Сниппет влияет на привлекательность вашего сайта в поисковой выдачи и от него зависит CTR страниц. Уделив сниппету должное внимание, владелец интернет-магазина привлечет на свой сайт больше трафика. Читайте нашу статью, чтобы узнать все о сниппетах.
Сниппет — это короткое описание содержимого страницы, которое состоит из текстовых и графических элементов, выбранных поисковой системой из мета тегов и/или контента страницы.
В этой статье мы расскажем какими бывают сниппеты, как они помогают увеличить CTR страниц сайта и что нужно для их создания.
Зачем нужен сниппет
Прямое предназначение сниппета — сообщить пользователям о том, содержит ли целевая страница информацию, которую они ищут. Сниппет крайне важен, потому что от его качества и наполненности зависит переход пользователя на страницу вашего сайта из поисковой выдачи.
Из чего формируется сниппет
Обычный сниппет десктопной версии состоит из нескольких элементов.
-
Адрес страницы с путями вложенности.
-
Заголовок страницы, который может копировать мета-тег title целевой страницы или формироваться из контента страницы, на усмотрение поисковой системы. Примечание: длина отображаемой части заголовка в мобильной версии больше.
-
Описание страницы, которое может копировать мета-тег description целевой страницы или формироваться из контента страницы, на усмотрение поисковой системы. У Google есть рекомендации по созданию эффективных мета-описаний.
-
Изображение, которое выбирается на целевой странице алгоритмами поисковой системы. Картинка отображается не всегда и повлиять на это нельзя. Однако, если на странице есть уникальное качественное изображение с релевантным Alt — шанс получить картинку в сниппете существенно возрастает.
Сниппеты для мобильной выдачи немного отличаются от десктопной. Например, сниппет для мобильных устройств содержит фавикон сайта.
Расширенный сниппет
Расширенный сниппет — это сниппет, который, помимо элементов обычного сниппета, содержит дополнительную информацию о целевой странице. Для отображения элементов расширенного сниппета, информация на странице должна быть размечена в коде с помощью специального синтаксиса — микроразметки структурированных данных.
Некоторые элементы расширенного сниппета не нуждаются в дополнительной микроразметке. Например, отображение сниппета главной страницы сайта в выдаче по брендовому запросу. В этом случае, к элементам обычного сниппета, поисковая система добавляет ссылки на самые популярные внутренние страницы сайта. Сделано это для возможности быстрого перехода в нужный раздел сайта прямо из выдачи.
Расширенные сниппеты для интернет-магазина
Существует несколько основных видов расширенных сниппетов для интернет-магазина.
-
Расширенный сниппет для главной страницы по брендовому запросу с быстрыми ссылками.
-
Строка поиска по сайту.
-
Продукт.
-
Хлебные крошки.
-
Логотип.
-
FAQ page.
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки отображаются для главной страницы по брендовому запросу. Для получения такого сниппета не нужны дополнительные микроразметки. На данный момент, этот блок формируется автоматически поисковой системой. Читайте в справке от Google, как увеличить вероятность отображения дополнительных ссылок.
Строка поиска по сайту
Появление строки поиска не зависит от добавления микроразметки. Есть сайты без микроразметки SearchAction, но со строкой поиска, а есть те, у кого микроразметка стоит, но дополнительного элемента в сниппете нет.
На появление строки поиска выдачи влияет репутация сайта в глазах Google. Также, возможно, наличие элемента в сниппете зависит от того, ищут ли пользователи информацию по сайту через поиск и насколько часто.
На клиентских сайтах Хорошопа реализована микроразметка для строки поиска и дополнительных действий для ее добавления совершать не нужно.
Продукт
Один из самых важных видов расширенного сниппета для интернет-магазина, который отображает больше сведений о товаре на странице выдачи.
Помимо стандартных элементов, выводятся:
-
рейтинг товара;
-
количество отзывов, на основании которых сформировался рейтинг;
-
цена;
-
наличие.
Для того, чтобы сниппет с продуктом мог появиться — на страницу нужно добавить микроразметку по типу https://schema.org/Product.
