Поисковой маркетинг (англ. Search Engine Marketing) или SEM — это комплекс действий по продвижению своего сайта в поисковой выдаче, с целью получения трафика и клиентов. SEM объединяет в себе сразу несколько направлений поискового продвижения, два главных из которых — SEO и PPC. Поисковой маркетинг активно используется многими владельцами сайтов, потому что это один из самых эффективных способов продвижения ресурса в интернете.
Задачи SEM:
-
вывести сайт в топ поисковой выдачи по релевантным запросам;
-
увеличить количество трафика;
-
генерировать клиентов и продажи;
-
повысить узнаваемость компании;
-
улучшить репутацию сайта в глазах поисковой системы и ее пользователей.
Для выполнения задач SEM используется несколько видов продвижения сразу. Первый из них — это SEO или поисковая оптимизация. В рамках SEO-продвижения, специалисты проводят технический аудит сайта, работают над его структурой и наполняют релевантным контентом. В результате сайт должен отвечать запросам пользователей и быть им полезен. Как следствие, страницы сайта лучше ранжируются поисковой системой и привлекают больше посетителей из органического поиска. SEO — условно-бесплатный способ продвижения. Само SEO-продвижение построено исключительно на бесплатных методах и владелец сайта не может просто заплатить поисковой системе, чтобы повысить свои позиции. Владелец сайта тратится только на услуги специалистов вначале. А когда сайт настроен и регулярно наполняется необходимым контентом — трафик приходит бесплатно.
Вторая часть SEM — это PPC или Pay-Per-Click. Так называют платную рекламу, которая размещается на странице поисковой выдаче. Самый распространенный вид такого продвижения — это контекстная реклама. Владелец сайта сам указывает по каким запросам он хочет отображать свое объявление. Система оценивает качество рекламы, а также ставки, которые сделали рекламодатели — сколько денег они готовы заплатить за показ или клик по объявлению. На основании этой информации, рекламная площадка принимает решение какое объявление и когда показывать. Объявления контекстной рекламы очень выгодны, потому что отображаются перед результатами органического поиска и пользователи их видят первыми. Также владельцы интернет-магазинов могут запускать товарную рекламу на странице поисковой выдачи, например Google Shopping. Она работает по схожему принципу с контекстной рекламой, только вместо объявлений показываются мини-карточки товаров.
SEM очень важен для бизнеса, который хочет получать как можно больше клиентов. Для многих компаний поисковая выдача — это один из главных каналов продаж и получения трафика. Для успешности SEM важно комплексно подходить к продвижению и использовать, как платные, так и бесплатные методы.