Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему он нужен, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.
Контент-маркетинг стал всеобщим трендом не случайно. Во-первых, он помогает с поисковым продвижением. Google стремится поднимать в выдаче сайты, которые регулярно публикуют полезный контент. Во-вторых, контент-маркетинг помогает продлить жизненный цикл клиентов. Люди, которые любят читать блог, соцсети и рассылку интернет-магазина, дольше останутся его клиентами.
Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему вам нужен блог на сайте, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.
Для чего нужен блог
Улучшать позиции в поисковой выдаче и привлекать дополнительный трафик
Алгоритмы Google распознают сайты с полезным контентом и поднимают их в поисковой выдаче. Это приводит на сайт дополнительный трафик и новых клиентов. Ведь после прочтения, например, обзора товара, пользователь может купить его в вашем интернет-магазине.
Подчеркнуть экспертность интернет-магазина
Нишевые интернет-магазины обычно продают узкий круг товаров, поэтому хорошо в них разбираются. Блог на сайте — это площадка, на которой вы можете поделиться своими знаниями с клиентами. Он дает возможность подчеркнуть вашу экспертность в тематике и заслужить уважение пользователей.
Сформировать лояльную аудиторию
Интересный блог привлекает постоянных читателей, которые в будущем могут превратиться в постоянных клиентов. И чем дольше их будет интересовать блог, тем дольше они будут покупать в интернет-магазине.
Получить обратную связь
Под статьями пользователи могут оставить свое мнение, поделиться опытом и подискутировать с другими пользователями. А консультанты интернет-магазина могут ответить на вопросы клиентов.
Как вести блог интернет-магазина
Используйте разные виды контента
Формат подачи материала может отличаться в зависимости от темы. Популярные товары можно подать в виде подборки, а истории клиентов — как интервью.
Разделите блог на рубрики
Совет о рубриках кажется неактуальным в начале работы над блогом. Но со временем, когда будут опубликованы десятки материалов, читателям будет сложно ориентироваться в блоге. Рубрики облегчат им жизнь.
Мониторьте блоги по вашей тематике
Так как создать популярный блог с нуля непросто, стоит проанализировать, как этого достигли другие. Блоги зарубежных интернет-магазинов — неиссякаемый источник вдохновения. В них можно находить как идеи для новых статей, так и полноценные материалы. Главное, качественно их переводить и указывать первоисточник. Также стоит мониторить на наличие удачных идей ваших прямых конкурентов.
Делайте акцент на иллюстрациях
Качественные иллюстрации товаров вызывают желание прочитать статью и купить товары, о которых в ней написано. Например, в блоге Solmar создают коллажи с полноценными образами на основе товаров, которые есть в ассортименте интернет-магазина.
Продвигайте посты в соцсетях
Публикация материалов из блога в соцсетях — это одновременно реклама интернет-магазина и наполнение соцсетей качественным контентом.
Добавляйте в статьи ключевые слова
Ключевые слова помогают пользователям найти материал в поиске. Только использовать их нужно с осторожностью, потому что Google не любит перенасыщенные ключами тексты.
Если у вас нет SEO-специалиста, ключи можно подобрать самостоятельно. Для начала подумайте, по какому запросу искали бы свою статью в Google, и используйте его в качестве заголовка. Можно воспользоваться инструментами вроде Google Ads или одним из специализированных сервисов.
Анализируйте статистику
Благодаря Google Analytics можно следить за развитием блога и определять, какие форматы и темы нравятся читателям. Владельцу интернет-магазина стоит следить:
-
за количеством покупок — главная метрика, которая напрямую показывает эффективность блога;
-
за общей посещаемостью блога — это помогает понять, растет ли популярность блога;
-
за источниками трафика — показывает, из каких источников приходят читатели, чтобы рекламировать его только в самых эффективных.
О чем писать в блоге
Практическое руководство по использованию товаров
Вы отлично знаете свои товары, поэтому вы можете подробно рассказать, как их использовать. Например, снять видео о сборке шкафа-купе или написать подробную инструкцию о способах, которыми можно завязывать шейный платок.
Советы по выбору продукции
Многие товары имеют свои особенности, о которых лучше знать до покупки. Например, для вьющихся волос нужен специальный шампунь и кондиционер. Большинство клиентов не разбираются в подобных вещах и будут благодарны, если вы расскажете о них.
Обзоры товаров
Обзоры можно писать на популярные товары, новинки и т.д. В них стоит подробно рассказывать об особенностях товаров. Если вы пишите о холодильнике, расскажите, например, о его габаритах, количестве полок, возможностях морозильной камеры и т.д.
Многие пользователи предпочитают смотреть обзоры в формате видео. Для них можно снять, как тональный крем маскирует недостатки на коже или как плойка за несколько движений выравнивает волосы.
Статьи «Как сэкономить на…»
Помогите пользователям сэкономить на покупках и получите взамен лояльных клиентов. Вы хорошо знаете свой товар и сможете посоветовать, как выбрать энергоэффективную стиральную машину или сократить расходы на косметику.
Сравнения товаров
Покупатели выставляют разные требования к товарам. В мобильных телефонах, например, одни ценят камеру, вторые — объем батареи, а третьи — диагональ экрана. Написав подробное сравнение популярных моделей телефонов, вы поможете покупателям с выбором нужной модели.
Рейтинги
Пользователям приходится выбирать из огромного количества вариантов. Сделав рейтинг лучших товаров, вы облегчите им жизнь. А ссылки на эти товары в вашем интернет-магазине позволят быстро купить один из товаров из вашего рейтинга.
Праздничные подборки товаров
В году есть несколько всеми любимых праздников, и каждый из них — повод сделать подборку лучших подарков и тематических товаров.
Выбор редакции
Пользователи уверены, что редакция блога разбирается в товарах, о которых пишет. Поэтому они прислушиваются к рекомендациям относительно лучших товаров недели или месяца. Главное, советовать качественные товары, иначе можно потерять доверие покупателей.
Лучшие блоги украинских интернет-магазинов
Answear
Блог с качественными иллюстрациями и материалами разной тематики. В блоге авторы пишут о трендах, новинках и коллаборациях, публикуют интервью и рассказывают о благотворительных инициативах.
Moyo
Авторы делают подробные описания товаров и их сравнения, а также рассказывают, как решать технические проблемы девайсов.
Comfy
В блоге много обзоров и рекомендаций по выбору техники, гаджетов и аксессуаров. Помимо этого здесь есть рубрика с кулинарными рецептами.
Eva
Авторы блога интернет-магазина Eva пишут о косметике: от бьюти-трендов до секретов ухода за волосами. Кроме этого в блоге много статей о моде, аксессуарах, здоровье и материнстве.
Подведем итоги
Нужен ли блог интернет-магазину? Безусловно. Блог — это важная часть контент-маркетинга, и заниматься им стоит. Главное, делать это ответственно и регулярно. Используйте различные форматы, готовьте красочные иллюстрации, продвигайте материалы по всем фронтам и не забывайте, что главная его задача — приносить пользу покупателям и деньги интернет-магазину. Вдохновения вам!