Ссылки Nofollow — это гиперссылки с HTML-тегом rel=”nofollow”. Атрибут добавляется в ссылку, чтобы запретить поисковому роботу переходить по ней. Это позволяет не влиять на ранжирование страницы, к которой ведет ссылка. Зрительно ссылки nofollow ничем не отличаются от других, но проверить наличие тега довольно легко. Для этого достаточно открыть код страницы и посмотреть есть ли атрибут в ссылках. Типичный формат такой ссылки: <a href="адрес страницы" rel="nofollow">анкорный текст</a>. Иногда тег добавляют в header страницы, чтобы применить nofollow ко всем имеющимся ссылкам.
Тег nofollow обычно используется для ссылок на внешние источники и очень редко для внутренних перелинковок. Подобные ссылки выполняют несколько важных функций:
- защита от спама — сначала Google внедрил этот тег, чтобы лишить спамеров возможности оставлять ссылки в комментариях на сайте и извлекать пользу при ранжировании. Появление nofollow лишило такие действия любой выгоды;
- распределение приоритетов сканирования — если на странице есть ссылки, не несущие особой пользы и не приоритетные для индексации поисковым роботом, то к ним можно добавить nofollow;
- использование рекламных и партнерских ссылок — Google рекомендует указывать на платные ссылки с помощью тегов «sponsored» и «nofollow», чтобы не вводить в заблуждение поисковый робот. Также это защитит вас от неоправданных жалоб, которые вы продаете ссылку;
- сохранение доверия — если вы размещаете на сайте ссылку на ресурс, с которым вы не хотите ассоциироваться или он не вызывает доверия у Google, то его лучше закрыть тегом nofollow;
- разнообразие профиля ссылок — на сайте не могут присутствовать только dofollow ссылки, потому что это может вызвать недоверие Google. Наличие nofollow делает общую картину ссылок более натуральной;
- получение dofollow ссылок — nofollow ссылку на свой сайт можно разместить на внешних ресурсах, после чего какой-то человек перейдет на страницу и решит поделиться интересующим его контентом уже в виде dofollow.
Злоупотреблять nofollow не стоит и не обязательно ставить этот тэг для каждой внешней ссылки. Также этот тег должен отсутствовать при покупке ссылок на сайтах-донорах, иначе ваш сайт не получит из этого пользы. Следует проверять, чтобы nofollow не было на внутренних ссылках, ведущих на важные страницы