Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Логотип — один из первых элементов, которые видит посетитель интернет-магазина. Он влияет на восприятие сайта, формирует первые впечатления, а также помогает выделиться на фоне конкурентов, вызвать лояльность клиентов и повысить узнаваемость проекта. Наши партнеры, сервис по разработке логотипов Logaster, рассказали, как  выбрать подходящий тип лого для вашего онлайн-магазина и создать его самостоятельно.

Виды логотипов

Существуют только неофициальные варианты классификации лого. Самый распространенный из них предложила американская журналистка Хильда Моронес. Она выделила три категории логотипов: графические, шрифтовые и комбинированные.

Графические лого

  1. Графическая символика. Это разнообразные пиктограммы, создающие визуальный образ, который должен ассоциироваться с компанией. Пример графической символики на логотипе Sportmaster:

Источник: sportmaster.ua

2.  Абстрактные элементы. Их задача — не отразить деятельность бренда напрямую, а вызвать определенные эмоции с помощью особого сочетания деталей и цветов. Пример абстрактных элементов на лого онлайн-гипермаркета Утконос:

Источник: utkonos.ru

3. Персонажи (талисманы). Это так называемое «лицо бренда». Хорошо запоминается, вызывает прочные ассоциации с магазином. Пример персонажа на лого Yakaboo:

Источник: yakaboo.ua

Шрифтовые лого

  1. Сокращения и аббревиатуры. Это выход для компаний с длинным названием. Работая над визуализацией аббревиатуры, важно выбрать подходящий шрифт: читабельный и соответствующий философии компании.

АТБ — сокращение от “Агротехбизнес”. Источник: atbmarket.com

2. Название торговой марки, без дополнительной символики. Типографика для таких логотипов имеет решающее значение. Удачный пример отсутствия дополнительной символики на лого магазина АЛЛО:

Источник: allo.ua

3. Комбинация шрифта и графического символа. Универсальный вариант логотипа, который подойдет многим интернет-магазинам. К примеру, у магазина EVA в лого отражено и название, и визуальный намек на «евино яблоко»:

Источник: eva.ua

Комбинированные лого

  1. Текстово-графические символы. Объединение изображения и шрифта также относится к универсальным вариантам. Визуальный элемент усиливает действие текста. Пример лого магазина Parfums с текстово-графическими символами:

Источник: parfums.ua

2. Эмблемы. Расположение букв внутри символа или значка, похожее на вариант гербового оформления. Такой вариант редко используют магазины: оно больше подходит для различных организаций и учебных заведений. Примеры использования эмблемы в качестве лого:

Источник: https://www.logaster.ru/

Способы создания лого для интернет-магазина

Обратиться к профессиональному дизайнеру

Специалиста можно найти на фриланс-площадках вроде Freelancehunt или обратиться в специализированную компанию. Если поставить задачу правильно, лого будет красивым и эффективным. Минусы: это может быть не по карману на старте бизнеса.

Создать лого в онлайн-конструкторе 

Это сервисы, где достаточно ввести название интернет магазина и указать несколько параметров, чтобы получить подходящий по стилю, цвету и тематике логотип. Например, конструктор логотипов Logaster за несколько секунд генерирует десятки релевантных вариантов. Их можно редактировать по своему усмотрению и скачивать в удобных размерах.

Самостоятельно создать логотип в специализированных программах 

Например, в Illustrator или Photoshop. Из плюсов — профессиональное качество изображений и полный контроль над финальным результатом. Но это доступно только при хорошем уровне владения программой и наличии хотя бы минимальных навыков дизайна.

Чек-лист по созданию качественного логотипа для интернет-магазина

Шаг 1. Изучите рынок

Определите своих ключевых конкурентов и проанализируйте их лого. Это нужно, чтобы не повторяться и не мусолить одни и те же идеи. Выбирайте цвета, элементы и шрифты, отличные от элементов лого крупных магазинов в вашей нише.

Шаг 2. Ручка, бумага, варианты

Набросайте идеи в блокноте. Никто не требует от вас мастерства Рафаэля: просто прикиньте, что хотите видеть на лого своего магазина. Создавайте побольше вариантов. Не останавливайтесь, пока не найдете несколько интересных.

