Сеть магазинов зоотоваров MasterZoo ускорила свой выход в онлайн из-за карантина. Мы поговорили с директором по маркетингу MasterZoo Алексеем Кокшаровым, который занимался запуском интернет-магазина и построением всех процессов.
Сеть магазинов зоотоваров MasterZoo ускорила свой выход в онлайн из-за карантина. Мы поговорили с директором по маркетингу MasterZoo Алексеем Кокшаровым, который занимался запуском интернет-магазина и построением всех процессов. Он рассказал, как карантин повлиял на офлайн-продажи, как получилось запустить сайт за 2,5 недели и почему одним из онлайн-консультантов стал тренер-наставник.
О ситуации с офлайн-магазинами MasterZoo
В сравнении с другим ритейлом, нам повезло. Ведь согласно постановлению Кабинета Министров, магазины зоотоваров во время карантина могут продолжать работать. Разумеется, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Мы закрыли нескольких офлайн-точек из стратегических соображений, но все равно пострадали меньше других.
Количество посещений офлайн-магазинов заметно снизилось, карантинные меры дают о себе знать. Но мы стараемся предоставить качественные и безопасные консультации всем клиентам, которые приходят в офлайн-магазины, несмотря на ситуацию в мире.
Одна из наших основных целей — сохранить команду, поэтому для некоторых сотрудников мы пересмотрели график работы, а некоторые теперь консультируют клиентов онлайн.
О выходе в онлайн
Мы планировали открывать интернет-магазин и до карантина. Предполагали, что запустимся в мае. Но в связи с ситуацией в мире пришлось значительно ускориться и выйти в онлайн первого апреля.
В качестве платформы для интернет-магазина мы выбрали Хорошоп, потому что это украинский продукт с возможностью быстрого запуска. У нас получилось запуститься за 2,5 недели. Немаловажно, что у платформы есть интеграции с 1С и Новой Почтой.
Мы рассматривали и другие движки, но благодаря обратной связи от людей, которые пользуются Хорошопом, мы поняли, что это оптимальный вариант. И не ошиблись — специалисты платформы отлично справились во всех аспектах: от адаптации дизайна до настройки внутренних механик сайта.
О работе интернет-магазина
В интернет-магазине мы выделили отдел маркетинга и колл-центр, в которых работает 12 человек. Также очень важную часть работы выполняют сотрудники склада, но они закрывают задачи и онлайна, и офлайна.
Консультированием клиентов онлайн занимается часть сотрудников закрытых офлайн-магазинов, а также несколько продавцов и администраторов, которые захотели попробовать себя в новой ипостаси. Также с клиентами сейчас работает тренер-наставник продавцов, которая в дальнейшем займется обучением консультантов. Мы привлекли ее, чтобы она почувствовала на практике особенности онлайн-продаж, смогла дать свои рекомендации по работе с персоналом и помогла проработать скрипты для продавцов.
О различиях между онлайном и офлайном
Главное отличие: в потребительской корзине в онлайне больше товаров, а средний чек — намного выше.
О конкурентных преимуществах
В нише зоотоваров высокая конкуренция, но MasterZoo дает клиентам стартовую скидку 5% при регистрации, дарит с заказом подарки и предлагает лучшие условия по скорости доставки. Мы отправляем заказы, которые оформлены до 12:00, в этот же день, а которые после 12:00 — на следующий. Благодаря этому, клиент получит свой товар в течение 2-3 дней, в зависимости от дальности населенного пункта.
Также у нас бесплатная доставка:
-
если сумма заказа от 300 грн — при доставке на отделение Новой почты;
-
если сумма заказа от 500 грн — при адресной доставке курьером.
О продвижении
Наше конкурентное преимущество в скорости и комфортных условиях для клиентов — именно этот месседж мы передаем в рекламных кампаниях.
Мы занимаемся SEO-оптимизацией сайта, запускаем контекстные объявления по ключевым запросам и планируем активно вкладываться в рекламу в Instagram. Facebook решили пока что не трогать, потому что по нашему опыту он не очень хорошо продает. Также хотим протестировать Google Merchant Center и посмотреть, как он сработает.
Для таргетинга пока что используем наработки офлайн-магазинов. Не думаю, что целевая аудитория онлайн и офлайн очень отличается, но мы будем внимательно за этим следить.
О планах на будущее
Мы планируем стать интернет-зоомаркетом №1 в Украине уже в ближайший год, и будем прикладывать для достижения этой цели максимум усилий.