Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Правило «клиент всегда прав» работает только в идеальном мире, где нет обмана. На практике интернет-магазины сталкиваются с недобросовестным поведением покупателей, которое наносит им финансовый ущерб. Полностью уберечься от такого нельзя, но можно минимизировать риски.

В этой статье мы расскажем о разновидностях мошенничества со стороны клиентов и как предпринимателям защититься от него.

Отправление в никуда

Человек оформляет заказ наложенным платежом, а после того, как товар приходит на почту, — не забирает его. Это можно даже назвать не мошенничеством, а хулиганством. Но от смены формулировки магазину не легче. Вдобавок к затраченному времени, предпринимателю приходится платить за доставку в обе стороны и хранение.

Можно стать на защиту покупателей и сказать, что у них есть объективные причины, но, если бы так было — они бы объяснили свой поступок. А как показывают отзывы предпринимателей, чаще всего люди игнорируют звонки или начинают шантажировать магазин. 

С таким мошенничеством сталкивался едва не каждый магазин

Как защититься — мониторьте черные списки

Отправление в никуда настолько распространено, что для подобных случаев создан черный список покупателей. На сайте blackbox.net.ua достаточно указать номер телефона или ФИО и вы узнаете промышлял ли клиент подобным. Например, по номеру со скриншота выше можно узнать, что этот человек занимался таким еще два года назад. Такая проверка занимает минимум времени, но может принести много пользы. 

Один раз случайность, два — совпадение, третий — вы

Кроме того, добавляйте в черный список мошенников, с которыми столкнулись сами, чтобы помочь другим предпринимателям. На сайте otzyvua.net можно найти раздел в котором продавцы рассказывают про недобросовестное поведение покупателей и делятся их данными.

Имитация оплаты

Все мошенники рассчитывают на доверчивость продавца и этот способ обмана  —  яркий тому пример. Человек оформляет заказ и как подтверждение оплаты присылает поддельную квитанцию. После чего требует отправить товар или вернуть деньги, ссылаясь на срочность и банковские проблемы. 

В таких ситуациях важна  бдительность продавца

Как защититься — связывайтесь с банком

Обычно перевод с карты на карту осуществляется быстро, но вероятность технических проблем исключать нельзя. Чтобы убедиться, что никаких переводов на ваш счет не было — позвоните на горячую линию банка. После чего со спокойной душой реагируйте на все потуги мошенника выудить из вас что-то ценное.

Фейковая кража карты

Некоторые мошенники заходят еще дальше и оплачивают товар, а когда его отправили — заявляют, что их карту украли и это не они совершили покупку. Дальше они пытаются вернуть деньги и забрать посылку. В итоге, магазин рискует потерять и товар, и средства. Дополнительная трудность в том, что противодействие схеме не зависит от предпринимателя — важную роль играет банк. Если он поверит покупателю, магазин останется в проигрыше.

Как защититься — подтверждайте заказ

После оформления заказа звоните клиентам для уточнения деталей покупки. Получите подтверждение, что человек действительно сделал заказ, а также повторите ему основные характеристики товара — цвет, размер, комплектацию. Таким образом, вы не дадите провернуть обман с фейковой кражей карты.

Возврат использованного товара

Возможность возврата — неотъемлемое право потребителей. К сожалению, некоторые им злоупотребляют. Люди покупают товар, пользуются им и под разным предлогом возвращают назад. В английском для такого мошенничества даже придумали термин wardrobing. Он состоит из двух слов: «wardrobe» — гардероб, «robbing» — кража. Не сложно догадаться, что основная цель wardrobing’a  —  это одежда и обувь, но бывают разные случаи. 

Недобросовестные покупатели могут пользоваться лояльностью магазина

Как защититься — проверяйте товар

Перед отправкой, проверяйте товар, чтобы быть уверенным в его состоянии. Посмотрите нет ли на нем повреждений, не нарушена ли целостность, и т.д. Кроме того, пропишите на сайте правила возврата, которые базируются на Законе «О защите прав потребителей. Вы сможете ссылаться на него при решении конфликтов с покупателями. 

Правила обмена и возврата должны стать вашей страховкой от мошенников

Подмена товара

Суть обмана также заключается в возврате. Мошенник забирает товар себе, а вместо него высылает назад дешевую реплику или старую вещь. Чаще всего объектом мошенничества становится одежда или электроника. Такой трюк требует серьезной подготовки, например поиска точной реплики, но ради наживы мошенники пойдут на многое.

Как защититься — пропишите процедуру возврата

Продумайте процедуру для приема возвращенного товара. Пусть сотрудники магазина тщательно проверяют товар на предмет использования, а также сравнивают маркировку во избежание подмены. Как вариант, можно вести учет товаров по штрихкодам.

Вывод

Проще всего думать, что предприниматели, которые стают жертвами мошенников, невнимательны, слишком доверчивы и со мной такого не случится. Но фактор человеческой ошибки исключить невозможно и даже самый бдительный продавец однажды может повестись на обман. Недостаточно полагаться на свои инстинкты — нужны дополнительные методы борьбы с мошенниками.

Надеемся, что ваш магазин не столкнется с недобросовестными покупателями, а если это все же случится — наша статья поможет в борьбе с ними. Удачных продаж!

Новый комментарий
Оценка