Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

С нами поговорил 
Алексей Кокшаров
директор по маркетингу интернет-магазина MasterZoo

 

Сеть магазинов зоотоваров MasterZoo ускорила свой выход в онлайн из-за карантина. Мы поговорили с директором по маркетингу MasterZoo Алексеем Кокшаровым, который занимался запуском интернет-магазина и построением всех процессов. Он рассказал, как карантин повлиял на офлайн-продажи, как получилось запустить сайт за 2,5 недели и почему одним из онлайн-консультантов стал тренер-наставник.  

О ситуации с офлайн-магазинами MasterZoo

В сравнении с другим ритейлом, нам повезло. Ведь согласно постановлению Кабинета Министров, магазины зоотоваров во время карантина могут продолжать работать. Разумеется, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Мы закрыли нескольких офлайн-точек из стратегических соображений, но все равно пострадали меньше других. 

Количество посещений офлайн-магазинов заметно снизилось, карантинные меры дают о себе знать. Но мы стараемся предоставить качественные и безопасные консультации всем клиентам, которые приходят в офлайн-магазины, несмотря на ситуацию в мире.

Одна из наших основных целей — сохранить команду, поэтому для некоторых сотрудников мы пересмотрели график работы, а некоторые теперь консультируют клиентов онлайн.

О выходе в онлайн

Мы планировали открывать интернет-магазин и до карантина. Предполагали, что запустимся в мае. Но в связи с ситуацией в мире пришлось значительно ускориться и выйти в онлайн первого апреля. 

В качестве платформы для интернет-магазина мы выбрали Хорошоп, потому что это украинский продукт с возможностью быстрого запуска. У нас получилось запуститься за 2,5 недели. Немаловажно, что у платформы есть интеграции с 1С и Новой Почтой.

Мы рассматривали и другие движки, но благодаря обратной связи от людей, которые пользуются Хорошопом, мы поняли, что это оптимальный вариант. И не ошиблись —  специалисты платформы отлично справились во всех аспектах: от адаптации дизайна до настройки внутренних механик сайта. 

О работе интернет-магазина

В интернет-магазине мы выделили отдел маркетинга и колл-центр, в которых работает 12 человек. Также очень важную часть работы выполняют сотрудники склада, но они закрывают задачи и онлайна, и офлайна.

Консультированием клиентов онлайн занимается часть сотрудников закрытых офлайн-магазинов, а также несколько продавцов и администраторов, которые захотели попробовать себя в новой ипостаси. Также с клиентами сейчас работает тренер-наставник продавцов, которая в дальнейшем займется обучением консультантов. Мы привлекли ее, чтобы она почувствовала на практике особенности онлайн-продаж, смогла дать свои рекомендации по работе с персоналом и помогла проработать скрипты для продавцов. 

О различиях между онлайном и офлайном

Главное отличие: в потребительской корзине в онлайне больше товаров, а средний чек —  намного выше. 

О конкурентных преимуществах

В нише зоотоваров высокая конкуренция, но MasterZoo дает клиентам стартовую скидку 5% при регистрации, дарит с заказом подарки и предлагает лучшие условия по скорости доставки. Мы отправляем заказы, которые оформлены до 12:00, в этот же день, а которые после 12:00 — на следующий. Благодаря этому, клиент получит свой товар в течение 2-3 дней, в зависимости от дальности населенного пункта. 

Также у нас бесплатная доставка: 

  • если сумма заказа от 300 грн — при доставке на отделение Новой почты;

  • если сумма заказа от 500 грн — при адресной доставке курьером. 

О продвижении

Наше конкурентное преимущество в скорости и комфортных условиях для клиентов — именно этот месседж мы передаем в рекламных кампаниях.

Мы занимаемся SEO-оптимизацией сайта, запускаем контекстные объявления по ключевым запросам и планируем активно вкладываться в рекламу в Instagram. Facebook решили пока что не трогать, потому что по нашему опыту он не очень хорошо продает. Также хотим протестировать Google Merchant Center и посмотреть, как он сработает. 

Для таргетинга пока что используем наработки офлайн-магазинов. Не думаю, что целевая аудитория онлайн и офлайн очень отличается, но мы будем внимательно за этим следить. 

О планах на будущее 

Мы планируем стать интернет-зоомаркетом №1 в Украине уже в ближайший год, и будем прикладывать для достижения этой цели максимум усилий. 

Новый комментарий
Оценка