Экспорт 21.07.2022

Международный опыт работы украинских интернет-магазинов

Международный опыт работы украинских интернет-магазинов

Украинские интернет-магазины активно осваивают зарубежные рынки. Многие компании уже имеют успешный опыт продаж в самых разных странах и готовы делиться им с другими. Собрали их истории в нашей статей.

Содержание статьи
  1. Интернет-магазин карт таро Dark Synevyr 
  2. Интернет-магазины профессиональной косметики Zaya и Keratin
  3. Интернет-магазин постеров, картин и фотообоев Posters 
  4. Интернет-магазин купальников Alwayssummer
  5. Вывод 

Все больше продавцов рассматривают зарубежные рынки, как способ масштабирования бизнеса. Мы собрали несколько историй от украинских компаний, которые продают на американских и европейских рынках. Надеемся, что этот опыт поможет вам подготовиться к международным продажам.

Интернет-магазин карт таро Dark Synevyr 

Интернет-магазин Dark Synevyr предлагает уникальный и очень необычный товар — колоды карт, созданные по концепции работы таро. Компания существует с 2010 года, а в 2014 году мы вышли на международный рынок. Тогда появился большой спрос на украинскую продукцию, поэтому старт получился не сложным. Заказов было так много, что не успевали готовить товар. На данный момент, у нас 90% заказов из США. Для доставки используем американские и европейский склады. Помимо сайта, используем все каналы продаж, включая всемирные маркетплейсы. Сайт еще не вышел на тот уровень, который позволяет генерировать достаточно клиентов, поэтому с маркетплейсов поступает большая часть заказов. 

Для нас карты таро это, прежде всего, не деньги, а искусство — это то, что нам нравится. Раньше мы производили продукцию в Украине, а сейчас временно приостановили производство. Производство усложняется эксклюзивностью товара и в отдельных случаях может занимать до двух лет.

Очень важно официально зарегистрировать бизнес в США или Европе, если вы планируете активно продавать. Компании, оформленные по украинскому законодательству, к сожалению, пока не признают в других странах. В этом нет проблемы, потому что регистрация бизнеса за границей, на наш взгляд, сейчас не сложнее, чем в Украине.

Продавать уникальный товар в США и Европе достаточно легко, а перепродавать китайскую продукцию — очень сложно по причине переполненности рынка. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, — это высокие налоги от 18 до 55%. Но этот недостаток компенсируется множеством возможностей для масштабирования и развития бизнеса, которые есть на зарубежных рынках.

Интернет-магазины профессиональной косметики Zaya и Keratin

Интернет-магазины профессиональной косметики для волос Zaya и Keratin.Pro продают за рубеж более трех лет. Товар отправляем из Украины в 60 стран мира, хотя бизнес в ЕС не регистрировали. Все заказы магазины получают через сайт — дополнительные каналы продаж, как маркетплейс или Instagram, не используем. Для проведения оплат используем Wayforpay. 

Международных продаж не так много, из-за специфичности товара — мы продаем профессиональную косметику для салонов красоты. Сложнее всего было настроить оплату. До того, как появился Wayforpay, получить оплату было почти невозможно — Liqpay блокировал и возвращал денежные переводы.

Интернет-магазин постеров, картин и фотообоев Posters 

Интернет-магазин Posters работает в Молдове с 2011 года. В 2021 году мы масштабировались и в тестовом режиме запустились в Румынии. Регистрация компании заняла около двух недель, но сейчас процедуру существенно облегчили и ускорили. Из-за небольшого рынка, до 2018-2020 года в Молдове были сложности с инструментами онлайн-оплаты и даже курьерских служб почти не было. Не лучше ситуация с маркетплейсами. Есть один крупный маркетплейс и несколько поменьше. В основном торговые площадки узкоспециализированные и у них низкий трафик.

В Молдове e-commerce существует в гибридном состоянии. Полноценных интернет-магазинов немного и большая часть из них работают как витрина. Пользователи смотрят в интернете товар, а потом едут в офис или офлайн-магазин за покупкой. Интернет-торговля начала активно развиваться только с началом пандемии. Многие компании, у которых не было представления о продажа в интернете, вынуждены были подстраиваться и это подтолкнуло рынок к развитию. Например, доставка в любую точку страны сейчас занимает 1-2 рабочих дня.

У молдавских покупателей нет особых предпочтений в способах оплаты за товар. Примерно 30-40% клиентов платят наличными, 20-25% — используют безналичную оплату от юридического лица. Еще 30-35% оплачивают товар картой онлайн или через терминалы.

В Румынии рынок значительно отличается от молдавского, прежде всего, своими размерами и платежеспособностью. В стране развиты маркетплейсы и курьерские службы, которые популярны среди клиентов. Покупатели предпочитают получать товар курьером и оплачивать заказ наличными.

Присоединяйтесь к чату по международным продажам с Хорошопом, обменивайтесь опытом и задавайте вопросы
Ссылка на чат
image

Интернет-магазин купальников Alwayssummer

Интернет-магазин Alwayssummer работает в Польше с 2022 года, мы продаем купальники украинского производства. В Польщу ввозим товар официально и храним его на собственном складе. Если вы импортируете товары в Польшу, то это автоматически делает вас плательщиком VAT. 23% платится во время ввоза товара, еще до его продажи. В Польше не так просто вести учет, поэтому все пользуются услугами бухгалтерских компаний. Стоимость услуг зависит от количества обработанных документов. По многим вопросам советуемся с бухгалтерами, чтобы по документам было все правильно.

Построить успешный бизнес в Польше можно на качестве сервиса. Клиенты привыкли, что счет-фактуру нужно ждать 2-3 дня, а доставку 10 дней. Ваша оперативная реакция на заказы и быстрая отправка станут залогом успеха.

Пробовали в тестовом режиме выходить на маркетплейс Allegro, добавляя товары вручную. Для нашей ниши нужно обязательно запускать продвижение, потому что на Allegro большая конкуренция. Поляки активно изучают товар в Instagram, задают вопросы, смотрят фотографии, но заказ оформляют напрямую на сайте. В этом одна из местных особенностей, которая не типична для Украины — дома у нас обычно покупают товар напрямую через соцсеть.

Вывод 

Опыт разных компаний показывает, что продавать за границу не всегда легко и просто. Для выхода на иностранный рынок нужно набраться терпения и разобраться в местных особенностях ведения бизнеса. Если использовать такой подход, то вы получите новую аудиторию клиентов и увеличите потенциал своего бизнеса.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней