White Label (рус. белая этикетка) — это схема сотрудничества, когда одна компания производит товар без маркировки, а другая продает его под своим брендом. Подобная схема выгодна всем сторонам договора. Производитель может сбывать свой товар большими партиями, не отвлекаясь на маркетинг и продвижение. А продавец получает возможность развивать свой бренд, имея надежного поставщика. White Label встречается в самых разных индустриях — от e-commerce, до предоставления услуг в IT. Типичным примером white label является продажа одежды. Фабрика шьет одежду, отвечая за все производственные процессы, при этом товары маркируются брендом совершенно другой компании. Также white label можно встретить в супермаркетах, где под маркой сети продаются товары, которые она не производит.
При честном и грамотном сотрудничестве, white label может привести к созданию крайне успешного продукта на рынке. Все благодаря разделению обязанностей, где каждый занимается тем, на чем специализируется. Производитель следит за соответствием качества товаров, продавец — продвигает товар на рынке и ищет покупателей. Каждая сторона занимается своим делом и удовлетворяет свои определенные цели, что в итоге выливается в успешное сотрудничество.
Продавцу желательно выбрать одного производителя для сотрудничество, чтобы качества товара оставалось на стабильном уровне. Закупая товары на прямую у производителя, продавец сможет самостоятельно выставлять маржу, что положительно повлияет на прибыль. При этом желательно договориться с производителем про эксклюзивное сотрудничество. Таким образом товар будет уникально представлен на рынке под одним единственным брендом.
Преимущества White Label:
-
облегчает запуск бизнеса для продавца;
-
продавец может развивать свой бренд без дополнительных затрат на организацию производства;
-
закупочная стоимость товаров будет ниже благодаря сотрудничеству с производителем напрямую;
-
дает производителю стабильное место сбыта продукции.
Недостатки White Label:
-
требует доверительных отношений между сторонами;
-
продавец не может полностью контролировать качество товаров;
-
производитель может сотрудничать сразу с несколькими продавцами, что сделает товар неуникальным.