Бесплатный вебинар "Распространённые ошибки SEO оптимизации интернет-магазина" 

Удачное название магазина поможет вашему бренду быть узнаваемым и получить больше лояльных клиентов. Исследование Customer Thermometer показало, что 65% потребителей имеют эмоциональные связи с брендами и подсознательное восприятие определенного бренда — решающий фактор. Согласно данным Тони Хейла, 55% посетителей сайта уйдут с него через 15 секунд. Единственное, что они успеют прочитать — название, поэтому оно должно запомниться и одновременно ассоциироваться с чем-то позитивным. 

Как придумать название интернет магазина

Оригинальное название

Примеры: Фокстрот, Жжук, Цитрус.

Подобный нейминг интернет магазинов не имеет отношения к товарам, которые вы продаете. Они направлены на создание идентичности бренда. Преимущества подобных названий в том, что они уникальны, связаны исключительно с вами и не несут проблем с выбором домена или названия бизнес-страниц в соцсетях. Недостатки в том, что уникальному имени нужно больше времени, чтобы запомниться людям. Кроме того, клиентам с первого взгляда не понятно, чем занимается бизнес. 

Название, которое соответствует нише товаров

Примеры: Serebro.ua, Автошины.com, Tabletka.kh.ua, INSTRUMENT-OPTOM.com.

В этом случае выбранное название совпадает с основным ключевым словом для вашего бизнеса. Для очень популярных ниш, например, для интернет-магазинов одежды, это нецелесообразно, ведь сайт потеряется в поиске за сотнями других, плюс большинство доменов уже давно заняты. Однако для чего-то более конкретного, например, аксессуаров, его можно успешно применять. 

Этот прием используется в основном тогда, когда SEO является приоритетным для интернет-магазина. Но если вы хотите создать серьезный бренд с перспективой развития, лучше использовать другое название. Для роста, сайту нужна идентичность.

Сочетание двух вариантов

Примеры названия интернет магазинов: MobiKing.net.ua, EasyMac, AutoCapriz.

Это очень распространенный способ. В названии ключевое слово бизнеса объединяется с другими словами. Или можно использовать модификацию ключевого слова, но таким образом, чтобы можно было идентифицировать корень. 

Этот способ позволяет использовать преимущества SEO-ориентированного имени, и одновременно с этим создать уникальное наименование. 

Как создать название интернет-магазина: советы

Пусть оно будет коротким и простым

Короткое имя быстро запоминается, легко произносится и без особых усилий вписывается в заголовок главной страницы интернет-магазина. Но придумать его может быть сложно. Новые бренды запускаются каждый день, и имена, которые вам нравятся, несомненно, нравятся и кому-то другому. 

  1. Попробуйте различные комбинации коротких слов. Хорошо запоминаются слова, которые рифмуются или повторяются, например, Lina Malina, Tuk-Tuk.ua и т.д.

  2. Придумайте новое слово или немного измените уже существующее. Названия технологических брендов Google, eBay и Skype привычны и узнаваемы, хоть это и не настоящие слова.

  3. Используйте слово с личным значением. Это может быть псевдоним для вашего родного человека, имя питомца или ваша фамилия. Использование личного имени облегчает идентификацию вашего магазина на личном уровне. Пример — online.voronin.ua, kochut.org. 

  4. Убедитесь, что название нормально склоняется. Если взять за пример интернет-магазин capsula328.com, то его можно склонять только в сокращенном виде: купить на капсуле, зайти на капсулу и т.д. Никто из пользователей не будет в разговорной речи использовать полное название, и таким образом немного теряется идентичность интернет-магазина. 

Позаботьтесь о домене

Технически нет разницы, в какой доменной зоне регистрировать название для своего интернет-магазина. Но стоит принимать во внимание разделение на международные зоны — .com, .org, .net, .info, и региональные, к которым принадлежат зоны стран — .ru, .ua, .com.ua.

Перед тем, как назвать интернет-магазин, выясните, доступны ли для регистрации домены. Может быть сложно найти домен в международной зоне .com, ведь это самый популярный домен верхнего уровня (TLD) и он существует уже давно.

Если .com для выбранного имени нет, можно использовать другие TLD. Если ваш интернет-магазин ориентирован на рынок Украины и у вас есть торговая марка, лучше регистрировать домен в региональной зоне, например, ua. При прочих равных условиях, при ранжировании по региональному запросу он получит предпочтение в выдаче перед аналогичным сайтом в международной зоне.

Также важно убедиться, что вам юридически разрешается использовать придуманное название. Единственный 100% способ это узнать — посоветоваться с юристом. 

Проверьте репутацию названия

В поиске Google стоит проверить, какие страницы выдаются по потенциальному названию вашей компании. Это поможет избежать ситуаций, когда таким же образом называется недобросовестная компания с плохими отзывами и недовольными клиентами. Таким же образом стоит проверить Twitter, Facebook и другие соцсети. Это поможет избежать репутационных потерь в будущем. 

Выводы

Чтобы удачно выбрать имя интернет-магазина, стоит правильно выбрать тип названия, позаботиться о свободном домене, убедиться, что у названия хорошая репутация и т.д. Это полноценная часть работы, которая впоследствии даст заметные результаты.

Комментарии