Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Сразу после открытия интернет-магазина появляется вопрос, как его раскрутить. Ведь без продвижения сайт останется просто красивым каталогом товаров, о котором никто не знает. В этой статье мы решили вкратце рассказать о пяти самых эффективных инструментах раскрутки интернет-магазина. 

Самые популярные инструменты продвижения интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина — это комплекс мероприятий, направленный на увеличение числа пользователей, которые зайдут на сайт и купят понравившийся товар. Самые популярные инструменты продвижения:

  • SEO;

  • поисковая реклама;

  • прайсагрегаторы;

  • социальные сети;

  • email-маркетинг. 

SEO

SEO (англ. search engine optimization) — это внутренняя и внешняя оптимизация интернет-магазина с целью поднятия его позиций в поисковой выдаче. Трафик, который приходит на сайт благодаря поисковой оптимизации, называется органическим (organic), и это один из самых стабильных источников качественных лидов для интернет-магазина.

Программисты компании Хорошоп сделали движок для интернет-магазинов по-настоящему SEO-friendly. Читайте о всех SEO-возможностях Хорошопа.

Преимущества SEO

  1. Не нужно платить за клики. 

  2. Можно конкурировать с большими игроками по низкочастотным запросам. 

  3. SEO приносит результат даже спустя долгое время после остановки оптимизации.

Недостатки SEO

  1. Органический трафик принято называть бесплатным, но даже если не нужно платить за клики, приходится оплачивать труд SEO-специалиста, копирайтера, линкбилдинг и т.д.

  2. Сложно прогнозировать, а тем более гарантировать какой-либо результат. Алгоритмы и требования поисковых систем постоянно меняются, поэтому часто бывает так, что то, что работало вчера, завтра уже не сработает.

  3. Значимый результат от SEO можно увидеть не раньше, чем через полгода активной работы над сайтом.

Поисковая реклама

Поисковая реклама — это комплекс инструментов, которые помогают продвигать товары. Поисковая реклама делится на контекстную, баннерную и Google Shopping

Контекстная реклама

Она показывается над и под результатами поисковой выдачи, что дает подобным объявлениям преимущество перед обычными страницами. Их можно заметить благодаря небольшой отметке “Реклама” в левом верхнем углу объявления. Чтобы попасть в топ выдачи поисковой системы, не нужны месяцы продвижения, как в SEO. Кроме того, Хорошоп немного упростил использование контекстной рекламы для своих клиентов. 

Но нужны постоянные инвестиции в рекламный бюджет, без них объявления показываться не будут. Кроме того, настройка рекламы достаточно сложная, поэтому необходимо оплачивать труд подрядчика. 

Баннерная реклама

Эта реклама показывается на сайтах, которые добавлены в систему Google AdSense. Ее видят пользователи, которые ранее искали определенный товар в Google. Рекламные баннеры могут быть в виде статичной картинки или динамического изображения. Основной недостаток этого канала — в баннерной слепоте. Пользователи настолько привыкли к повсеместной рекламе, что научились ее игнорировать.

Google Shopping

Этот рекламный канал завоевал популярность среди украинских продавцов благодаря относительно невысокой цене и возможности показывать в поисковой выдаче изображения и цены товаров. Для использования этого инструмента, необходимо настроить связь между Google Merchant Center и Google Adwords, создать фид данных в Хорошопе и запустить торговую кампанию.

Email-маркетинг

С помощью email-маркетинга можно эффективно рекламировать товары и напоминать о бренде посредством электронных писем. Для использования этого инструмента нужно собрать базу заинтересованных пользователей и делать регулярную рассылку писем с полезной информацией. Узнайте как сделать, чтобы письма не попадали в спам.

Преимущества

  1. Сравнительно невысокая стоимость. Нужно оплачивать только использование сервиса для рассылок и работу специалиста. 

  2. Можно сегментировать базу и присылать пользователям именно те предложения, которые их заинтересуют.

  3. Легко отслеживать результаты: клики, переходы, покупки и т.д. 

Недостатки 

  1. Необходимо найти опытного email-маркетолога, который сможет продумать грамотную стратегию. Это сложно сделать самостоятельно. 

  2. База рассылки может собираться очень медленно, а использовать покупную крайне не рекомендуется. 

SMM

Продвижение в соцсетях позволяет рассказать о своих товарах или услугах огромному количеству пользователей этих площадок. В социальных сетях можно запускать таргетированную рекламу, вести страницу компании и делать ремаркетинг. 

Таргетированная реклама в соцсетях
Профиль компании в соцсетях

Преимущества SMM

  1. Точный таргетинг, который позволяет показывать рекламу именно той целевой аудитории, которая ими заинтересуется. 

  2. Возможность сформировать лояльную аудиторию подписчиков страницы и повысить узнаваемость бренда. 

  3. Большие охваты, ведь соцсетями пользуются миллионы украинцев. 

Недостатки SMM

  1. Использование таргетированной рекламы требует постоянных финансовых вложений. 

  2. Аудитории, на которые направлена реклама, быстро выгорают, поэтому периодически их нужно обновлять. 

  3. Пользователи заходят в соцсети чтобы развлечься, поэтому они изначально не нацелены на покупку. 

Прайсагрегаторы

Прайсагрегаторы — это площадки, на которых размещаются данные о товарах из разных интернет-магазинов. Пользователи могут сравнить цены и выбрать оптимальное предложение. Самые популярные прайсагрегаторы в Украине  — Hotline и Price.ua. 

Преимущества прайсагрегаторов

  1. Возможность для новичков быстро получить первые продажи. Для многих клиентов цена товара важнее площадки, на которой они покупают.

  2. Сравнительно невысокая стоимость.  

  3. В отличие от маркетплейсов, прайсагрегаторы направляют покупателей в интернет-магазин продавца. Это значит, что в дальнейшем этих клиентов можно мотивировать на повторные покупки. 

Недостатки прайсагрегаторов

  1. Нужно оплачивать каждый переход с прайсагрегатора в интернет-магазин.

  2. В популярных нишах можно натолкнуться на высокую конкуренцию. 

Выводы

Каналов для продвижения интернет-магазина много и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. При выборе каналов отталкивайтесь от своей ниши и рекламного бюджета. После запуска обязательно анализируйте показатели, чтобы в дальнейшем инвестировать только в эффективные каналы и получать больше продаж.

Новый комментарий
Оценка