Google провел исследование Smart Shopper 2021, чтобы оценить поведение покупателей во время пандемии. Опрос проводился в июне 2021 года и в нем приняли участие 1576 людей. Мы изучили результаты исследования и готовы поделиться самыми интересными фактами из него.
Google провел исследование Smart Shopper 2021, чтобы оценить поведение покупателей во время пандемии. Опрос проводился в июне 2021 года и в нем приняли участие 1576 людей. Мы изучили результаты исследования и готовы поделиться самыми интересными фактами из него.
Онлайн побеждает офлайн
Во время пандемии люди начали чаще пользоваться интернет-магазинами и не собираются отказываться от этой привычки после окончания карантина. 73% опрошенных заявили, что предпочитают покупать в онлайне. Среди причин пользователи называют удобство интернет-магазинов и низкие цены, за счет регулярных скидок и акций. Также их привлекает простой поиск нужных товаров и доступность информации.
Козырем офлайн-магазинов остается возможность пощупать/увидеть предмет вживую перед покупкой, но его влияние постепенно уменьшается. Если в 2019 году 54% покупателей говорили об этом, как о преимуществе, то сейчас — 50% опрошенных. За 2 года выросла значимость консультаций со стороны персонала магазина — 34% людей назвали ее причиной покупок в офлайне. Интернет-магазинам стоит задуматься над улучшением качества обслуживания клиентов, чтобы переманить еще больше покупателей из офлайна.
Мобильные устройства — главный инструмент покупателя
В статье для Liga.net мы писали о том, что мобильная версия сайта стала новым приоритетом в e-commerce. Наше мнение подтверждает исследование Google. 73% покупателей используют смартфоны для поиска товаров, а в некоторых нишах, как электроника, показатель достиг 81%. Для сравнения, в 2019 году мобильные устройства использовались только в 59% случаев поиска информации о товаре. Данные опроса доказывают, что крайне важно иметь быструю и удобную мобильную версию. По этой причине Хорошоп недавно обновил мобильную версию клиентских сайтов — посмотреть презентацию ее возможностей можно по ссылке.
Возраст покупателей в интернете
Главными покупателями в интернете стали две возрастные категории — 18-24 и 45-54 лет. Остальные группы пока отстают от них, но их активность увеличилась за два года. Например, количество покупателей в возрасте 55+ выросло на 5%. Больше трети опрошенных ответили, что последнюю покупку они сделали именно в интернете. Интернет-магазинам важно понимать, что покупки в онлайне стали общепринятыми и в своем маркетинге нужно учитывать интересы разных групп покупателей.
Пользователи жаждут информации
Перед тем, как что-то купить, пользователи хотят получить как можно больше информации о товаре. Так было всегда, но сейчас этот запрос усилился. 79% покупателей ищут сведения о товаре перед покупкой, а для отдельных товарных категорий этот процент еще выше. Интернет-магазину нужно детально информировать клиентов и это станет одним из решающих факторов покупки. Можно вести блог интернет-магазина, делать видеообзор товара и использовать другие инструменты, которые донесут информацию до пользователя.
Вывод
Интернет-рынок Украины заметно вырос за время пандемии и исследование Smart Shopper показывает, что этот рост будет укрепляться. Люди привыкли покупать в онлайне и самое главное — им нравится это делать, по разным причинам. Предпринимателям, которые уже продают в интернете, следуют сконцетрироваться на мобильной версии сайта, качестве обслуживания клиентов и правильной организации маркетинга. А тем, кто только хочет продавать в интернете, мы советуем не затягивать и начинать уже сейчас — Хорошоп вам поможет. Оставляйте заявку и создавайте свой интернет-магазин на нашей платформе.