Шаг 3. Выберите символ

Лого должен отражать деятельность интернет-магазина. Это может быть нейтральный символ (например, корзина из супермаркета) или изображение, указывающее на специфику деятельности. Например, магазин электроники и бытовой техники ALLO зашифровал в лого изображение кнопки включения. Она создает прочную ассоциативную связь.

Важно выбрать уникальный элемент. Упомянутый значок тележки используют сотни магазинов. А ведь вам важно стать не «одним из», а продвигать оригинальный бренд.

Шаг 4. Выберите цвет

Задача цвета — передавать настроение, создавать ассоциации, привлекать клиентов и демонстрировать направление деятельности. Неудачно выбранные оттенки могут даже отпугнуть клиентов. Для онлайн-продаж чаще всего используют синий, красный и зеленый цвета. Именно комбинации этих оттенков выбрали Rozetka, ALLO и Эпицентр, которые входят в украинский ТОП-3 по посещаемости.

Шаг 5. Выберите шрифт

Он обеспечивает восприятие лого, и от него зависит узнаваемость. Идеальный шрифт для логотипа:

  • разборчивый и понятный в любом размере —  от текста на визитке до надписи на дорожной растяжке;

  • хорошо сочетается с символом логотипа — например, если лого простой и нейтральный, шрифт тоже должен быть лаконичным;

  • без мелких деталей — лучше отказаться от стилизаций под рукописные шрифты, от засечек и завитков. Хорошо подходят шрифты с прямыми линиями: Souvenir, MagistralC, Micra. Совершенно бесплатные и легальные шрифты можно скачать на сайте Google Fonts.

Шаг 6. Выберите комбинации и расположение элементов лого

Здесь — огромное поле для экспериментов. Разное расположение изображения и надписи напрямую влияет на общее восприятие лого. Даже расстояние между ними может иметь значение. Поэтому нужно разработать несколько вариантов и выбрать самый удачный, возможно, методом прямого тестирования на аудитории.

Шаг 7. Найдите, с кем обсудить идеи

Покажите свои варианты нескольким людям: членам семьи, сотрудникам, друзьям. Пускай каждый скажет свое мнение. Прислушайтесь к их замечаниям, возьмите на заметку самые ценные. Возможно, они натолкнут на новые идеи.

Шаг 8. Визуализируйте лого

Самостоятельно или с помощью онлайн-конструктора разработайте цифровую версию логотипа. В идеале, нужно создать несколько вариантов, чтобы протестировать и остановиться на одном.

Шаг 9. Проверьте своей логотип

Вот небольшой список критериев, позволяющий оценить качество созданного символа:

  • его легко описать двумя-тремя словами;

  • он вызывает правильные ассоциации, но не указывает напрямую на сферу деятельности (вспоминаем пример с заезженным символом корзины);

  • он четко нацелен на вашу аудиторию;

  • в лого используется 1-3 цвета;

  • символ легко масштабируется без потери распознаваемости;

  • в нем нет визуальных эффектов или их количество минимальное;

  • отсутствуют сложные элементы, узоры;

  • расстояние между элементами равномерное;

  • используется один шрифт без засечек и завитушек.

Шаг 10. Проведите тестирование

В идеале, это нужно делать на целевых группах с помощью инструментов A/В тестирования в Google Analytics или другом сервисе. Но можно провести опрос среди подписчиков в социальной сети или среди клиентов сайта. Остановитесь на лого, которое вызывает больше положительной реакции аудитории.

Шаг 11. Следите за тенденциями

Никто не говорит, что нужно перерисовывать символ заново с каждой сменой моды на дизайн логотипов. Но обновить, упростить и изменить цветовую гамму, скорее всего, со временем придется. Понаблюдайте за эволюцией логотипов известных брендов, чтобы понять, что это естественный процесс.

Пример эволюции логотипов Wikipedia и Nike. Источник: webneel.com

Вместо заключения

Логотип — обязательный элемент для интернет-магазина. На фоне растущей конкуренции, брендирование помогает занять свою нишу и сформировать лояльную целевую аудиторию. Сейчас вполне реально создать свой знак, даже не владея специальными программами. Главное — придерживаться правил разработки, не допускать плагиата и следить за тенденциями.

Новый комментарий
Оценка