- Денис, почему вы решили создать интернет-магазин в такой конкурентной нише?
- Какие вложения понадобились на этапе старта?
- Когда появилась необходимость разработки сайта и как проходил процесс запуска?
- Почему выбрали именно Хорошоп?
- Спустя полгода какие основные отличия Хорошопа от Битрикса вы можете отметить?
- Как переезд повлиял на трафик сайта?
- Что вы посоветуете молодым предпринимателям?
Владелец интернет-магазина iPodrom.ua, Денис Зеленков, поделился своим опытом создания и развития интернет-магазина гаджетов Apple
Владелец интернет-магазина iPodrom.ua, Денис Зеленков, поделился своим опытом создания и развития интернет-магазина гаджетов Apple.
Кейс подготовили наши партнеры, digital-агентство полного цикла F.A.I.R. Agency.
Денис, почему вы решили создать интернет-магазин в такой конкурентной нише?
Главным стимулом к развитию и созданию собственного дела, как часто это бывает у молодежи, стали амбиции и банальная потребность в деньгах. Ниша гаджетов, хоть и конкурентная, одновременно очень перспективная. Мы выбрали технику Apple из-за высокого спроса и минимальных рисков наличия брака у продукции.
Какие вложения понадобились на этапе старта?
На стартовом этапе я не делал особых капиталовложений в бизнес. Всё началось со знакомых и «сарафанного радио». Только через год клиентская база вышла на новый уровень — большая часть заявок поступала от новых клиентов. Основное вложение — это время, которое пришлось потратить на приобретение репутации.
Когда появилась необходимость разработки сайта и как проходил процесс запуска?
Мысль о необходимости собственного сайта появилась только через 2 года после старта бизнеса. На тот момент у меня не было опыта и должной квалификации в разработке сайтов. Поэтому пришлось основательно изучить разные платформы для разработки сайтов, проанализировать рынок, уделить много времени выбору подрядчика. Я остановился на Битриксе, поскольку на тот момент меня полностью устроило соотношение цена-качество и отличная интеграция с 1С.
Уже после создания сайта я столкнулся с проблемами, которые препятствовали росту. Во-первых, много ненужных и нерабочих функций, которые только мешали. Во-вторых, часто появлялись ошибки и баги. Да и показатели юзабилити оставляли желать лучшего. Все правки и доработки требовали немалых средств и отнимали много времени. Были также трудности в вопросах SEO-оптимизации. Немного помучавшись я решил искать альтернативу.
Почему выбрали именно Хорошоп?
Конструктор интернет-магазинов Хорошоп был оптимальным решением за адекватные деньги. Платформа достаточно удобна в плане админки, есть все необходимые функции. Особенно понравилось наличие мультиязычности и мультивалютности, мобильная версия. Продвигать сайт на Хорошопе гораздо проще, поскольку сама платформа разрабатывалась с учетом многих аспектов seo.
Спустя полгода какие основные отличия Хорошопа от Битрикса вы можете отметить?
Сайт на Хорошопе очень прост в модерации. На Битриксе в админке очень много кнопок, часть из которых вообще не нужна. В текущей админке на Хорошопе работает один сотрудник, который с нуля за месяц научился всему необходимому, и сейчас прекрасно справляется.
За счет быстрого доступа к базе заказов удобно настраивать триггерные рассылки для пост-продаж, фокусные viber или sms рассылки по категории покупателей. Удобные фильтры позволяют на ходу сегментировать базу и оперативно делать рассылки.
Страница «Клиенты» из админки Хорошопа
В Битриксе мы часто сталкивались с проблемой, когда «терялись» созданные страницы. На примере блога: одну статью иногда приходилось заливать по 2-3 раза, она постоянно пропадала.
Один из плюсов Хорошопа — очень быстрая индексация страниц поисковыми системами. Новые страницы попадают в индекс чуть ли не в тот же день, когда были добавлены. Это очень важно в нашей тематике, так как основные продажи — это «хайп» на новинках, который держится 2-4 недели.
