рекламодатель может выбрать модель оплаты за клик или за показ. При оплате за клик владелец сайта будет платить только за переходы по объявлению. Если пользователи просто увидят баннер или поисковую контекстную рекламу, но не перейдут по ним, то система не снимет деньги. При оплате за показ рекламодатель будет платить за рекламу вне зависимости от кликов.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества контекстной рекламы:
-
сразу виден результат рекламы;
-
позволяет показывать объявления для конкретных запросов;
-
можно настроить самостоятельно;
-
есть настройки таргетинга;
-
разнообразие настроек;
-
интеграция с инструментами аналитики, которые помогут оценить эффективность рекламной кампании.
Недостатки контекстной рекламы:
-
высокая конкуренция;
-
при неаккуратном выборе ставок есть риск впустую потратить бюджет;
-
может понадобиться платная помощь специалистов на первых этапах продвижения;
-
перестает работать сразу после истечения бюджета.
Вывод
Контекстная реклама — эффективный инструмент продвижения, который хорошо работает почти для любой ниши. Благодаря ей вы получаете вариативность в продвижении и возможность решать множество маркетинговых задач. Контекстную рекламу стоит попробовать каждому владельцу интернет-магазина, который ищет новый способ привлечения клиентов.