Вы открыли свой интернет-магазин и, естественно, задумались о поисковой оптимизации сайта. Попасть в топ выдачи Google — стремление любой компании. И если вы еще ничего не знаете о SEO, то, скорее всего, столкнетесь с множеством мифов. Чтобы не израсходовать бюджет впустую и выбрать хорошего подрядчика, нужно понимать, какая информация реальна, а какая является заблуждением.

Кирилл Дубинин, специалист по поисковому продвижению в Promodo, отвечает на самые актуальные вопросы, которые волнуют начинающих предпринимателей, и разрушает самые популярные мифы.

Правда ли, что результаты от SEO-продвижения можно увидеть только через 4-6 месяцев?

Чистая правда! С оговоркой, что за проект берется специалист среднего уровня или выше, который уже работал с сайтами в нише, а клиент обладает достаточными ресурсами на разработку, создание контента и ссылочные активности. В таком случае получить ощутимые результаты от продвижения в течение полугода вероятность выше. Однако это почти идеальные условия, в реальности – не всегда так. Часто развитие проекта может тормозить разработка, иногда у клиента нет штатного программиста, а иногда клиентские CMS настолько «неповоротливы», что даже при наличии своего программиста работа все равно движется очень медленно. Тогда к цели можно идти и год.

Сроки SEO-продвижения зависят от ниши, в которой работает сайт?

Нет однозначного ответа на этот вопрос, потому что каждый сайт находится на определенном уровне развития в своей нише, и говорить о сроках можно только после анализа конкретного сегмента рынка. Однако можно точно сказать, что, несмотря на большой трафик маркетплейсов, продвигать такой ресурс тяжело. Он конкурирует буквально со всеми: с бытовой техникой, автотоварами, электроникой, игрушками и другими категориями. Также долго и сложно будет развивать магазин электроники и бытовой техники. Традиционно эти ниши заняты крупными игроками с сильными брендами и огромными бюджетами на продвижение. Это автоматически исключает быстрое попадание нового игрока в топ за счет SEO-оптимизации.

Некоторые агентства обещают клиентам вывести сайт в топ за 2 месяца. Это возможно сделать?

Рекомендую крайне осторожно относиться к подрядчикам, которые гарантируют конкретные результаты, а не дают прогнозы. Аудит и составление первых ТЗ для разработчиков могут занять до одного месяца. Все зависит от проекта. Два месяца — это сроки продвижения сайтов до появления фильтра «пингвин». Тогда можно было закупить 1 000 ссылок за неделю, при этом абсолютно неважно, какого качества, — и в конце второго месяца вы в топ по важным для бизнеса запросам. Сейчас все усложнилось: и алгоритмы Google, и уровень подкованности конкурентов. То есть пока мы два месяца продвигаем сайт, конкуренты тоже не стоят на месте. Если все сделать правильно и быстро, можно будет показать рост позиций, но о достижении глобальных целей говорить будет еще рано.

Бюджет на SEO влияет на скорость продвижения? Если ты заплатил в три раза больше, ты сможешь выйти в топ в три раза быстрее?

И да, и нет. Все зависит от типа работ, которые запланированы на этот бюджет. Если говорить о создании новых страниц и контента на сайте, то да: чем больше бюджет, тем быстрее вы сможете расширить семантику и выйти в топ по ключевым запросам. Такой же результат ожидает и проект с трафиком от 1 000 000, поскольку дополнительный бюджет предполагает привлечение дополнительных специалистов. Эта схема не всегда работает для аутрич (Прим.ред. Аутрич — покупка ссылок не через биржу, а непосредственно через представителей сайта: редактора, администратора и т.д. Может быть как платный, так и бесплатный). Предположим, конкуренты наращивают по 30 ссылок в месяц на нашу целевую категорию. В этой ситуации мы не можем наращивать ссылочный профиль в геометрической прогрессии ежемесячно, потому что можно попасть под фильтр.

Как влияет количество технических ошибок и «возраст» сайта на сроки продвижения?

Внутренняя оптимизация – фундамент сайта. Чем меньше ошибок, тем лучше. Нельзя однозначно ответить, сколько ошибок допустимо, а сколько нет. Ошибки могут отличаться по уровню важности. На этот показатель влияет и размер сайта. Для сайта с 1 000 000 страниц отсутствие тега title в 10 000 из них — не проблема, а для сайта с двадцатью тысячами страниц — это может быть причиной стагнации. Возраст сайта однозначно влияет на продвижение. Речь не идет о возрасте домена как таковом. Если вы купили его 20 лет назад, но ничего не делали – у него не будет авторитета у поисковых систем. Суть в том, что над сайтом нужно работать, вкладывать в него время и деньги. Молодому сайту необходимо набраться «трастовости», обрасти качественными ссылками, улучшить поведенческие факторы ранжирования, чтобы начать бороться за топ выдачи.

Есть ли у вас кейс, когда сайт раньше ожидаемого времени выходил в топ или случаи, когда вы не получили ожидаемых результатов? По каким причинам это произошло? 

Да, такие примеры были. Иногда проблемы в ранжировании связаны с внутренней оптимизацией. Чтобы преобладать над конкурентами в поисковых системах, сайт должен иметь логичную и удобную структуру для пользователя. Важные с точки зрения продвижения страницы должны получать достаточное количество внутреннего веса и корректные анкоры. Бот Google не испытывает проблем при сканировании, когда на сайте нет дублей, целевые страницы оптимизированы и получают достаточное количество внутренних ссылок, а контент постоянно обновляется. Это может стать мощным толчком для роста трафика. Один из наших кейсов: мы прогнозировали рост месяца к месяцу +14%, а получили +68% по сеансам.

Были и обратные ситуации, когда из-за невозможности внести необходимые технические доработки, проекты стояли на месте или имели незначительный рост.

Влияет ли страна на длительность продвижения сайта?

Одним из главных факторов ранжирования являются ссылки: их качество и количество. Наличие ссылочных бирж в Украине и России ощутимо ускоряет этот процесс. Но, в связи с последними обновлениями алгоритмов поисковых систем (особенно Яндекс), некачественные ссылочные доноры могут оказать негативное влияние на ранжирование сайта. Подходить к покупке ссылок нужно осмотрительно, детально изучая домен. В свою очередь, англоязычные проекты под США и Британию требуют исключительно аутрича, что значительно замедляет процесс продвижения.

Какие проекты могу обойтись без SEO-оптимизации, и почему многие предприниматели не задумываются о привлечении органического трафика?

Исходя из вопроса о сроках, SEO-оптимизация однозначно не подойдет бизнесу, которому нужны результаты здесь и сейчас. Очень нишевым и маленьким интернет-магазинам, которые по ключевым запросам конкурируют с маркетплейсами, тоже придется побороться. В такой ситуации лучше обратить внимание на контекстную рекламу или другие доступные каналы продвижения. Думаю, что к этому списку еще можно отнести лендинги и сайты-визитки. 

Всем остальным, кто хочет играть в долгую и продавать товары на своем сайте, без оптимизации результаты получить будет практически невозможно. Всегда найдутся те, кто вложит деньги в привлечение бесплатного трафика, а вы будете вынуждены платить за привлечение каждого пользователя, например, используя инструменты контекстной рекламы.

Комментарии