Хлебные крошки
На возможность отображения в сниппете привлекательных хлебных крошек влияет микроразметка по типу https://schema.org/BreadcrumbList. Также данная микроразметка называется «Строки навигации».
Хлебные крошки в сниппете заметно повышают привлекательность страницы в поисковой выдачи. Например, так выглядит сайт с наличием микроразметки:
А так — без хлебных крошек:
Логотип
Логотип вашей компании отображается в результатах поиска с мобильных устройств, а также в блоке знаний. Блок знаний — это окна с информацией на странице выдаче, если поисковой запрос связан с вашей компанией. Например, окно с данными из Google Business Profile.
Для появления расширенного сниппета с логотипом нужна специальная микроразметка «Organization, logo».
FAQ page
Расширенный сниппет, состоящий из блока с вопросами и ответами. С помощью специальной микроразметки структурированных данных https://schema.org/FAQPage можно получить возможность вывода этого блока на странице результатов поиска.
Как проверить валидность микроразметки и возможность появления расширенных сниппетов
Для проверки валидности микроразметки есть два инструмента.
-
https://validator.schema.org/ — ранее это был главный инструмент Google для проверки микроразметки. Сейчас на смену ему пришел новый инструмент, а старый — перенесли на домен schema.org.
-
https://search.google.com/test/rich-results — это новый инструмент для проверки валидности микроразметки, который поможет узнать есть ли возможность получения расширенного сниппета от Google.
Оба инструмента одинаково хорошо и быстро работают. Каким пользоваться — решать вам.
Как увеличить CTR сниппета
CTR (от англ. Click through rate) — это показатель кликабельности, который рассчитывается, как соотношение количества показов вашего сниппета к количеству кликов по нему. Соответственно, чем больше кликов, тем лучше CTR и больше трафика получают ваши страницы. Также CTR влияет на позицию страницы в выдаче: чем меньше пользователи кликают на ваш сниппет, тем вероятней, что ваша страница просядет в позициях.
CTR можно и нужно увеличивать двумя способами:
-
за счет хорошо продуманного и качественно оформленного сниппета;
-
путем получения расширенного сниппета.
Пример стандартного хорошего сниппета для страницы каталога интернет магазина:
Рассмотрим достоинства и недостатки данного сниппета. Достоинства:
-
заголовок содержит ключевые слова «купить» и «парфюм»;
-
описание страницы дублирует начальное слово «Парфюмерия» и содержит качественное уникальное торговое предложение: большой выбор парфюмерии, низкие цены, наличие акций и скидок, информация о доставке;
-
в описании есть яркие спец.символы в виде эмодзи, которые выделяют сниппет на фоне других, расположенных рядом;
-
нет ничего лишнего, например описания что такое одеколон или не нужных слов по типу «элитный», ведь мы не искали элитную парфюмерию;
-
заголовок и описание составлены так, что их видимые части смотрятся целостными и не оборванными, как у сниппетов на скриншоте ниже.
Из недостатков можно назвать отсутствие изображения, что делает сниппет менее привлекательным, в сравнении с теми, где изображение присутствует. Хотя Google не гарантирует наличие изображения в сниппете — необходимо сделать всё возможное, чтобы увеличить шанс его появления.
Вывод
Сниппет играет важную роль для привлекательности вашего сайта в поисковой выдачи и от него зависит количество органического трафика, которое вы получаете. Стараетесь сделать свой сниппет максимально привлекательным для пользователей, превратив его в расширенный сниппет с дополнительной информацией. Хорошоп реализовал на клиентских сайтах платформы микроразметку, которая помогает получить все основные виды расширенного сниппета. Но напомним, что наличие микроразметки не является гарантией того, что в выдаче будет сниппет, например, со строкой поиска. Google в своей справке четко говорит о том, что микроразметка не делает появление расширенного сниппета обязательным.
Пошукові системі в більшості самі вирішують, який вигляд матиме сніпет...
Євгеній, Дякую за коментар. У деяких випадках пошукова система змінює опис сторінки в сніпеті на свій розсуд, якщо це допомагає більш точно відобразити зміст сторінки. Однак оптимізуючи сторінку під певні пошукові запити - за цими ключами ви, в більшості випадків, отримаєте в сніпеті той опис, який прописали в мета тег description.