Кейсы Опубликовано: 11.08.2023

Международный опыт работы украинских интернет-магазинов

Международный опыт работы украинских интернет-магазинов

Украинские интернет-магазины активно осваивают зарубежные рынки. Многие компании уже имеют успешный опыт продаж в самых разных странах и готовы делиться им с другими. Собрали их истории в нашей статей.

Содержание статьи
  1. Интернет-магазин натуральной косметики Lantale
  2. Интернет-магазины профессиональной косметики Zaya и Keratin
  3. Интернет-магазин постеров, картин и фотообоев Posters 
  4. Интернет-магазин купальников Alwayssummer
  5. Вывод 

Все больше продавцов рассматривают зарубежные рынки, как способ масштабирования бизнеса. Мы собрали несколько историй от украинских компаний, которые продают на американских и европейских рынках. Надеемся, что этот опыт поможет вам подготовиться к международным продажам.

Интернет-магазин натуральной косметики Lantale

Интернет-магазин Lantale начал продавать за границу в 2022 году. Сначала мы провели анализ и решили сосредоточиться на странах, куда можно отправлять заказы без проблем. Сейчас заказы поступают из Германии, Франции, Португалии, Польши, Финляндии, Молдовы, Италии и Испании, хотя у них тоже много интересных местных брендов.

Интернет-магазин создали на базе украинского сайта, который у нас уже был. Для перевода привлекли сотрудника, носителя английского языка, но многие товары переводили с помощью Google Translate. Помимо сайта также продаем на маркетплейсах Joom и Ebay.

Не ограничивайте себя географией. Сначала мы себе создали рамки, думая, что наша целевая аудитория  — это украинцы, живущие за границей, и это была ошибка. В наших товарах заинтересованы иностранцы, потому не стоит ограничивать себя исключительно территориями, где высок процент проживания украинцев.

Интернет-магазины профессиональной косметики Zaya и Keratin

Интернет-магазины профессиональной косметики для волос Zaya и Keratin.Pro продают за рубеж более трех лет. Товар отправляем из Украины в 60 стран мира, хотя бизнес в ЕС не регистрировали. Все заказы магазины получают через сайт — дополнительные каналы продаж, как маркетплейс или Instagram, не используем. Для проведения оплат используем Wayforpay. 

Международных продаж не так много, из-за специфичности товара — мы продаем профессиональную косметику для салонов красоты. Сложнее всего было настроить оплату. До того, как появился Wayforpay, получить оплату было почти невозможно — Liqpay блокировал и возвращал денежные переводы.

Интернет-магазин постеров, картин и фотообоев Posters 

Интернет-магазин Posters работает в Молдове с 2011 года. В 2021 году мы масштабировались и в тестовом режиме запустились в Румынии. Регистрация компании заняла около двух недель, но сейчас процедуру существенно облегчили и ускорили. Из-за небольшого рынка, до 2018-2020 года в Молдове были сложности с инструментами онлайн-оплаты и даже курьерских служб почти не было. Не лучше ситуация с маркетплейсами. Есть один крупный маркетплейс и несколько поменьше. В основном торговые площадки узкоспециализированные и у них низкий трафик.

В Молдове e-commerce существует в гибридном состоянии. Полноценных интернет-магазинов немного и большая часть из них работают как витрина. Пользователи смотрят в интернете товар, а потом едут в офис или офлайн-магазин за покупкой. Интернет-торговля начала активно развиваться только с началом пандемии. Многие компании, у которых не было представления о продажа в интернете, вынуждены были подстраиваться и это подтолкнуло рынок к развитию. Например, доставка в любую точку страны сейчас занимает 1-2 рабочих дня.

У молдавских покупателей нет особых предпочтений в способах оплаты за товар. Примерно 30-40% клиентов платят наличными, 20-25% — используют безналичную оплату от юридического лица. Еще 30-35% оплачивают товар картой онлайн или через терминалы.

В Румынии рынок значительно отличается от молдавского, прежде всего, своими размерами и платежеспособностью. В стране развиты маркетплейсы и курьерские службы, которые популярны среди клиентов. Покупатели предпочитают получать товар курьером и оплачивать заказ наличными.

Присоединяйтесь к чату по международным продажам с Хорошопом, обменивайтесь опытом и задавайте вопросы
Ссылка на чат
image

Интернет-магазин купальников Alwayssummer

Интернет-магазин Alwayssummer работает в Польше с 2022 года, мы продаем купальники украинского производства. В Польщу ввозим товар официально и храним его на собственном складе. Если вы импортируете товары в Польшу, то это автоматически делает вас плательщиком VAT. 23% платится во время ввоза товара, еще до его продажи. В Польше не так просто вести учет, поэтому все пользуются услугами бухгалтерских компаний. Стоимость услуг зависит от количества обработанных документов. По многим вопросам советуемся с бухгалтерами, чтобы по документам было все правильно.

Построить успешный бизнес в Польше можно на качестве сервиса. Клиенты привыкли, что счет-фактуру нужно ждать 2-3 дня, а доставку 10 дней. Ваша оперативная реакция на заказы и быстрая отправка станут залогом успеха.

Пробовали в тестовом режиме выходить на маркетплейс Allegro, добавляя товары вручную. Для нашей ниши нужно обязательно запускать продвижение, потому что на Allegro большая конкуренция. Поляки активно изучают товар в Instagram, задают вопросы, смотрят фотографии, но заказ оформляют напрямую на сайте. В этом одна из местных особенностей, которая не типична для Украины — дома у нас обычно покупают товар напрямую через соцсеть.

Вывод 

Опыт разных компаний показывает, что продавать за границу не всегда легко и просто. Для выхода на иностранный рынок нужно набраться терпения и разобраться в местных особенностях ведения бизнеса. Если использовать такой подход, то вы получите новую аудиторию клиентов и увеличите потенциал своего бизнеса.

Продавайте за границу из Украины

Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи

img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней