Внешняя оптимизация сайта — одна из двух главных составляющих SEO продвижения. Без нее владелец сайта не сможет реализовать полноценную поисковую оптимизацию. Рассказываем, что такое внешняя оптимизация и какие инструменты используются для нее.
Внешняя оптимизация — это получение обратных ссылок и упоминаний сайта со сторонних ресурсов, с целью улучшения его позиций в органической выдаче. Внешняя оптимизация не менее важна для SEO продвижения сайта, чем внутренняя оптимизация. Благодаря ссылкам с других площадок, сайт становится более авторитетным и завоевывает доверие поисковой системы.
В этой статье мы расскажем про методы внешней оптимизации и ее пользу для продвижения сайта.
Основные отличия внешней оптимизации от внутренней
SEO-продвижение сайта делится на две части: внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Внутренняя оптимизация — это набор процессов на сайте, направленных на улучшение его позиций в поисковой выдачи. Для этого специалисты работают с контентом сайта и техническими настройками. В рамках внутренней оптимизации повышается качество содержимого сайта, что делает его более релевантным и ценным для пользователей. SEO-специалистами оптимизируется структура сайта, прописываются мета-теги, создается контент с учетом семантического ядра, настраивается внутренняя перелинковка и многое другое. Все эти действия происходят в рамках сайта и не выходят за его пределы.
Внешняя оптимизация преследует ту же цель, что и внутренняя, но достигается она другими способами. Внешняя оптимизация подразумевает продвижение контента за пределами сайта, тем самым поднимая число упоминаний ресурса. Конечная задача заключается в получении как можно большего объема качественных обратных ссылок на сайт. Это влияет на ранжирование сайта в поисковой системе, хоть процесс и не связан с действиями внутри самой площадки.
В чём важность внешней оптимизации сайта для продвижения в органической выдаче
Если сравнить сайт с товаром, то ссылка на него будет положительным отзывом от людей, которые им воспользовались. Только эта рекомендация предназначена не другим пользователям, а поисковым ботам. Поисковые системы очень ценят, когда сайты получают обратные ссылки, считая их одним из главных факторов ранжирования. Сайт, который ссылается на другую площадку, как бы голосует за нее и говорит, что по ссылке размещен качественный контент. Это формирует рейтинг страницы в поисковой системе, который учитывается при определении позиций сайта в органической выдачи.
Методы внешней оптимизации
Для внешней оптимизации существуют сразу несколько инструментов. Все они помогают улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Каждый метод можно использовать по отдельности, но, для лучшей эффективности, желательно применять их в комплексе. Часть способов связаны с привычными для многих маркетинговыми активностями, другие — более сложные в реализации. Все методы способны принести большую пользу, поэтому мы расскажем о каждом из них более подробно.
Линкбилдинг
Линкбилдинг — это построение связей с другими интернет-ресурсами, путем получения от них обратных ссылок на свой сайт. Линкбилдинг имеет важнейшую роль во внешней оптимизации и считается одним из самых эффективных инструментов SEO-продвижения в целом. Задача линкбилдинга — разместить ссылку на свой сайт на чужих интернет-ресурсах. Добиться этого можно разными способами, но самый честный и правильный из них — создать контент, которым захотят делиться. Например, написать полезную статью для интернет-СМИ или в известный блог и вставить в нее ссылку на себя.
Во время линкбилдинга очень важно понимать, что не все обратные ссылки одинаково полезны, а некоторые могут быть даже вредны. Для избежания негативных последствий, нужно правильно подобрать сайт-донор — ресурс, на котором будет размещена ссылка на вас. Сайт-донор должен быть популярным, авторитетным, иметь доверие у пользователей и поисковой системы, быть релевантным тематике вашего ресурса. Например, если ссылку на ваш интернет-магазин постельного белья разместят на сайте, посвященном ставкам на спорт — это не принесет никакой пользы. Размещение ссылок на порталах, которые злоупотребляют ими, зарабатывают на этом и имеют плохую репутацию в поисковой системе, может лишь навлечь санкции на вас.
Помимо характеристик сайта-донора, учитывайте сам способ размещения. Если обратные ссылки появляются очень часто, то это может вызвать подозрения у поисковой системы. Также не нужно гнаться за количеством ссылок — важно, прежде всего, их качество. Следите за тем, чтобы анкор ссылки был правильным и содержал ключевой запрос или название сайта. Пять безанкорных ссылок или с анкором “Читайте тут” будут менее полезны, чем одна с релевантным анкорным текстом. Приняв во внимание все эти факторы, линкбилдинг будет успешным и поможет продвижению сайта в органической выдаче.
Упоминания бренда
Когда поисковые боты проверяют страницы открытые для сканирования, то они изучают все содержимое, а не только лишь ссылки. А это означает, что обычные упоминания вашего сайта или интернет-магазина берутся во внимание, даже если они использованы без ссылки. Поисковая система учитывает все такие случаи и рассматривает их, как сигнал, что сайт интересен пользователям. Главное, чтобы тематика сайта и контекст, в котором было сделано упоминание, были подходящими для вас. Например, на женском форуме, одна из пользователей рассказала в каком интернет-магазине она покупала игрушки для своего ребенка и как ей понравился ассортимент. Несмотря на отсутствие ссылки, такое сообщение положительно повлияет на ранжирование сайта упомянутого бренда.
SERM
SERM (англ. Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией компании в поисковой системе. У каждого бизнеса, который представлен в интернете, формируется репутация — хочет этого предприниматель или нет. На репутацию влияют отзывы клиентов, обзорные статьи, обсуждения в соцсетях и другой контент, связанный с компанией. Всю эту информацию пользователи могут найти в органической выдаче, когда хотят узнать больше про бизнес.
Если по запросу «“Название компании” отзывы» или схожими с ним будет много негатива, то это повлияет не только на мнение пользователя, а и репутацию сайта в поисковой системе. Исходя из этого, задача SEO-специалиста и владельца сайта сделать так, чтобы в органической выдаче было как можно меньше негатива связанного с брендом. Читайте в нашей статье, что для этого нужно — в ней мы рассказали про SERM и как управлять репутацией в интернете.
Локальное SEO
Локальное SEO — это поисковая оптимизация сайта с учетом географических особенностей. Локальное SEO стоит применять бизнесу, который ведет офлайн-деятельность и предоставляет свои услуги на четко обозначенной территории. Например, предприниматель владеет интернет-магазином мебели и параллельно продает товары в своем киевском магазине. В этом случае важно зарегистрироваться в Google My Business и заполнить информацию о компании. Также стоит добавить офлайн-точку на Google Maps и указать там свой сайт. Поисковой системе нравится, когда пользователи делятся данными, и она больше доверяют таким ресурсам. К тому же, сервис станет дополнительным местом сбора отзывов, что поможет улучшить репутацию в интернете.
Social Media Marketing
Социальные сети — это один из главных источников информации, которым пользуются миллионы людей только в Украине. Присутствие в них обязательно для любого бизнеса, если он хочет развиваться и рассказывать о себе. С помощью соцсетей бизнес может популяризировать себя, стимулировать упоминание бренда и подтолкнуть пользователей делиться ссылками на свой сайт. Активное поведение компании в соцсетях повысит вовлеченность пользователей, что всегда помогает продвижению. Все это учитывается поисковыми системами, поэтому является частью внешней оптимизации сайта.
Вывод
Если вы планируете заниматься SEO-продвижением своего сайта, то должны уделять внимание внешней оптимизации сайта, которая оказывает значительное влияние на ранжирование сайта в органической выдаче. Без внешней оптимизации, занимаясь только внутренней, результаты SEO-продвижения будут заметно скромнее. Методы внешней оптимизации просты в понимании и часть из них вы сможете применять даже без помощи специалистов.
Було б ще круто, якби ви дали посилання на біржі, де можна поспівробітничати з розміщенням посилань. 🙏
Бо мені здається, що Сапа вже не актуальна для нас.
Andrii, добрий день! Метод отримання зворотних посилань через біржи - не найкращий спосіб для зовнішнього просування. Краще домовлятись з профільними ЗМІ, блогерами або інфлюенсерами про публікації і посилання на ваш інтернет-магазин.