Также хочу отметить легкость дизайна и удобство интерфейса магазина. Наши пользователи из соц. сетей выбирают глазами и отдают предпочтение быстрым заказам. Пользователи из прайс-агрегаторов любят почитать о товаре, поизучать характеристики. Пользователи из поисковых систем хотят поискать на сайте альтернативы. И сейчас все удовлетворены. Можно сказать, что наш сайт это оптимальное сочетания дизайна и функциональности.
Сайт на Хорошопе под управлением менеджера и подрядчиков по интернет-маркетингу стал инструментом получения прибыли, а не придатком, как было раньше. Я, как владелец, смог сосредоточиться на стратегических решениях относительно направлений развития бизнеса.
Как переезд повлиял на трафик сайта?
После переезда мы увеличили трафик в пять раз. За 6 месяцев работ по продвижению сайта на Битриксе мы добились посещаемости на пике в 3,5 тысяч сеансов в месяц.
После переезда на Хорошоп и двух месяцев активных работ по SEO мы добились показателя в 14 тысяч сеансов за месяц.
Улучшились и поведенческие факторы: после переезда снизился показатель отказов, выросла вовлеченность и увеличилась конверсия.
Радует, что часть карточек товара имеет расширенную выдачу. Например, с видео, это большой плюс для SEO.
Что вы посоветуете молодым предпринимателям?
Как по мне, важно не ограничиваться одним или несколькими каналами продвижения. Только комплексный подход дает максимальную эффективность в продвижении сайта и развитии бизнеса в целом. Мы, например, делаем ставку на SEO, но не забываем про контекстную рекламу, КМС, SMM.
Из личного опыта скажу, что важно уделять внимание постоянному саморазвитию, чтению профессиональной и деловой литературы. Но не стоит слепо перенимать все фишки и инструменты, которые вы изучаете. Модель управления, систему контроля, операционные процессы, маркетинговую стратегию и техническую составляющую необходимо выбирать и адаптировать под каждую конкретную нишу. Ведь далеко не факт, что, то что сработало у других, выстрелит у тебя. Поэтому без проб и ошибок никак, не стоит этого бояться.
Подбор квалифицированного персонала — отдельная глава в развитии бизнеса, особенно на начальных этапах. Вы должны доверять сотрудникам, уметь грамотно настроить внутренние процессы и правильно делегировать обязанности.
Идите в ногу с тенденциями, углубляйтесь в изучение своей ниши, отслеживайте деятельность конкурентов, но не стремитесь быть как они — будьте лучше.
Добрый день.
Спасибо за интересный вопрос)
В первую очередь потому, что Serpstat, к сожалению, не является специализированным сервисом по сбору статистики. Это одна проблема.
Вторая - Serpstat собирает данные не в on-line, а делая выборку раз в пару недель.
Как пример:
Это данные за последние 30 дней.
Только установленная на сайте система аналитики, не обязательно GA, даст вам полную картину.
Это касательно трафика.
Относительно видимости сайта...
Видимость сайта - это доля показов сайта в поисковых системах, которая рассчитывается по следующей формуле:
∑k*p/∑p*100
где ∑ - сумма значений, p - частота запроса, k - понижающий коэффициент позиции.
Коэффициент вычисляется исходя из следующих условий:
1, 2 и 3-я позиции сайта - k = 1.
4-я позиция - k = 0.85.
5-я позиция - k = 0.60.
6 и 7-я позиции - k = 0.50.
8 и 9-я позиции - k = 0.30.
10-я позиция - k = 0.20.
11-я позиция и ниже - k = 0.
Если сайт занимает более одной позиции в ТОП 10, то его видимость может превысить 100%.
Это формула, которую используем мы. Схожая и в Serpstat. Но никто не указывает, по какому пулу запросов эта видимость рассчитывается.
Что тоже, к сожалению, не дает полного понимания картины.
Для наш наиболее приоритетные параметры это - трафик, лиды, транзакции. Все остальное - это украшательство отчетов)
скажите а почему сервис https://serpstat.com дает такие данные по магазину описаному в статье:
Добрый день, на втором графике выбрано "сеансы", а не "пользователи", http://prntscr.com/j7c0c3
Alex Meln, Здравствуйте! Спасибо за внимательность, уже все поправили.